датчика объема 1 через сопротивления 6 и коммутатор 7 подключен ко входу усилителя 8, управляющего двигателем 9. Движок потенциометра отработки 10 связан механически с валом двигателя 9 и стрелкой указателя топливомера, а электрически - через масштабное сопротивление 11 со входом усилителя 8, второй вход которого соединен со средней точкой делителя напряжения 3.
При измерении количества топлива в баке коммутатор 7 по запросу оператора подключает ко входу усилителя 8 выход соответствующего датчика объема 1. Отсутствие в баке топлива соответствует начальному положению движка выходного потенциометра датчика объема 1. При этом движок потенциометра отработки 10 следящего устройства 5 автоматически устанавливается в начальное положение. При заполнении бака топливом движок выходного потенциометра датчика объема 1 неремещается на угол, пропорциональный объему топлива, а движок потенциометра отработки 10 следящего устройства 5 автоматически перемещается на угол, соответствующий весовому количеству топлива по шкале указателя.
При изменении температуры топлива изменяется его плотность. При этом изменяется объем топлива, залитого в бак, и, следовательно, угол поворота движка выходного потенциометра датчика объема 1. Однако напряжение на выходе датчика объема 1, отсчитываемое от уровня напряжения на выходе делителя напряжения 3, при изменении температуры топлива сохраняется постоянным, так как, благодаря включению датчика температуры 2 з цепь питания выходного потенциометра датчика объема 1, напряжение питания выходного потенциометра датчика объема 1 изменяется при этом пропорционально температурному изменению плотиости топлива.
Таким образом, угол поворота движка выходного потенциометра каждого датчика объема 1, отсчитываемый от его начального положения, пропорционален измеряемому объему топлива, а напряжение питания потенциометров нропорционально плотности топлива. Поэтому выходное напряжение датчиков объема 1, отсчитываемое от средней точки делителя напряжения 3, определяется для данного сорта топлива только его весом.
Предмет изобретения
Топливомер для измерения количества топлива в одном или нескольких баках, содержащий рычажно-поплавковые датчики с потенциометрическим выходом, датчик температуры и следящее устройство, включающее коммутатор, усилитель, электродвигатель и потенциометр отработки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности измерения весового количества топлива, он снабжен делителем напряжения, датчик температуры включен в цепь питания параллельно соединенных выходных потенциометров датчиков и делителя напряжения, движки потенциометров через масштабные сопротивления и коммутатор подключены к одному входу усилителя и выходу потенциометра отработки, а средняя точка делителя напряжения соединена со вторым входом усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ТОПЛИВОМЕР | 1973 |
|
SU381907A1 |
Авиационный топливомер | 1973 |
|
SU485319A1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU386260A1 |
Устройство для измерения температуры | 1979 |
|
SU857740A1 |
ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1968 |
|
SU231242A1 |
Профильный индикатор | 1972 |
|
SU439758A1 |
Многоточечное регистрирующее устройство | 1977 |
|
SU678298A2 |
Устройство для передачи на расстояние угла поворота вала | 2017 |
|
RU2654123C1 |
УСТРОЙСТВО для РАСШИФРОВКИ ГРАФИКОВ | 1973 |
|
SU362989A1 |
КВАЗИОПТИМАЛЬНАЯ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1972 |
|
SU326548A1 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1971-07-27—Подача