Устройство для швартовки судов Советский патент 1983 года по МПК B63B21/00 E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1028556A1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для швартовки судов к причалам. Известно устройство для швартовки судов, включающее сопрягающий мост, щарнир-но закрепленный к причалу и к корме судна 1. Недостаток устройства заключается в возможности, поломки судна и моста при горизонтальных, параллельных линии кордона причала перемещениях судна. Известно также устройство для швартовки судов, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост-, содиненный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающегося моста в его передней части, и швартовные тумбы для закрепления швартовных канатов 2. Недостаток данного устройства заключается в том, что при колебаниях уровня воды, а также в процессе разрузки и погрузки судна происходит поворот сопрягающего моста относительно причала в вертикальной плоскости, в результате чего меняется положение судна относительно причала, что влечет за собой натяжение щвартовных канатов или удар судна об отбойные палы. Цель изобретения - повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна. Цель достигается тем, что передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом , причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная тумба закреплена на каретке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для швартовки судов, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещения сопрягающего моста и судна в процессе его погрузки или разгрузки, сечение Б-Б на фиг. 1. Перед причальной стенкой 1 установлены отбойные палы 2, между которыми расположен сопрягающий мост 3, прикрепленный к причальной стенке 1 шарниром 4 и к корме судна шарниром 5. Стенка пала 2, обращенная к смежному палу 2, выполнена в виденаклонной направляющей 6, на которую опирается отбойное устройство 7 посредством опор 8 качения. Отбойное устройство удерживается на наклонной направляющей посредством .замкнутой трособлочной системы, состоящей из подъемного 9 и тягового 10 тросов, огибающих направляющие блоки И, и амортизатора 12. Вторые концы подъемного и тягового тросов прикреплены к каретке 13, на которой закреплена щвартовная тумба 14 для крепления щвартовного каната 15. Кроме того, к каретке 13 прикреплен противовес 16 с помощью троса 17. Устройство работает следующим образом. Швартуемое судно причаливает к стенке 1 так, чтобы его корма оперлась на отбойные устройства 7 палов 2. Затем корму судна, сопрягающий мост 3 и причальную стенку 1 соединяют между собой при помощи шарниров 4 и 5 и швартовных канатов 15. По мере загрузки судна корма опускается и под действием сопрягающего моста 3 отходит от палов 2. При этом швартовные канаты 15 натягиваются и, преодолевая действие противовеса 16, перемещают каретку 13, приближая ее к кромке пала 2. Подъемный трос 9 ослабляется, а тя говый трос 10 натягивается, и отбойное устройство 7 опускается под действием собственного веса и натяжения троса 10, прокатываясь опорами 8 качения по наклонной направляющей 6, и приближается к кор судна. Контакт отбойных устройств 7 с опустивщеися кормой судна восстанавливается, и судно остается надежно зафиксированным относительно причальной стенки 1. По мере разгрузки судна всплывающая корма под действием сопрягающего моста 3 упирается в отбойное устройство 7 и поднимает его вверх. Подъемный трос 9 и швартовный канат 15 ослабляются, и каретка 13 под действием противовеса 16 и тягового троса 10 отходит от кромки пала 2 на расстояние, пока швартовный канат 15 не натянется вновь. Отбойные устройства 7, перемещающиеся по наклонным направляющим 6, одновременно отодвигаются от кормы судна на расстояние At, равное приближению кормы судна к палам 2. При этом контакт отбойных устройств 7 с кормой судна не нарушается. Использование предлагаемого устройства для швартовки судов обеспечивает точную и надежную фиксацию судна относительно причальной стенки, что позволяет использовать двухпалубный паром, обеспечивает погрузку (разгрузку) железнодородных вагонов методом накатки, ускоряет и облегчает выполнение грузовых операций, улучшает условия безопасности труда. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет 750 тыс. руб.

Похожие патенты SU1028556A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Точечный нефтепричал 1985
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Герасименко Нина Владимировна
SU1308684A1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1973
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU600020A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 556 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для швартовки судов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно железнодорожных napONfOB, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост, соединенный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающего моста в его передней части, и швартовые тумбы для закрепления швартовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна,передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом, причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная трумба закреплена на каретке. « сл ю 00 О1 ел О5

Формула изобретения SU 1 028 556 A1

f

Фг/г.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028556A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU244902A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гуревич В
Б
Речные портовые гидротехнические сооружения
М., 1969 , с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 028 556 A1

Авторы

Кондратьев Константин Павлович

Парфенов Александр Фокеевич

Даты

1983-07-15Публикация

1979-09-03Подача