Изобретение относится к причальным устройствам водного транспорта, а именно к причальным палам.
Известны причальные палы, содержащие трубчатые металлические сваи, связанные между собой соединительным устройством.
Предлагаемый причальный пал отличается от известных тем, что соединительное устройство выполнено в виде ростверка с шарнирным соединением каждой сваи. Шарнирное соединение в виде сердечника замоноличено в голове сваи и подвижно встроено в опорный стакан, замоноличенный в ростверке. Этот причальный пал более надежен и обеспечивает равномерное распределение нагрузок на сваи.
На фиг. 1 изображен описываемый пал, сечение в плоскости чертежа; на фиг. 2 - то же, в плане.
Пал состоит из трубчатых свай /, погруженных в грунт, и ростверка 2, объединяющего сваи в единую конструкцию посредством щарнирного соединения в виде сердечника (трубы 5), жестко замоноличенного в голове сваи. На сердечник надет с зазором опорный стакан 4, замоноличенный в ростверке.
ной нагрузки, геологических условий и глубины.
Размеры зазоров сердечником и опорным стаканом на каждой свае устанавливаются, как и в существующих конструкциях палов, возрастающими от сваи к свае, по направлению равнодействующей усилий, возникающих .при швартовке судна. Пал оборудован швартовым 5 и отбойным 6 устройствами,
расположенными на ростверке.
Усилия, действующие на ростверк пала, посредством опорного стакана передаются сердечпику, включая тем самым в работу на изгиб каладую сваю. При этом обеспечиваются
равномерное распределение нагрузок на сваи и совместная их работа на кручение, с исключением выдергивающих усилий.
Имеющиеся зазоры, постепенно увеличивающиеся по направлению равнодействующей
усилий, возникающих при щвартовке судна, обеспечивают поочередное включение свай в работу, смягчая тем самым жесткость удара.
Предмет изобретения
25
грузок на сваи, соединительное устройство выполнено в виде ростверка с Ш рниррЬШ (Соединением каждой сваи, выиолйённым в виде
сердечника, замоноличенного в голове сваи и полщжцо |ст|оенноров опорный стакан, замоноличенныйв ростверке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкий пал | 1983 |
|
SU1159975A1 |
ПРИЧАЛЬНО-ОТБОЙНЫЙ ПАЛ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ | 1967 |
|
SU195376A1 |
Причальный пал | 1982 |
|
SU1055808A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244067C1 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2719645C1 |
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 2010 |
|
RU2459902C2 |
ДЕМПФИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ХОМУТА | 2012 |
|
RU2587130C2 |
Фундамент противотаранного шлагбаума | 2021 |
|
RU2780642C1 |
Свайная опора ростверка | 1988 |
|
SU1595997A1 |
j3Jfc S - a.
Даты
1971-01-01—Публикация