ГИДРОПРИВОД МОЛОТА Советский патент 1971 года по МПК B21J7/28 

Описание патента на изобретение SU305950A1

Изобретение относится к оборудованию кузнечно-штамповочного производства.

Известен гидропривод молота, содержащий аккумулятор, рабочий цилиндр с поршнем и штоком, входящим в аккумулятор, а также насос и золотниковый распределитель в виде полого корпуса, в котором установлен цилиндрический золотник с осевыми и радиальными каналами, соединяющими посредством кольцевой проточки и отверстий, выполненных в стенках корпуса, гидронасос с рабочим цилиндром молота.

Предлагаемый гидропривод отличается от известного тем, что для обеспечения автоматизации работы он снабжен смонтированной на корпусе золотникового распределителя клапанной коробкой с установленными в ней двумя обратными клапанами со щтоками, а также подпружиненной втулкой, расположенной в стакане на крыщке распределителя соосно с золотником и взаимодействующей посредством системы щарнирно связанных между собой рычагов со штоками клапанов и посредством толкателя -i с золотником. Подклапапная полость одного из обратных клапанов и надклапанная полость другого соединены общим трубопроводом с насосом, а надклапанная полость первого из упомянутых клапанов и подклапанная полость второго

соединены соответственно с аккумулятором и полостью втулки.

На фиг. 1 схематически показан гидронривод молота (поперечный разрез цилиндра,

аккумулятора, автоматического золотника с управляемыми обратными клапанами); на фиг. 2 - молот, вид сбоку, со стороны управляемых обратных клапанов.

В гидроприводе молота корпус / цилиндрического золотника представляет co6oii гильзу с внутренней кольцевой проточкой, которая соединена со сливной магистралью 2, выполненной в виде сверлений в корпусе /. Последний имеет штуцер присоединения сливного шланга и штуцер присоединения питающей магистрали от насоса 3. Снизу корпус закрыт крышкой 4, которая крепится к нему винтами и имеет резиновое кольцевое уплотнение; сверху в корпус вставлен золотник 5,

имеющий четыре осевых (по окружности) не ПО.ЛНЫХ отверстия 6 и четыре радиальных отверстия 7. В нижней части золотника имеется центральное осевое дроссельное отверстие 8, а на уровне радиальных отверстий по наружной поверхности выполнена кольцевая проточка; в верхней части золотника имеется Т-образный наз, в который входит тянуничй толкатель 9, движущийся в притертой к нему разделительной втулке 10. Полости над зоединены между собой дроссельным отверстием и отверстиями 6 и 7.

Разделительная втулка входит в корпус / и резиновым кольцевым уплотнением, а также нижним торцом упирается во внутренний бурт кориуса и сверху прижимается направляющей крышкой //, которая тоже имеет резииовые кольцевые уплотнения. Направляющая крышка крепится своим фланцем, в который ввиичена опора рычага 12 управления, к корпусу / винтами. В крышку // входит притертый к ней стакан 13, имеющий воз.можность двигаться в направляющей крыщке. В полость стакана вставлена пружнна 14 со своим подпятпиком, упирающимся в головку толкателя 9. Крышка /У имеет дроссельное отверстие /5, входящее в сливную магистраль 2, и сверление, соединяющее через каиал 16 в корпусе / и корпусе 17 клапанной коробки ее по.тость с управляемым обратным клапаном 18. В корпусе / выполнен также канал 19.

Корпус 17, закрытый с обеих сторон крышками (на фиг. 1 корпус 17 повернут )ia 90° для удобства изображения), крепится винтами к корпусу 1. Верхняя крышка 20 своими отверстиями соединяется с соответствуюии ми каналами корпуса 1.

Управляемые обратные клапаны 18 и 21 выполнены в форме грибков, на стержне которых имеются проточки для прохода жидкости ири открытых клаианах, последпие прнтерты к седлам. Система рычагов 12 смонтирована на автоматическом золотнике.

Автоматический золотник соедиияется с цилиндром 22 и фиксируется двумя штифтами, к сварной стойке (станине) 23 он прижимается двумя стремянками 24. К цилиндру 22 снизу прп помощи виитов ирисоедиияетея направляющая втулка 25, в которой перемещается шток 26; сверху, с иомон;ью шнилек крепится аккумулятор 27 лредставляющий собой полый стакан, в который ввиичена втулка 28. В верхней части аккумулятора 27 имеется клапап для выпуска воздуха (не показан). Во втулку 28 входит прнтертый к ней плунжер 29. Шток 26 выполнен как одно це.лое с бабой, к нему радиальным штифтом свободно крепится поршень 30. Полость ai;кумулятора 27 соединена каиалом 31 с обратным клапаном 21. Канал 31 выполнен в виде сверлений в аккумуляторе 27, в цилиндре 22 и в корнуее /; магистраль 32 зарядки аккумулятора - в виде сверлений в корнуее 1 и цилиндре 22. Насос 3 с нормально закрытым предохранительным клапаном н баком цредставляет собой отдельный узел, который присоединяется к модели.

Гндропрнвод молота работает следующнл: образом. В нерабочем состоянпп H.ITOK 26 с бабон, плунжер 29 и поршеиь 30 находятся в иижне.м положении (баба упирается в наковальню или в обрабатываемую деталь). Штоковая полость цилиндра 22, полость аккум лятора 27 и все магпстрали занолпепы

жидкостью (защтоковая полость цилиндра 22, по желанию, может быть отсоедииена от сливной магистрали 2, она соединяется с атмосферой). Рычаг 12 отпущен и находится

иод действием пружины 14 в крайнем верхнем положении, ири этом клапаны 18 и 2 системой рычагов открыты. Тянущий толкатель 9 и золотиик 5 под действием пружины 14 находятся в крайнем нижием положеиии,

при этом золотпик перекрывает кольцевую проточку в корпусе /.

Таким образом, в исходном, нерабочем состоянии щтоковая иолость цилиндра 22 (посредством магистрали 32 зарядки аккумулятора ц каналов 19 и 16) и иолость аккумулятора 27 (посредством каналов 31, 19 и 16) через клапаны 18 и 21 соединены с нолост.-1о направляющей крышки //, а носледг.яя через дроссельное отверстне 15 - со сливной

магистралью 2.

При включеиии насоса 3 жидкость но каналу 19 через открытый клапап 18, по каналу 16 и через дроссельное отверстие 15 пойдет на слив. При этом давлеиие иеренада на

дросселе будет в щтоковой полости ц:1линдра 22, в полости аккумулятора 27, в золотинковой полости и в полости иаиравляюндеГ крыщки // (везде практически одинаковое давление). Золотник 5 находиться в

нрежнем положении (закрыт), а иоршеиь 30 со штоком 26 и плуижер 29 иод1И1мутся в крайиее верхнее положение, так как активиая площадь поршня 30 больше площади ионеречного сечения плунжера. Вытесненный из

нолости аккумулятора 27 объем жидкости по каналу 31, через клапан 18, по каналу 16 и через дроссельное отверстие /5 пойдет но сливиой магиетрали 2 в бак.

При нажиме на рычаг 12 клапан 18 закроется потоком жидкости; в магистрали 32 зарядки аккумулятора и соответствеиио в золотииковой иолоети, а также в нолости аккумулятора 27 начнет повышаться давление до зиаче1и-1Я, определяемого етене1НзЮ зажатня

иружины 14 (усилием иажатия на рычаг 12). В аккумуляторе 27 накопится энергия. ,ий толкатель 9 иод действием д,авле1Н я жидкости в золотииковой полост;, превозмогая усилие иружины 14, будет подниматься л

1-

тянуть за сооои золотник о. 1 о1да кромка кольцевой канавки золот1и-1ка 5 откроется на слив, давлеиие в верхней торцевой иолоети золотника резко унадет, так как плон,адь отверстий 6 и 7 гораздо больше илон,ади дроссельного отверстия 8. Давление перепада на носледнем за счет разницы илощадей т л щего толкателя 9 и золотиика 5 ( 4 раеечитана на диаметр тянущего толкателя) резко поднимает золотиик и тянунии толкатель вверх, при этом нижняя кро:л;: золотинка открывается в кольцевую расточку кориуса / на слнв и давление в щтокозой полости цилиидра 22 и в магистрали 32 запядки аккумулятора резко падает. Уипззляемый аккумулятора 27. Энергия, накопленная в аккумуляторе 27, разгоняя плунжер 29, поршень 30 и шток 26, совершает удар. Вытесняемая из штоковой полости цилиндра 22 жидкость, создавая перепад на кромке золотника и дроссельном отверстии, удерживает золотник в открытом положении до завершения удара. После завершения удара расход на слив прскрашается, золотник под действием нружины 14 онускается, нерекрывая выход в сливную магистраль 2. В момент совершения удара, когда давление в полости аккумулятора падает до значения, меньшего чем в магистрали 32 зарядки аккумулятора, клапан 21 автоматически открывается, и происходит подпитка (пополнеиие жидкостью) аккумулятора 27. Далее поршень 30 со штоком 26 иод действием давления в штоковой полости цилиндра 22 (которое опять повышается) ноднимается и вдвигает нлунжер 29 в нолость аккумулятора 27, где создается давление, гораздо большее, чем давление в магистрали 32 зарядки аккумулятора, за счет мультипликации (плошадь поршня больше плонхади плунжера). Обратный клапан 21 в момент повышения давления в аккумуляторе 27 до значения, большего, чем давление в магистрали 32 зарядки аккумулятора, автоматически закрывается, и ироисходит зарядка аккумулятора 27 эиергией, определяемой степенью зажатия иружины 14 рычагом 12. Далее совершается удар, как описано выше, дары будут продолжаться, деформируя заготовку (место хода обеспечивается длиной плунжера и цилиндра 22), до тех пор, пока рычаг не будет отпушен, носле чего баба поднимается в верхнее положение и держится на весу при работаюш,ем насосе 3. Первый удар после держания на весу пронсходит с .меньшей энергией, чем последуюшие, это объясняется тем, что аккумулятор 27 заряжается давлением от магистрали 32, которое имеет меньшее значение, чем давление, создавае.мое илунжером 29. Предмет изобретения Гидропривод молота, содержащий аккумулятор, рабочий цилиндр с поршнем и штоком, входящим в аккумулятор, а также насос и золотниковый распределитель, выполненный в виде нолого корпуса, в котором установлен цилиндрический золотник с осевым и радиальными каналами, соединяющими гидронасос с рабочи.м цилиндром молота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации работы, он снабжен смоитированной на корпусе золотникового распределителя клапаиной коробкой с установленными в ней двумя обратными клапанами со штоками, а также подпружиненной втулкой, расноложенной в стакане на крышке распределителя соосно с золотником и взаимодействующей иосредством системы шарнирио связанных между собой рычагов со штокам клапанов и посредством толкателя - с золотником, при этом подклапанная полость одного из обратны.х клаианов и надклананная полость другого соединены общим трубопроводом с насосом, а надклананная нолость первого из упомянутых клапанов и иодклапанная полость второго соединены соответственно с аккумулятором и полостью ВТУЛКИ.

Похожие патенты SU305950A1

название год авторы номер документа
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА 1965
  • В. П. Балакирев, С. А. Богданов, В. А. Иванов, Б. А. Любимов
  • Ю. Н. Паллон
SU176732A1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 1989
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Гусельников М.М.
SU1780349A1
Система управления гидравлическим прессом 1977
  • Грецкий Георгий Георгиевич
  • Зотов Вячеслав Иванович
  • Лесов Евгений Пименович
  • Михайлов Анатолий Иванович
  • Райхлин Борис Зиновьевич
SU658008A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Винтовой пресс-молот 1987
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Кутовой Леонид Владимирович
SU1438901A2
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
Система управления пневматическим молотом 1987
  • Чукардин Владимир Иванович
SU1438902A1
Вибропресс с гидроприводом 1979
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Вирнык Николай Николаевич
  • Сиваш Виктор Григорьевич
  • Клюев Валентин Михайлович
SU804165A1
Гидромолот 1979
  • Педан Владимир Степанович
SU927902A1
Ударный гайковерт 1988
  • Тарадай Валентин Александрович
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Стадник Александр Николаевич
  • Борисенко Анатолий Викторович
SU1523328A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 950 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРОПРИВОД МОЛОТА

Формула изобретения SU 305 950 A1

SU 305 950 A1

Даты

1971-01-01Публикация