1
Изобретение относится к технике релейной Зспни1ты и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от работы в аварийных режимах.
Известно устройство для защиты трехфазных электродвигателей 1, содержащее блок тепловой защиты и блок защиты, реагирую1ЦИЙ иа увеличение токов в обмотках электродвигателя. Указанное устройство конструктивно сложно.
Известно также устройство для защиты асинхронных электродвигателей от работы в аварийных режимах, содержащие блок тепловой защиты и блок защиты, реагирующий на иесимметрию напряжения, выполненный на тиратронном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена между заземлением и нейтралью электродвигателя. Блок тепловой защиты выполнен на тиратронном реле, управляемом термосонротивлением, фиксирующим нагрев обмотки статора, а в качестве источника оперативного электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей 2.
Недостатком этого устройства защиты электродвигателей является то, что при симметричной перегрузке электродвигателя тиратронное реле блока тепловой защиты не работает. Кроме того, данное устройство не имеет отстройки от пусковых режимов электродвигателей, что затрудняет его использование.
Цель изобретения - повышение чувствительности и надежности устройства.
Это достигается тем, что блок управления тиратронного реле защиты, реагирующего на несимметрию напряжения, выполнен в виде резонансного стабилизатора напряжения с вольтодобавочной обмоткой, а общий блок питания подключен к одной из фаз обмотки статора электродвигателя и заземлению.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Обмотка 1 резонансного стабилизатора заземлена и через конденсатор 2 соединена с нулевой точкой электродвигателя. Вольтодобавочная обмотка 3 стабилизатора через выпрямитель 4, потенциометр 5, делитель 6 напряжения соединена с цепью зажигания тиратрона 7, содержащей балластное сопротивление 8 и сглаживающий конденсатор 9. Аноды тиратрона блока защиты, реагирующего на несимметрию напряжения, и тиратрона 10 блока тепловой защиты электродвигателя объединены и через реле 11 подключены к стабилизатору 12 напряжения общего источника питания. Последний через нагрузочное сопротивление 13 и выпрямитель 14 подсоединен к
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-09-25—Подача