Известны причальные отбойиые палы для швартовки судов, состоящие из свайных оснований, стационарных ростверков и верхних оконечностей, оборудованных причальными тумбами и отбойными амортизаторами.
Особенность предлагаемого пала в том, что свайное основание его выполнено в виде центральной трубчатой сваи и свай, наклонно установленных в грунте по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию. На этой конструкции жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последними башмаками.
Это повышает прочность пала, компактность и надежность установки на течении в условиях переменного уровня воды. Кроме того, для обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тзтраэдральной формы с привальной треугольной рамой, связями жесткости и опорными пластинами со встроенными автоматическими зацепами.
Па фиг. 1, 4 схематично изображен предлагаемый пал, вид сбоку; на фиг. 2, 5 - то , вид. с привальной стороны; на фиг. 3, 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - ростверк, вид с
привальной стороны; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - верхняя оконечность, вид стфивальной стороны; на фиг. 10- то же, вид сверху.
На чертежах обозначены уровни;
А -уровень дна; Б, В, Г, Д, Е и Ж -уровни воды но материалам многолетних наблюдений; при этом Е - уровень воды при ледоходе.
Причально-отбойный пал включает свайное основание, стационарный ростверк и верхнюю оконечность, оборудованные причальной тумбой / и отбойными амортизаторами 2 и 3.
Свайное основание содержит центральную трубчатую сваю 4 и сваи 5, наклонно установленные в грунте.
Стационарный трубчатый ростверк состоит из башмаков 6 и 7, соединенных между собой вертикальными связями 5 и Я и центрального иатрубка 10.
Башмаки 6, 7 и патрубок 10 со связями 8 и 9 соединены между собой в пространственную жесткую решетчатую конструкцию посредством горизонтальных связей //, 12, 13 и наклонных связей 14.
Внутренний диаметр баШМаков и центрального натрубка подогнаны по внешнему диаметру сопрягающимися с ними сваями 4 и 5.
На нижних концах элементов 15 установлены опорные пластины 17 с автоматическими зацепами 18.
На оконечности смонтированы площадка 19 для отдачи чалкИ, причальная тумба 20, кнехт 21 и лестница-стремянка 22, а также брусья 25, установленные на привальной раме, состоящей из связей 24.
На брусьях причальной части пала установлена деревянная обшивка 25.
Сваи 5 устанавливаются под уклонами 5: 1, а привальная рама под уклоном 10:1, что обеспечивает устойчивость пала и удобство швартовки судов. Кроме того, указанные величины уклонов позволяют производить погружение свай обычными способами. Стационарный ростверк жестко крепится на сваях 4 и 5.
При подъеме уровня воды до линий Б н В, Г, Д и Е без льда нал находится в собранном состоянии и пригоден для швартовки судов. При ледоходе (уровень Е) верхняя оконечность снимается. После прохода льда она снова устанавливается и пал приводится в ра-бочее состояние.
т.
Предмет изобретения
1. Причально-отбойный пал для швартовки судов, состоящий из свайного основания, стационарного ростверка и -верхней оконечности, оборудованных причальной тумбой и отбойными амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, компактности и надежности установки на течении в услоВИЯХ переменного уровня воды, свайное основание выполнено в виде центральной трубчатой сваИ и наклонно забитых свай по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию,
на которой жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными «связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последпими башмаками.
2. Пал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тэтраэдральной формы с привальной треугольной
рамой, связями жесткости и опорными пластина ми с автоматическими зацепами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Точечный нефтепричал | 1985 |
|
SU1308684A1 |
ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ | 1971 |
|
SU311807A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 2010 |
|
RU2459902C2 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2008 |
|
RU2382849C1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2719645C1 |
Оградительное сооружение | 1981 |
|
SU1006571A1 |
Фиг /
Фиг 2
оо
г
t
«с
Л 2
22
21
17
15
Даты
1967-01-01—Публикация