Фрикционное предохранительное устройство для механических прессов, содержащее фрикционные диски, закрепленные на торцах зубчатого колеса и прижимаемые к фланцу ступицы стяжными болтами, известно.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что головки стяжных болтов выполнены в виде гидравлических цилиндров, связанных с аварийным клапаном, снабженным дроссельным отверстием, и газовым поршневым аккумулятором, которые смонтированы на торце ступицы. Это устройство обеспечивает равномерную затяжку и автоматическое отключение фрикционных дисков при перегрузке. Кроме того, в корпусе аварийпого клапана установлен поршень, в который упирается плунжер, перекрываюш,ий дроссельное отверстие. От осевого перемещения поршень фиксируется упором в виде штока с поршнем, для отключения которого подпоршпевая полость сообщается с установленным в корпусе пороховым или электроразрядным патроном. Устройство обеспечивает быстрый сброс давления жидкости в головках стяжных болтов.
ловке стяжного болта; на фиг. 3 - разрез по гидравлическому аварийному клапану и разрез по А-А.
Зубчатое колесо 1 с закрепленными на
торцах фрикционными дисками 2 смонтировано на ступице 3 и прижимается к фланцу ступицы с помощью гидравлического цилиндра-головки 4 и фланца 5, фиксируемого на ступице шпонкой 6. В корпусе головки 4
размещен шток-поршень 7, уплотняемый в корпусе манжетами 8 и 9. На левый конец штока-поршня навинчены гайки 10, упирающиеся в торец ступицы. По окружности устанавливается необходимое количество головок
стяжных болтов. Полость а головки 4 соединяется трубкой 11 с источником жидкости высокого давления. К ступице крепится подводящая головка 12 с аварийным клапаном и газовым поршневым аккумулятором.
К корпус rOvTOBKH 12 подсоединяются трубки 11 от корпусов головок 4. Между корпусом головки 12 и корпусом 13 аварийного клапана зажата резиновая мембрана 14. В корпусе 13 установлен поршень 15, положение которого по окружности фиксируется скользящей шпонкой 16. От осевого перемещения поршень фиксируется упором 17, поджимаемым пружиной 18. Упор выполнен в виде штока с поршнем, плотно притертым в роховой или электроразрядный патрон /Я соединенный через отверстие с подпоршневой полостью б. В поршень 15 упирается плунжер 20, который при срабатывании аварийного клапана, перемещаемого вместе с поршнем вправо, перекрывает дроссельное отверстие 21, прекращая сообш,ение полости в с аккумулятором. Отверстие 21 через трубку 22 и дроссель 23сообш;ается с полостью в, а через трубку 24с полостью г аккумулятора 25. Корпус аккумулятора прикреплен на резьбе к корпусу 13. Внутри аккумулятора помещен поршень 26 с манжетами 27. К поршню крепится плунжер 28, выходящий иаружу и предназначенный для контроля положения поршня 26 в аккумуляторе. Полость д аккумулятора через вентиль 29 и отверстие 30 заполняется воздухом высокого давления при подсоединении к вентилю баллона со сжатым воздухом. После наполнения воздухом полости д баллон отсоединяется от вентиля. Предварительно перед заполнением полости д воздухом вся система, включая полость г, заполняется маслом от подсоединенного к вентилю 31 ручного насоса. При возможных утечках жидкости из системы иополнение ее происходит из иолостн г через трубку 24, отверстие 21, трубку 22, дроссель 23, полость в и далее через трубки 11 в полость а головок. В случае превышения допустимого на ползуне усилия замыкаются электрические контакты, перемещаемые от деформации одного из элементов пресса, и от источника тока подается электрический сигнал к патрону 19. При взрыве патрона или электрическом разряде в жидкости возникающее в полости б давлеиие перемещает упор 17 вверх, и поршень 15 под давлением жидкости, находящейся в полости 0, перемещается вправо, что приводит к быстрому сбросу давления жидкости как в полости в, так и в полостях а головок. Одновременно перемещается плунжер 20 и подпитка полости в через дроссель 23 от аккумулятора прекращается. При этом усилие затяжки фрикционного предохранителя снимается и зубчатое колесо свободно проворачивается без передачи крутящего момента на коленчатый вал. Предмет изобретения I. Фрикционное нредохранительное устройство для механических прессов, содержащее фрикционные диски, закрепленные на торцах зубчатого колеса и прижимаемые к фланцу ступицы стяжными болтами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной затяжки и автоматического отключения фрикционных дисков при перегрузке, головки стяжных болтов выполнены в виде гидравлических цилиидров, связаниых с аварийным клаианом, снабженным дроссельным отверстием, и газовым поршневым аккумулятором, которые смонтированы на торце ступицы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстрого сброса давления жидкости в головках стяжных болтов, в корпусе аварийного клапана установлен порщень, в который упирается плунжер, перекрывающий дроссельное отверстие, а от осевого перемещення поршень фиксируется упором, выполненным в виде штока с поршнем, для отключения которого подпорщневая полость сообщается с установленным в корпусе пороховым или электроразрядным патроном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКИХПРЕССОВ | 1967 |
|
SU195799A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Автоматический поводковый патрон | 1979 |
|
SU829349A2 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Система разделения элементов летательного аппарата | 2021 |
|
RU2767227C1 |
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720906A1 |
Способ разделения элементов летательного аппарата | 2021 |
|
RU2767228C1 |
СТАНОК-АВТОМАТ ДЛЯ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ ШТУЧНЫХ ЗАГОТОВОК | 1973 |
|
SU395182A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация