Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для швартовки судов к причалам. Известно устройство для швартовки судов, включающее сопрягающий мост, щарнир-но закрепленный к причалу и к корме судна 1. Недостаток устройства заключается в возможности, поломки судна и моста при горизонтальных, параллельных линии кордона причала перемещениях судна. Известно также устройство для швартовки судов, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост-, содиненный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающегося моста в его передней части, и швартовные тумбы для закрепления швартовных канатов 2. Недостаток данного устройства заключается в том, что при колебаниях уровня воды, а также в процессе разрузки и погрузки судна происходит поворот сопрягающего моста относительно причала в вертикальной плоскости, в результате чего меняется положение судна относительно причала, что влечет за собой натяжение щвартовных канатов или удар судна об отбойные палы. Цель изобретения - повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна. Цель достигается тем, что передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом , причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная тумба закреплена на каретке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для швартовки судов, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещения сопрягающего моста и судна в процессе его погрузки или разгрузки, сечение Б-Б на фиг. 1. Перед причальной стенкой 1 установлены отбойные палы 2, между которыми расположен сопрягающий мост 3, прикрепленный к причальной стенке 1 шарниром 4 и к корме судна шарниром 5. Стенка пала 2, обращенная к смежному палу 2, выполнена в виденаклонной направляющей 6, на которую опирается отбойное устройство 7 посредством опор 8 качения. Отбойное устройство удерживается на наклонной направляющей посредством .замкнутой трособлочной системы, состоящей из подъемного 9 и тягового 10 тросов, огибающих направляющие блоки И, и амортизатора 12. Вторые концы подъемного и тягового тросов прикреплены к каретке 13, на которой закреплена щвартовная тумба 14 для крепления щвартовного каната 15. Кроме того, к каретке 13 прикреплен противовес 16 с помощью троса 17. Устройство работает следующим образом. Швартуемое судно причаливает к стенке 1 так, чтобы его корма оперлась на отбойные устройства 7 палов 2. Затем корму судна, сопрягающий мост 3 и причальную стенку 1 соединяют между собой при помощи шарниров 4 и 5 и швартовных канатов 15. По мере загрузки судна корма опускается и под действием сопрягающего моста 3 отходит от палов 2. При этом швартовные канаты 15 натягиваются и, преодолевая действие противовеса 16, перемещают каретку 13, приближая ее к кромке пала 2. Подъемный трос 9 ослабляется, а тя говый трос 10 натягивается, и отбойное устройство 7 опускается под действием собственного веса и натяжения троса 10, прокатываясь опорами 8 качения по наклонной направляющей 6, и приближается к кор судна. Контакт отбойных устройств 7 с опустивщеися кормой судна восстанавливается, и судно остается надежно зафиксированным относительно причальной стенки 1. По мере разгрузки судна всплывающая корма под действием сопрягающего моста 3 упирается в отбойное устройство 7 и поднимает его вверх. Подъемный трос 9 и швартовный канат 15 ослабляются, и каретка 13 под действием противовеса 16 и тягового троса 10 отходит от кромки пала 2 на расстояние, пока швартовный канат 15 не натянется вновь. Отбойные устройства 7, перемещающиеся по наклонным направляющим 6, одновременно отодвигаются от кормы судна на расстояние At, равное приближению кормы судна к палам 2. При этом контакт отбойных устройств 7 с кормой судна не нарушается. Использование предлагаемого устройства для швартовки судов обеспечивает точную и надежную фиксацию судна относительно причальной стенки, что позволяет использовать двухпалубный паром, обеспечивает погрузку (разгрузку) железнодородных вагонов методом накатки, ускоряет и облегчает выполнение грузовых операций, улучшает условия безопасности труда. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет 750 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Точечный нефтепричал | 1985 |
|
SU1308684A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно железнодорожных napONfOB, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост, соединенный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающего моста в его передней части, и швартовые тумбы для закрепления швартовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна,передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом, причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная трумба закреплена на каретке. « сл ю 00 О1 ел О5
f
Фг/г.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU244902A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гуревич В | |||
Б | |||
Речные портовые гидротехнические сооружения | |||
М., 1969 , с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1979-09-03—Подача