АТЕПГГС- ... -eiie^r^itcj-.g МвйК'котгггА Советский патент 1967 года по МПК G01F23/60 

Описание патента на изобретение SU194346A1

Известны устройства для измерения «оличества топлива в баках летательных аппаратов, например вертолетов, содержащие установленные в .каждом баке рычажно-тюплавковые реостатные датчики, Подключенные к схеме измерения малометричеоко-го типа.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что в нем вторичные обмотки трансформатора, питающие потенциометры датчиков уровня, включены между собой согласно и в противофазе К опорному напряжению ;потевциометра показывающего прибора. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность и надежность измерений топлива в баках различной конфитурадии.

На чертеже приведена приЕципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит ИЗ реостатных датчиков 1 и 2, количество которых определяется числом .баков на летательном аппарате, трансформатора 3, имеющего число обмоток, равное количеству датчиков (на чертеже указаны две 4 п 5); обмотки 6 опорного напряжения для питания потенциометра 7 отработки; обмотки 8 для питания двухфазного инерционного двигателя Р; обмотки 10 для питания вып.рямителя //, который служит источником питания анодных цепей электрон-ного усилителя J2.

На реостатные датчики подается нааряжеЕие, пропорциональное объему в ТОМ баке, в котором установлен данный датчик. Опорное напряжение на реостате /потенциометра 7 отра ботки в этом случае равно сумме «аоряжений, поданных на реостатные датчики. Схема измерения будет в равновесии, когда напряжение на участ1ке АВ будет равно по величине и противаположяо ,по фазе напряжению на

участке CD. При изменении напряжения на датчиках (между точками АВ) вследствие изменения уровня топлива в -баках между точками В -и D Возникает разность потенциалов, которая подается на вход усилителя 12 я с

выхода усилителя напряжения поступает на управляющую обмотку 13 -электродвигателя 9, ротор которого, механически связанный через редуктор с движком реостата отработки и стрелкой показывающего прибора, перемещает движок реостата потенциометра, изменяя напряжение между точками до тех пор, пока оно не станет равным напряжению на реостатных датчиках ((между точками А я В). Напряжение на входе усилителя 12 (между

точка1ми В и. D) становится равны.м нулю.

Стрелка показывающего прибора устанавливается против деления шкалы, соответствующего количеству топлива в баках.

Предмет изобретения

Устройство для измерения количества топЛива в ба1ках летательных аппаратов, например вертолетов, содержащее установленные в каждом баке рычажно-попла-в-ковые реостатные датчики, подключенные к ком пенсационной схеме измерения, отличающееся тем, что.

с целью повьгшеййя точности и надежности измерения топлива в баках различной «онфигурадии, в нем вторичные обмотки трансформатора, (питающие потенциометры датчиков уровня, включены между собой согласно и в оротивофазе к опорному нашряжению потенциометра яоказывающего прибора.

Похожие патенты SU194346A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1967
SU199225A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ 2003
  • Беляев А.А.
  • Шапкин А.И.
RU2249185C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБТЕКАНИЯ КРУГОВЫХ РЕШЕТОК ЛОПАТОЧНБ1Х ПРОФИЛЕЙ 1971
SU294154A1
Топливомер 1971
  • Мехлис Александр Миронович
  • Торгов Юрий Федорович
SU466390A1
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ТОПЛИВОМЕР 1973
  • А. А. Исаев, Л. А. Никуличев, В. А. Остроухов Д. А. Смирнов
SU381907A1
ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР 1972
SU346584A1
Устройство для автоматического регулирования температуры в промышленных печах 1961
  • Чулаевский Е.Э.
SU144648A1
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1965
SU171629A1
Устройство для контроля изоляции в сетях постоянного тока 1941
  • Соловьев А.Н.
SU64139A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 1971
SU296201A1

Иллюстрации к изобретению SU 194 346 A1

Реферат патента 1967 года АТЕПГГС- ... -eiie^r^itcj-.g МвйК'котгггА

Формула изобретения SU 194 346 A1

SU 194 346 A1

Авторы

Ф. Г. А. Винн, Р. М. Минкович, М. Вольфберг С. А.

Даты

1967-01-01Публикация