Известны обучающие устройства, рабочие поля ввода которых вынолиены в виде изолированных контактов. В процессе решения задачи контакты замыкают при номощи токопроводящих приспособлений, таким образом вводя информацию в обучающее устройство.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем контакты рабочего поля ввода снабжены ячейками, заполненными светлой токонепроводящей массой.
Это позволяет использовать рабочее поле при вводе графической информации в обучающее устройство. За счет монотонной ровной светлой поверхности поля обеспечивается высокая наглядность при решении на нем различных графических задач.
На фиг. 1 показано предложенное рабочее поле; на фиг. 2 - ячейки фольги.
Рабочее поле представляет собой двухслойную квадратную плату размером 150X150 мм. Нижний слой платы представляет собой изолятор / из гетинакса, пластмассы и т. д., верхний - медный лист 2 (фольга) толщиною в 1 мм. Фольга разрезана на мелкие квадратики размером 5X5 мм и наклеена на изоляционную основу, благодаря чему квадратнки изолированы друг от друга. Швы между квадратиками заполнены белой пастой заподлицо с поверхностью фольги. К отдельным квадратикам припаяны с обратной стороны контактные электропровода 3, соединяющие рабочее поле с обучающим устройством 4. Квадратные контакты с проводами расположены в строго онределениых местах, как этого требует ход решения задачи.
На лицевой стороне платы нанесен рисунок задачи. Задача решается непосредственно на рабочем поле цанговым карандашом 5, который соединен электрошнуром с обучающим устройством. В нроцессе решения задачи карандаш замыкает электроцепь через контакты с припаянными проводами, и сигнал подается на блок преобразования информации обучающего устройства.
Чтобы при решении задачи карандашные линии получались четкими и легко стирались резинкой, лицевую поверхность фольги 2
предварительно специально обрабатывают, т. е. делают мелкоячеистой (рифленой), ячейки занолняют той же белой настой 6.
Таким образом, рабочее поле имеет белый фон с выступающими на поверхность линиями медной фольги. Белые ячейки насты позволяют работать карандашом и резинкой, а линии медной фольги обеспечивают замыкание электроцепи при помощи графитного карандаша там, где это необходимо для решения задачи. Карандашные линии легко стираются резинкой, и решение может многократно повторяться.
Каждое поле представляет собою одну задачу по начертательной геометрии. Обучающее устройство может быть выполнено или с иесколькими задачами-датчиками одновременно, или со вставной на контактах одной задачей, заменяемой другими задачами.
Предмет изобретения
Рабочее поле для ввода графической информации в обучающее устройство, содержащее панель с контактами и токопроводящий карандаш, отличающееся тем, что, с целью обеспечения наглядности при решении графических задач, контакты панели снабжены ячейками, заполненными светлой токонепроводящей массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ГРАФИЧЕСКОГО ОТВЕТА В ОБУЧАЮЩУЮ МАШИНУ | 1973 |
|
SU406218A1 |
Тепловой размыкатель электрических цепей для аварийных регистраторов информации и аварийный регистратор информации (варианты) с этим тепловым размыкателем | 2017 |
|
RU2665049C1 |
ПИСЧИЙ МАТЕРИАЛ МНОГОКРАТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И КОМПОЗИЦИЯ НА ПОЛИМЕРНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ЕГО ОЧИСТКИ | 1991 |
|
RU2036112C1 |
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 2002 |
|
RU2224388C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2339152C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОВОДЯЩИХ ДОРОЖЕК В ПОРИСТОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ПЛЕНКЕ | 2008 |
|
RU2390978C1 |
ЗАЩИЩЕННЫЙ ДОКУМЕНТ С ИНТЕГРАЛЬНОЙ МИКРОСХЕМОЙ И ВСТРОЕННЫМ ИНДИКАТОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2413303C2 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ | 2013 |
|
RU2635828C2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU714467A1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2013 |
|
RU2540775C1 |
23 m i iiKmsgimisim ( sissss
Даты
1967-01-01—Публикация