Известны установки для литания автоломных объектов, .например самолетны-х, содержащие ириводной двигатель, асинхроиную электромагнитную муфту, механически связанную с pOTOipOM синхронного -генератора. Однако такие установки содержат большое число управляемых вентилей, коммутация которых затруднена на высоких частотах. Кроме того, они сложны, поэтому мало надежны и имеют низкий входной коэффициент мощности иреобразователя.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что якорная обмотка электромагнитной муфты соединена со статорной обмоткой синхронного генератора через выпрямительно-ин верто|рный преобразователь.
Такое выполнение установки позволяет повысить К.(П.Д.
На чертеже .представлена принципиальная электрическая схема Описываемой установки.
У1становка содержит приводной двигатель /, электромагнитную муфту 2, синхронный генератор 3, выпрямитель 4 на кремниевых вентилях, инвертор 5 на тиристорах, ведомый сетью, схема управления 6 инвертором, регулятор напряжения 7, регулятор частоты 8 и слгаживающий (фильтровой) дроссель 9 внутренней цепи постоянного тока.
Двигатель /, скорость вращения которого может меняться в некотором диапазоне, вращает со скоростью Пд индуктор электромагнитной муфты 2, возбуждаемый постоянным током от бортовой сети через регулятор частоты 8. Якорь муфты, несущий трехфазную обмотку, выведенную на контактные кольца, механически связан с ротором .синхронного генератора 3, который возбул дается от бортовой сети через регулято.р напряжения 7 и вращает его со скоростью Пр-Мощность скольжения Р„, генерируемая в якоре электромагнитной муфты нри частоте /„ , преобразуется выпрямителем 4 «а кремниевых неуправляемых вентилях в мощность постоянного тока, которая, в свою очередь, преобразуется ведомым сетью инвертором 5 на кремниевых управляемых вентилях в мощность неременного тока три частоте 1сети fc и отдается в общую
бортовую сеть.
Таким образом, мощность PC, потребляемая сетью, покрывается частично за счет мощности РГ, генерируемой генератором 5, и частично за счет мощности РМ , генерируемой муфтой 2. Соотнощение этих мощностей зависит от скорости Яд вращения двигателя 1 при постоянной (стабилизированной) скорости Пг const ®рап1ения синхронного генератора. При этом, если принять, что максимальные руемые электромагнитной муфтой и синхронным генератором, равны, то D РСИ D + 1 -диапазон изменения скоростей вращения двигателя; мн- яомниальная Мощность окольжения Электрамапнитной муфты; сн-номинальная мощность, потребляемая сетью; РГН--ноиминальная мощность, генерируемая синхроННым генератором. Для стабилизации -частоты бортовой сети при уменьшении нагрузки или изменении скорости вращения двигателя «еобходшмо соответствующим образом регулировать ток возбуждения электромагнитной муфты /вм . Для этой цели предусмотрен регулятор частоты. Регулятор «напряжения необходим для стабилизации напряжения бортовой сети. Стабильность частоты и -напряжения бортовой сети обеспечивается в пределах 1статизма характеристик соответственно регуляторов частоты и напряжения и может быть достаточио высокой. При 1во здейст1вии на устав ки регуляторов частоты и «апряжения ,несколь1ких аналогичных «параллельно работающих устройств можно осуществить иерераснределение иими активных и реактивных мощностей соответственно. Предмет изобретения Установка для питания автономных объектов, например самолетных, содержащая приводной двигатель, асинхронную электромагнитную муфту, механически шязанную с ротором синх|ролного генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия установки, якор.ная обмотка электромагнитной муфты соединена со статорной обмоткой синхронного генератора через вьипрямительно-инверторный преобразователь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электропитания сети автономного оъекта | 1974 |
|
SU505084A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1969 |
|
SU233050A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты | 1990 |
|
SU1744755A1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2001 |
|
RU2213409C2 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2528950C2 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272463A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация