Известны устройства для измерения «оличества топлива в баках летательных аппаратов, например вертолетов, содержащие установленные в .каждом баке рычажно-тюплавковые реостатные датчики, Подключенные к схеме измерения малометричеоко-го типа.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что в нем вторичные обмотки трансформатора, питающие потенциометры датчиков уровня, включены между собой согласно и в противофазе К опорному напряжению ;потевциометра показывающего прибора. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность и надежность измерений топлива в баках различной конфитурадии.
На чертеже приведена приЕципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит ИЗ реостатных датчиков 1 и 2, количество которых определяется числом .баков на летательном аппарате, трансформатора 3, имеющего число обмоток, равное количеству датчиков (на чертеже указаны две 4 п 5); обмотки 6 опорного напряжения для питания потенциометра 7 отработки; обмотки 8 для питания двухфазного инерционного двигателя Р; обмотки 10 для питания вып.рямителя //, который служит источником питания анодных цепей электрон-ного усилителя J2.
На реостатные датчики подается нааряжеЕие, пропорциональное объему в ТОМ баке, в котором установлен данный датчик. Опорное напряжение на реостате /потенциометра 7 отра ботки в этом случае равно сумме «аоряжений, поданных на реостатные датчики. Схема измерения будет в равновесии, когда напряжение на участ1ке АВ будет равно по величине и противаположяо ,по фазе напряжению на
участке CD. При изменении напряжения на датчиках (между точками АВ) вследствие изменения уровня топлива в -баках между точками В -и D Возникает разность потенциалов, которая подается на вход усилителя 12 я с
выхода усилителя напряжения поступает на управляющую обмотку 13 -электродвигателя 9, ротор которого, механически связанный через редуктор с движком реостата отработки и стрелкой показывающего прибора, перемещает движок реостата потенциометра, изменяя напряжение между точками до тех пор, пока оно не станет равным напряжению на реостатных датчиках ((между точками А я В). Напряжение на входе усилителя 12 (между
точка1ми В и. D) становится равны.м нулю.
Стрелка показывающего прибора устанавливается против деления шкалы, соответствующего количеству топлива в баках.
Предмет изобретения
Устройство для измерения количества топЛива в ба1ках летательных аппаратов, например вертолетов, содержащее установленные в каждом баке рычажно-попла-в-ковые реостатные датчики, подключенные к ком пенсационной схеме измерения, отличающееся тем, что.
с целью повьгшеййя точности и надежности измерения топлива в баках различной «онфигурадии, в нем вторичные обмотки трансформатора, (питающие потенциометры датчиков уровня, включены между собой согласно и в оротивофазе к опорному нашряжению потенциометра яоказывающего прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1967 |
|
SU199225A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ | 2003 |
|
RU2249185C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБТЕКАНИЯ КРУГОВЫХ РЕШЕТОК ЛОПАТОЧНБ1Х ПРОФИЛЕЙ | 1971 |
|
SU294154A1 |
Топливомер | 1971 |
|
SU466390A1 |
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ТОПЛИВОМЕР | 1973 |
|
SU381907A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР | 1972 |
|
SU346584A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в промышленных печах | 1961 |
|
SU144648A1 |
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU171629A1 |
Устройство для контроля изоляции в сетях постоянного тока | 1941 |
|
SU64139A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU296201A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация