Известны датчики для измерения усилий, выполненные в виде полого нилиндрического вала, на наружную поверхность которого наклеены рабочие тензодатчики сопротивления, а па внутреннюю - компенсадиоиные тепзодатчнки. Эти датчики не устраняют влияния нерекоса пластии втулочной ценн на точность измерений усилий их натяжения.
Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что наружная новерхпость вала выполнена бочкообразпой со снятой лыской, па которой установлены рабочие тензодатчики. Это повышает точность при измерении усилий патяжеиия в нластипчатой втулочной цепи трапспортпых машин.
На фиг. 1 изображен описываемый датчик, обилий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Наружная поверхность полого вала 1 выполнена бочкообразной со снятой лыской, что позволяет нметь некоторый перекос внутренних пластин но отношению к внешним. Это устраняет изгиба пени в поперечном направленнн на в.еличину тягового усилия. При Действии раетягиваюш,их усилий в цепи вал / работает иа изгиб. На иаружную его
новерхность наклеены раоочне тензодатчики 2 сопротивления, а иа внутренную - комненсационные тензодатчнкн 3. Для усплеиия вала в месте действия ,срезываюш,их напряжений в отверстия вставлены пробки 4. Проводпики от тензодатчиков через отверстия в вале и пробке выведены на торец вала, где может бытп укреилеио плато или штепсельный разъем. Полость вала и телзодатчнки 2 заполнены эноксндной смолой с отверднтелем или кабельной мастнкой для нредунреждення нонадапия влаги.
Предмет изобретения
Датчик для измерения усилий, выполнеппый в внде нолого вала, на наружной поверхностн которого наклеены рабочпе тензодатчнкн сопротивления, а па его внутренней новерхности наклеены компенсационные тензодатчикн, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прп измереннн усилий натяжения в пластинчатой втулочной цепп трапспортпых машин, наружная поверхность вала выполнена бочкообразпой со снятой лыской, на которой установлены рабочпе тензодатчнкн.
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация