Известны ycTpofiCToa для защиты асинхронных электродвигателей от раб()ты в аварийных режимах, содержащие блок тепловой защиты и блок защиты, реагирующий па неснмметрню напряжения. Отличительной особенностью нредлагаемого устройства является то, что, с целью обеспечения падежности и универсальности блок защиты, реагирующий на песимметрию напряжения, выполнен па тиратронном реле, включенном че)ез мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекцнонного новышаюндего трансформатора напряжения, первичная обмотка которого включена между заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой защиты вынолнен на тиратропном реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки статора, и в качестве источника онеративпого электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей. Па чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Трансформатор / с секциоинровапной вторичной обмоткой включен между пулевой точкой электродвигателя и землей, секции вторичной обмотки через переключатель 2 включены на мостовой выпрямитель 3. Потенциометры 4 и 5 служат для установки рабочего режима тиратронов б и 7 при сборке схемы. Цепь зажигания тиратроиа 6 составляют делители нанряжения S и 5 и балластное электросопротивление 10, цень зажигания тиратрона 7 - электросопротивления 11, 12, 13 к термосопротивление 14. В анодные цепи тиратронов 6 Н 7 включены обмотки реле 15 и 16, контакты которого подсоединены к цени магнитного пускателя электродвигателя. Стабилитрон П и электросопротивление 18 служат стабилизатором оперативного панряже1П1Я. Первый импульс зажигания тиратрона 7 создается конденсатором 19. При нормальной работе электродвигателя напряжение в его нулевой точке 5-25 в, при этом нанряжение на анодах недостаточно для отпирания. При обрыве фазы нанряжение нулевой точки электродвигателя возрастает и нанряжение на тиратроне 6 оказывается достаточным для отпирания. Реле срабатывает и дает импульс на отключение магнитного пускателя. В случае перегрузки отпирается тиратрон 7, обмотка реле 16 обтекается током и дает импульс на отключение магнитного пускателя. Предмет изобретения
симметрию напряжения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения падежности и универсальности, блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполнен на тиратрояном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения, первичная обмотка которого включена  заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой защиты выполнен на тиратронном реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки статора, и в качестве источника оиеративного электронапряжепия используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от работы в аварийных режимах | 1973 | 
 | SU541237A1 | 
| Устройство для защиты трехфазного электродвигателя | 1985 | 
 | SU1328876A1 | 
| Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от изменения чередования фаз | 1986 | 
 | SU1387095A1 | 
| Устройство для дистанционного управления по двухпроводной линии взрывобезопасным магнитным пускателем | 1957 | 
 | SU117546A1 | 
| Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в сети с электродвигателем | 1982 | 
 | SU1089689A1 | 
| Устройство для дистанционного управления и защиты мобильного электроагрегата | 1974 | 
 | SU517109A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |  | SU244478A1 | 
| УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ | 2002 | 
 | RU2229764C1 | 
| Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и токов короткого замыкания в отходящих силовых цепях | 2024 | 
 | RU2834780C1 | 
| Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах | 1980 | 
 | SU884026A1 | 
 
		
         
         
             
            


Даты
1967-01-01—Публикация