Р1звеетный исполнительный электрический однооборотный механиз1М, состоящий из корпуса, червячной пары, которая через упругую муфту связапа с валом электродвигателя и электромагнитного тормоза, недостаточно надежей и не обеспечивает заданного утла поворота выходного вала.
Предлагаемый механизм отличается тем, что, с целью иолучешзд быстродейст)зия механизма и повышения надежности торможения ведомого вала прп заданном угле поворота, тормоз выполнен в виде подпружиненного поступательно перемещаюн1егося диска, установленного своими выступами в соответствующие назы, имеющиеся в крыщке корпуса, и прижимающего фрикционные щайбы к жестко закрепленному на червяке вращающемуся диску; при этом величина усилия прижатия щайб пружиной регулируется виитом, установленным в крышке корпуса.
Н.а чертеже представлена схема описываемого механизма.
Механизм содержит червяк 1, соединенный через упругую муфту 2 с валом злектродвнгателя 3, червячное колесо 4 с выходным валом 5, корпус 6 механизма и коробку конечиых выключателей (на чертеже не показана). С червяком жестко связан диск 7, к которому через диск 8 пружииой 9 прижаты фрикционные шайбы 10.
Диск 8 удерживается от вращения выступами, входящими в пазы крышки // кориуса и имеет возможность перемещаться поступательно нод действнем пружнны 9. Величина тормозного момента, создаваемого иружнной, регулируется винтом 12.
При работе механизма фрикционный тормоз создает определенный момент сопротивления вращению ротора электродвигателя.
При отключении питания от электродвигателя моменту инерции ротора противодействует тормозной момент, создаваемый фрикционным тормозом. Время торможения резко сокращается, следовательно уменьшается угол выбега выходного вала.
Наличие иеекольких плавающих фрикциоиных щайб 10, заключенных между вращающимся диском 7 н закрепленным диском 8, нозволяет уменьщить разиоеть окружных скоростей трущихся поверхностей и тем самым повыснть долговечность тормоза механизма.
Предмет изобретен и я
Пснолнптельный электрический одиооборотный механизм, содержащий корпус с крыщкой, червяк, который через упругую муфту связан с валол электродвигателя, червячное колесо, укреиленное на выходном валу механизма, н тормоз, отличающийся тем, что. с
целью по.тучения быстродействия механизма и прзышения надежности торможения ведомого вала при заданном угле поворота, тормоз выполнен в виде, подпружиненного перемещающегося постунЁ1те;1ьно дисЕса, установленного своимн выступами в соответствующие пазы, имеющиеся в крыщке корпуса и прижимающего фрикционные щайбы к жестко закрепленному на червяке вращающемуся диску, при этом величина усилия прижатия шайб пружиной регулируется винтом, установленным в крышке корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА | 1977 |
|
SU837315A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ | 2009 |
|
RU2517638C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Судовая установка малого хода | 1988 |
|
SU1541115A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация