Известны устройства для защиты тиристоров в схемах регулируем-ых выпрямителей, работающих на реактивную нагрузку, например двигатель постоянного тока.
Отличительная особенность предлагаемого устройства в том, что обмотки управления дросселей насыщения, которые обычно включаются последовательно с вентилями выпрямителя для защиты последних, включены параллельно якорю двигателя, причем дроссели рассчитаны таким образом, что их насыщеиие происходит после того, как скорость двигателя достигнет номинальной величины. В результате защита вентилей от перегрузок по току при срабатывании их от помех или при неисправности схем управления стала проще и надежней.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства с однофазным выпрямителем; на фиг. 2 - то же, с трехфазным выпрямителем.
Устройство содержит управляемый однофазный выпрямитель на тиристорах /, питающий якорь двигателя постоянного тока 2 и дроссели насыщения 3 п 4 с. обмоткой управления 5. Так как величина максимально допустимого тока тиристоров при кратковременных аварийных режимах превыщает номинальную величину в 5-10 раз, дроссели имеют малые габариты. Они рассчитаны так, что
их индуктивное сопротивление XL и сопротивление якоря удовлетворяют условию
/(/,
тир
R.
;-де L/c-напряжение сети; К - коэффициент кратности допустимого тока тиристоров; /тир но.1 - номииальный ток тиристоров. Когда скорость двигателя возросла настолько, что противо-э. д. с. Snpудовлетворяет условию
Ир
.и
Р ном /,
15
дроссели должны насытнться.
У налогичным образом рассчитывается и схема, изображенная на фиг. 2.
20
Предмет изобретения
Устройство для защиты тиристоров в схемах регулируемых выпрямителей, работаюnj.Hx на реактивную нагрузку, например двигатель постоянного тока, содержащее дроссели насыщения с обмоткой управления, включенные носледовательно с выпрямителем на стороне переменного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения и иовыщепия надежности, оомотка управления дросселей насыщения подключена параллельно якорю двигателя, причем дроссели рассчитаны таким образом, что их насыщение происходит после того, как скорость двигателя достигнет номинальной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• | 1971 |
|
SU319456A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1993 |
|
RU2111632C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2453966C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1970 |
|
SU261525A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕЗЫСКРОВОЙ КОММУТАЦИИ НАГРУЗКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU210228A1 |
Датчик тока вентильных преобразователей | 1974 |
|
SU983556A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Электрическая машина постоянного тока с управляемым вентильно-механическим коммутатором | 1977 |
|
SU736275A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1966 |
|
SU182785A1 |
чМ
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация