ПРИЧАЛЬНО-ОТБОЙНЫЙ ПАЛ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ Советский патент 1967 года по МПК E02B3/26 E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU195376A1

Известны причальные отбойиые палы для швартовки судов, состоящие из свайных оснований, стационарных ростверков и верхних оконечностей, оборудованных причальными тумбами и отбойными амортизаторами.

Особенность предлагаемого пала в том, что свайное основание его выполнено в виде центральной трубчатой сваи и свай, наклонно установленных в грунте по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию. На этой конструкции жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последними башмаками.

Это повышает прочность пала, компактность и надежность установки на течении в условиях переменного уровня воды. Кроме того, для обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тзтраэдральной формы с привальной треугольной рамой, связями жесткости и опорными пластинами со встроенными автоматическими зацепами.

Па фиг. 1, 4 схематично изображен предлагаемый пал, вид сбоку; на фиг. 2, 5 - то , вид. с привальной стороны; на фиг. 3, 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - ростверк, вид с

привальной стороны; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - верхняя оконечность, вид стфивальной стороны; на фиг. 10- то же, вид сверху.

На чертежах обозначены уровни;

А -уровень дна; Б, В, Г, Д, Е и Ж -уровни воды но материалам многолетних наблюдений; при этом Е - уровень воды при ледоходе.

Причально-отбойный пал включает свайное основание, стационарный ростверк и верхнюю оконечность, оборудованные причальной тумбой / и отбойными амортизаторами 2 и 3.

Свайное основание содержит центральную трубчатую сваю 4 и сваи 5, наклонно установленные в грунте.

Стационарный трубчатый ростверк состоит из башмаков 6 и 7, соединенных между собой вертикальными связями 5 и Я и центрального иатрубка 10.

Башмаки 6, 7 и патрубок 10 со связями 8 и 9 соединены между собой в пространственную жесткую решетчатую конструкцию посредством горизонтальных связей //, 12, 13 и наклонных связей 14.

Внутренний диаметр баШМаков и центрального натрубка подогнаны по внешнему диаметру сопрягающимися с ними сваями 4 и 5.

На нижних концах элементов 15 установлены опорные пластины 17 с автоматическими зацепами 18.

На оконечности смонтированы площадка 19 для отдачи чалкИ, причальная тумба 20, кнехт 21 и лестница-стремянка 22, а также брусья 25, установленные на привальной раме, состоящей из связей 24.

На брусьях причальной части пала установлена деревянная обшивка 25.

Сваи 5 устанавливаются под уклонами 5: 1, а привальная рама под уклоном 10:1, что обеспечивает устойчивость пала и удобство швартовки судов. Кроме того, указанные величины уклонов позволяют производить погружение свай обычными способами. Стационарный ростверк жестко крепится на сваях 4 и 5.

При подъеме уровня воды до линий Б н В, Г, Д и Е без льда нал находится в собранном состоянии и пригоден для швартовки судов. При ледоходе (уровень Е) верхняя оконечность снимается. После прохода льда она снова устанавливается и пал приводится в ра-бочее состояние.

т.

Предмет изобретения

1. Причально-отбойный пал для швартовки судов, состоящий из свайного основания, стационарного ростверка и -верхней оконечности, оборудованных причальной тумбой и отбойными амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, компактности и надежности установки на течении в услоВИЯХ переменного уровня воды, свайное основание выполнено в виде центральной трубчатой сваИ и наклонно забитых свай по периметру пала, образующих сужающуюся кверху пространственную решетчатую конструкцию,

на которой жестко смонтирован трубчатый ростверк с металлическими вертикальными «связями, являющимися продолжением свай основания и сопряженными с последпими башмаками.

2. Пал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода льда и удобства швартовки судов, верхняя оконечность выполнена съемной, в виде каркаса тэтраэдральной формы с привальной треугольной

рамой, связями жесткости и опорными пластина ми с автоматическими зацепами.

Похожие патенты SU195376A1

название год авторы номер документа
Точечный нефтепричал 1985
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Герасименко Нина Владимировна
SU1308684A1
ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ 1971
SU311807A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ 2010
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2459902C2
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2008
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
RU2382849C1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2645351C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2017
  • Рау Андерсен Стиг
  • Вартдаль Харальд
RU2719645C1
Оградительное сооружение 1981
  • Баранов Иван Игнатьевич
SU1006571A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 376 A1

Реферат патента 1967 года ПРИЧАЛЬНО-ОТБОЙНЫЙ ПАЛ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Формула изобретения SU 195 376 A1

Фиг /

Фиг 2

оо

г

t

«с

Л 2

22

21

17

15

SU 195 376 A1

Даты

1967-01-01Публикация