Пзвестиы устройства воздухораспределения для пневматических реверсивных поршневых двигателей, содержащие распределительный вал с главными воздушными каналами, приводимый во вращение от соосного с ним коленчатого вала двигателя при помощи муфты.
Описываемое устройство отличается тем, что муфта выполнена с запрессованными в торец коленчатого вала пальцами. Свободные концы их взаимодействуют с поршеньками, перемещающимися в поперечных расточках распределительного вала, а полости этих расточек соединены с соответствующими главными воздушными каналами его.
Такое выполнение устройства позволяет изменять фазы воздухораспределения при реверсе двигате; я и обеспечивает автоматическое срабатывание муфты при пуске двигателя.
На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемого устройства; на фиг. 2 - разрезы по Л-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы по В-В и Г-Г на фиг. 1.
В картере / на подщипниках 2 вращается коленчатый вал 3. Через пальцево-порщеньковую пневматическую встроенную муфту с ним соединен распределительный вал 4. Ц,ва пальца 5 запрессованы в торец коленчатого вала 3 и входят через прорези У и Ф вала 4 в гнезда поршеньков 6. Поршеньки 6 занимают одно из крайних положений в поперечных расточках
М и Я вала 4. Втулка 7 несет подшипники 8, на которых установлен вал 4. Левым концом втулка 7 вставлена в картер 1, а правым - запрессована в коробку 9, закрытую крышкой
}0. Поперечные расточки М и Я закрыты с обеих сторон крышками 11. Поршеньки 6 делят эти расточки на две полости. Сверления п и с сообщают накрест полости расточек Я и М с каналом д, а сверления р и т
сообщают противоположные накрест лежащие полости расточек Я и Л с каналом е.
При пуске сжатого воздуха краном машиниста в канал Ш вращение коленчатого вала
происходит в направлении, указанном стрелкой, при этом вал 4 опережает вал 3 на угол GO. При пуске сжатого воздуха в канал Щ вращение вала 3 начинается в обратном направлении, и снова вал 4 опережает коленчатый вал на угол гро. Из капала Ш коробки 9 сжатый воздух проходит через расточку в втулки 7, окно к вала 4 в его канал д. Р1з главного канала д через окно ж сжатый воздух распределяется по цилиндрам через окна
втулки 7 и каналы картера /. Кром этого, из канала д через сверление п сжатый воздух проходит в правую полость расточки Я вала 4 и одновременно через сверление с проходит в левую полость расточки М вала 4. Павал 4 поворачивается,л сторону вращения коленчатого-вала 5 на расчетный угол фо, чем обеспечивается в рабочих процессах обратное сжатие и предварение впугка.
Для обратного вращения (при реверсе) сжатый воздух от-крана машиниста подается в канал Щ, откуда через окна и каналы л, е, S, б к а - в цилиндры. Кроме этого, через сверление р сжатый воздух проходит в левую полость расточки Н и одновременно через сверление m - в правую полость расточки М. В итоге создается пара сил и валик опережает коленчатый вал на угол сро в сторону нового направления вращения.
Предмет изобретения
I. Устройство воздухораспределения для пневматических реверсивных порщневых двигателей, содержащее распределительный вал с главными воздушными каналами, приводимый во вращение от соосного с ним коленчатого вала двигателя при помощи муфты, отличающееся тем, что, с целью изменения фаз воздухораспределения при реверсе двигателя, муфта выполнена с запрессованными в торец коленчатого вала пальцами, свободные концы которых взаииЮдействуют с поршеньками, перемещающимися в поперечных расточках распределительного вала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического срабатывания муфты при пуске двигателя, полости поперечных расточек соединены с главными воздушными каналами распределительного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Прямоточное золотниковое воздухораспределительноеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU827818A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 1944 |
|
SU68752A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ | 2010 |
|
RU2524313C2 |
Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694970A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
Щ
III
--t--| jt I I - iI i
J I - 4- Ы 1/7
zS3
//
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация