Известны транспортные силовые установки, например, для автомотрисы, содержащие один или несколько свободно-поршневых генераторов газа (СПГГ) с газовыпускным коллектором и турбины - тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора собственных нужд, включенные параллельно.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой тур.бины для работы на номинальном режиме, а для стабилизации числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помощи обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена газораспределительная заслонка (клапан).
Такое выполнение установки повышает ее экономичность.
На чертеже показана схема предлагаемой установки.
Она состоит из свободнопорщневого генератора газа /, тяговой турбины 2 с механическим приводом на оси автомотрисы, вспомогательной турбины 3, соединенной с электрическим генератором 4 через редуктор 5. Газораспределительная заслонка 6, обеспечивающая совместную работу обеих турбин, имеет двойной
привод - от пульта управления установки и от центробежного регулятора 7 турбогенератора.
При работе на нагрузках, близких к расчетным, газовая заслонка занимает иололсение /-/ и рабочий газ из генератора / проходит через турбину 2, где срабатывается основная доля теплоперепада, после чего газ попадает в турбину.
При движении автомотрисы под уклон, при торможении, на стоянках и при пуске установки газовая заслонка с пульта управления перемещается в положение //-II, газ подается только на турбину 3, обратный клапан 8 в этом случае препятствует попаданию газа на лопатки турбины 2.
Топливо, иодаваемое насосом СПГГ при положении //-// газовой заслонки, должно обеспечить потребность всего вспомогательного оборудования.
При увеличении подачи топлива увеличивается расход газа и повышаются его параметры, число оборотов электрогенератора возрастает. В результате перемешения грузов регулятора 7 заслонка 6 принимает положение /-/ и открывает доступ газу к турбине 2.
атмосферный клапан 9 или на подачу тонлива насосом 10 (в зависимости от типа СПГГ).
Предмет изобретения
Транспортная силовая установка, например, для автомотрисы, содержащая один или несколько свободноноршневых генераторов газа с газовыпускным коллектором и турбины - тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора сооственных нужд, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой турбины для работы
на номинальном режиме, а для обеспечения стабильности числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помош,и обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена
газораспределительная заслонка (клапан).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2076223C1 |
Устройство для прогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937754A1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
Судовая многодвигательная установка | 1988 |
|
SU1658824A3 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623598C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ С КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИКЛОМ | 2014 |
|
RU2566864C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ГАЗА | 1996 |
|
RU2116477C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2013618C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
ii Лг1
Даты
1967-01-01—Публикация