1
Предлагаемое устройство относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в различных учебных заведениях при контроле знаний учащихся.
Одно из известных устройств для контроля знаний учащихся содержит блок ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и счетчиком ошибок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценки, счетчики вопросов, подключенные к блоку формирования вопросов, блок сравнения вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, второй вход - с выходом вычислите-ля, первый выход - со входом блока формирования вопросов, второй выход - со входом регистратора оценок 1.
Недостатком данного устройства является его сложность, обусловленная наличием блока анализа ответов и сложностью .блока формирования вопросов, хранящего коды вопроса.
Известно также устройство для контроля знаний учащихся, применяемое совместно
с обучающими мащинами, которое содержит плату с контактами, связанную с логической частью машины, сменную перфокарту, токопроводящую фольгу и бланк-задание, расположенные последовательно 2.
Это устройство позволяет непосредственно получать информацию о правильности ответа. Однако оно не выдает управляющего сигнала в логическую часть машины о том, что ответ введен. Поэтому неправильные ответы тоже должны кодироваться, а это в свою очередь усложняет связи с логической частью машины и обработку введенного ответа в машине.
Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку выдачи информации, соединенному с первым входом блока формирования оценки, второй вход которого подключен к выходу счетчика ошибок, а выход - к регистратору оценки, и индикаторы правильных и неправильных ответов 3.
Недостатком данного устройства является его сложность, которая заключается в том, что блок ввода ответов, блок сравнения введенной информации с закодированной и блок кодирования, служащий для хранения закодированных ответов по каждому из билетов, функционально отделены друг от друга. Целью настоящего изобретения является упрощение устройства. Это достигается тем, что устройство содержит два элемента И и инвертор, подключенный к выходу блока ввода ответов и к одному входу первого элемента И, которого соединен с индикатором неправильных ответов и счетчиком ошибок, выходы блока ввода ответов подключены к другому входу первого элемента И и ко входам второго элемента И, выход которого соединен с индикатором правильных ответов. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок 1 ввода ответов, состоящий из декоративной панели 2, которая разбита на участки по числу задаваемых вопросов и на каждом участке нанесены четыре или пять кружков с номерами, по числу возможных ответов (на чертеже не показаны). Эти кружки являются местами ввода ответов при нажатии на них карандашом или ручкой. Под декоративной панелью расположена токопроводящая фольга 3 правильного ответа, лод которой расположена перфокарта 4 правильного ответа с отверстиями, расположенными под участками надекоративной панели, соответствующими правильными ответом. Под перфокартой правильного ответа расположена фольга 5 введенного ответа, под которой в свою очередь расположена перфокарта 6 введенного ответа со всем набором отверстий, расположенных под кружками вводимых ответов. Снизу расположена плата 7 из изолирующего материала с контактами 8 номера вопроса, к которым подсоединены выходы блока 9 выдачи информации, подключенного также ко входу блока 10 формирования оценки, соединенного с выходом счетчика 11 ошибок и входом регистратора 12 оценки. Фольга введенного ответа соединена с первьши входами двух элементов И 13, 14 и входом блока 9 выдачи информации. Второй вход элемента И 13 соединен с фольгой 3 правильного ответа и входом инвертора 15, подключенного ко второму входу элемента И 14, выход которого подключен к счетчику 11 ошибок и: к индикатору 16 неправильных ответов, а выход элемента И 13 подключен к индикатору 17 правильных ответо в. Блок 9 выдачи информации может состоять из счетчика вопросов, на которые учащийся дал ответ, дешифратора и лампы подсветки вопросов, на которые необходимо ответить учащемуся (на чертеже не показаны). Блок 10 формирования оценки состоит из дешифратора с разрещающим входом и схем сборки, а в регистратор входят индикаторные лампы оценок (на чертеже не показаны) . Работа предлагаемого устройства для контроля знаний учащихся происходит следующим образом. Блок 9 выдачи информации в исходном состоянии подсвечивает участок декоративной панели 2, соответствующий первому вопросу, на который учащемуся предлагается дать ответ. Обдумав вопрос, учащийся нажимает на один из кружков с номером правильного, по его мнению, ответа. При нажатии на декоративную панель 2, она прогибается, одновременно прогибается и фольга 3 правильного ответа, которая соприкасается с фольгой 5 введенного ответа через отверстие В первокарте 4 правильного ответа, (если учащийся ответил правильно) или не соприкасается с фольгой 5, а касается контакта 8 номера вопроса через одно из отверстий в перфокарте 6 введенного ответа, и потенциал контакта 8 номера вопроса поступает на первые входы элементов И 13 и 14. Если учащийся ответил правильно, то этот же потенциал поступит и на фольгу 3 правильного ответа, с которой поступит на второй вход элемента И 13, а если учащийся ответил неправильно, то при отсутствии сигнала на фольге 3, появляется сигнал на выходе инвертора 15 и срабатывает элемент И 14. При срабатывании элемента И 14 зажигается индикатор 16 неправильных ответов, и счетчик 11 ощ.ибок засчитывает ошибку, а при срабатывании элемента И 13 загорается индикатор 17 правильных ответов. Таким образом, в обязательном порядке срабатывает один из элементов И, либо 13, либо 14. Следует подчеркнуть, что при правильном ответе контакт 8 номера вопроса касается и фольги 5 введенного ответа, и фольги 3 правильного ответа. Но благодаря тому, что сила давления между фольгой 3 и фольгой 5 будет больше, чем между фольгой 5 и контактом 8 номера вопроса, будет обеспечен надежный электрический контакт между фольгой 3 и фольгой 5, обеспечивающий срабатывание только индикатора 17 правильного ответа. При отпускании нажатого кружка с номером ответа в блоке 9 выдачи информации, срабатывает счетчик количества введенных ответов, подключается следующий контакт номера вопроса, подсвечивается следующий вопрос и цикл повторяется. После ответа учащегося на последний вопрос блок 9 выдачи информации подает сигнал окончания работы в блок 10 формирования оценки, по которому код количества ошибок, поступающий из счетчика 11 ошибок в блок 10 формирования оценки, преобразуется по заданному критерию в код оценки, поступает в блок 12 выдачи оценки и индицируется. Для удобства подготовки устройства к работе перфокарту 4 правильного ответа можно совместить с бланком - заданием, закрывающимся прозрачной пленкой. Приме 1ение предлагаемого устройства позволяет существенно сократить стоимость его изготовления, поскольку уменьшается объем электрических схем, что в свою очередь ведет к увеличению надежности работы устройства, уменьшению его стоимости и габаритных размеров по сравнению с аналогичными устройствами. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку выдачи информации, соединенному с первым входом блока фор77 мирования оценки, второй вход которого поключен к выходу счетчика ощибок, а выход - к регистратору оценки и индикаторы правильных и неправильных ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит два элемента И и инвертор, подключенный к выходу блока ввода ответов и к одному входу первого элемента И, выход которого соединен с индикатором неправильных ответов и счетчиком ощибок, выходы блока ввода ответов подключены к другому входу первого элемента И и ко входам второго элемента И, выход которого соединен с индикатором правильных ответов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 514323, кл. G 09 В 7/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 406218, кл. G 09 В 7/00, 1974. 3.Авторское свидетельство СССР № 301730, кл. G 09 В 7/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955172A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798953A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU997078A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-09-26—Подача