1
Изобретение относится к топливной аппаратуре и предназначено для регулирования угла опережения впрыска топлива, преимущественно в цилиндр дизеля.
Известны устройства для регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащие подпружиненный золотник, связанный с чувствительным элементом и управляющий порщнем гидравлического сервомотора, снабженного винтовым соединением для поворота кулачкового вала топливного насоса.
Однако при помощи известных устройств трудно обеспечить коррекцию угла опережения в зависимости от вязкости топлива.
Целью изобретения является обеспечение коррекций угла опережения в зависимости от вязкости топлива.
Для этого чувствительный элемент выполнен в виде импеллера, вход которого при помощи канала -сообщен с системойшитания двигателя, а на выходе установлен поршенек, кинематически связанный с золотником, объем под порщеньком сообщен с каналом подвода топлива к имлеллеру.
Сущность изобретения .пояснена чертежами.
На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 - вариант исполнения.
Устройство имеет хвостовик / со щлицами и резьбой, при помощи которого оно может быть подсоединено к передаче и может приводиться во вращение от коленчатого вала двигателя, и винтовые щлицы 2, входящие в зацепление со шлицевым концом кулачкового вала топливного насоса.
Устройство размещено в цилиндрическом отверстии блок-картера, в котором выполнены подводящие и отходящие каналы для топлива и масла (не показаны). Устройство содержит корпус 3, в котором
размещены сервомотор с сервопорщнем 4, золотником 5, пружиной 6 сервопорщня 4, зафиксированной в корпусе при помощи опорного кольца 7 и упорного эксцентрического кольца 8, и чувствительный элемент, включающий в себя импеллер, образованный импеллерной втулкой 9 с многозаходными винтовыми канавками 10 на внутренней поверхности и сопряженным участком 3 муфты с винтовыми канавками // обратного направления, порщенек 12, установленный в гильзе /5 и составляющий с ней прецизионную пару. Порщенек 12 с гильзой 13 в сборе с уплотнительным резиновым кольцом 14 и пружиной 15 свободно установлены в расточку корпуса 3 и зафиксированы от продольного перемещения упорным кольцом 16.
В корпусе 3 запрессована втулка 17 с шестигранным внутренним отверстием, в котором размещен по ходовой посадке щестигранный
хвостовик сервопорщня 4. На наружной поверхности втулки /7 и в корпусе 3 выполнены пазы для размещения шпонки 18. Технологическое сквозное отверстие в корнусе 3 заглушено пробкой 19. Золотник 5 поджат до упора в поршенек 12 пружиной 20 золотника 5. Натяжение 20 регулируют винтом 21, который завернут в резьбовое отверстие заглушки 22 и зафиксирован контргайкой 23. В корнусе 5 выполнены кольцевая канавка 24 и отверстие 25 для нодвода масла под давлением из системы смазки двигателя, отверстия 26 для слива масла, нросочившегося по зазорам шестигранника и стравливаемого из полости 27 кромкой золотника 5. Отверстия 28 в корпусе 3 являются технолотиЧескими и используются при сборке и разборке устройства. Втулка 9 имнеллера имеет топливоподводяший канал 29, канал 30 отвода тонлива с -Ж1 клером 31 и дренажные каналы 32 и 33. Уплотнение топливоподводяшего капала 29 и канала 30 отвода топлива выполнено при помоши резиновых колец 34, размещенных в 4-х кольцевых канавках на наружной новерхности втулки 9. Глухое отверстие 35 служит для фиксации втулки 9 от поворачивания и продольного, перемещения винтом, заворачиваемым в блок-картер и входящим цилиндрическим хвостовиком в отверстие 35 втулки 9. С двух сторон импеллер уплотнен сальниками 36, запрессованными во втулку 9 импеллера. Пространство 37 над поршеньком 12 соединено с выходом 38 импеллера каналом 39. Во втором варианте исполнения устройства (см. фиг. 2) в гильзе 40, закрытой крышкой 41 с уплотнением 42, установлен поршенек 43, :поджатый пружиной 44. С норшеньком 43 .связан шток 45, составляющий с гильзой 40 в сборе с крышкой 41 прецизионную пару. Фиксация поршенька 43 относительно шток а -#5 выполнена кольцами 46. Пространство 47 под порщеньком 43 соединено со входом 48 импеллера при помощи кольцевой канавки 49 и канала 50 в тильзе 40, и канала 51 в кор-пусе . Пространство 37надлор:шеньком подклюЧено, к выходу 38 при помощи каналов 52 и 53.. Золотник 5 пружиной 20 прижат к щтоку 5. В этой конструкции устройства норщенек 43 уравновешен против сил давления топлива в системе питания двигателя. -Устройство работает следующим образом. Масло под давлением из системы смазки двигателя подводят в кольцевую канавку 24, топливо под стабилизированным давлением ИЛИ из полости свободного слива системы пи/тания двигателя подводят к каналу 29 и да-лее на вход 48 импеллера. При вращении устройства топливо под давлением, увеличенным на величину сжатия в им.пеллере, подается в пространство 37 над поршеньком 12 и перемещает поршенек 12 (см. фиг. 1), а вместе с ним и золотник 5 до положения, при котором сила затяжки пружин 15 и 20 уравновещивается силой, создаваемой давлением топлива на порщенек 12. Сервопоршень 4 следит за положением золотника 5. В полости 27 создается давление масла, при котором усилие пружины 6 уравновецц вается силой, действующе на сервоноршень 4 от давления масла. При изменении числа оборотов изменяется давление топлива, создаваемое импеллером па выходе .38, соответственно изменяется положение норшенька 12, золотника 5, следящего сервонорщня 4 и при винто-шлицевом соединеиии изменяется одновременно угловое положение валика топливного насоса. Во втором варианте исполнения устройства (см. фиг. 2) вход 48 импеллера при помощи кольцевой канавки 49 и канала 50 дополнительно соединен с пространством 47 под поршеньком 43. В этом случае лоршенек 43 становится уравновешенным против сил давления иа входе 48 импеллера, что позволяет подводить к муфте топливо прямо из системы питания двигателя под нестабилизированным давлением. Регулировку устройства на требуемое положение золотника 5 (сервоиоршня 4 на заданном скоростном режиме производят изменением натяжения пружины 20 ири помощи регулировочного винта 21. Регулировка на требуемое изменение выхода сервопоршня 4 на заданном интервале изменения числа оборотов может быть изменена подбором пружины 15 соответствующей жесткости. Положение сервоноршпя 4 как функция числа оборотов и вязкости то плива зависит от характеристики импеллера и жесткости пружииы 15 и не зависит от жесткости пружины 20. Требуемый интервал изменения положения сервоноршня 4 при изменении вязкости топлива подбирают профилированием винтовых канавок W и 11 импеллера и измеиением проходиого сечения жиклера 31 (см. фиг. 1). В результате увеличения числа оборотов или уменьшения вязкости топлива, давление топлива на выходе 38 импеллера, а следовательно, и над поршеньком 12 (см. фиг. 1) увеличится. При это.м золотник 5 переместится, сжимая пружину 20, н соединит отверстие 25 подвода масла с полостью 27 над лоршнем 4. Поршень 4 также начнет перемещаться, сжимая пружину 6, и, тем самым, при помощи винтовых шлицов 2 будет поворачивать сочлененный с ним валик тонливного насоса (не ноказап) до тех пор, пока не настунит равновесие между усилием пружины 6 и давление.ч масла над сервоноршнем 4, а золотник 5 - не перекроет доступ масла в полость 27. С уменьшением оборотов или увеличением вязкости топлива процесс будет -противоположным. Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования угла опережения влрыска тонлива, содержащее поднружипеипьп золотник, связанный с чувствительным элементом и управляющий поршнем тидравлнческого сервомотора, снабженного винто-н.лицевь.м соединением для поворота кулачкового вала топливного пасоса, отличающееся тем, что, с целью обеспеченпя коррекции угла опережения в зависимости от вязкости топлива, чувствительный элемент выполнен в виде н шeллepa, вход которого при помощи капала сообщен с системой питания двигателя, а па выходе установлен порщенек, кинематически связанный с золотником.
2. Устройство по п. , отличающееся тем, что объем под поршеньком сообщен с каналом подвода топлива к импеллеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU426059A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Дозатор-распределитель топливных насосов | 1960 |
|
SU137342A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU19404A1 |
Запорный регуляторный клапан | 1937 |
|
SU53936A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Масляный насос высокого давления | 1932 |
|
SU44749A1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
7 2 22 б5 П 25 3 26 36 15 29 8 18 21 9 35 /3 72 30 ЗЧ- 52
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация