Известны диски фрикционных муфт сцепления с гасителем крутильных колебаний, состоящие из ступицы с фланцем, имеющим окна для размещения пружин гасителя, установленного на ступице диска с фрикционными накладками, комллекта щайб, концентрично установленного на ступице упора и нажимного упругого элемента, установленного с предварительным натягом и р а СП о л ожени ото между упором и комплектом щайб.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что упор выполнен в виде чащки с отбортованным краем для опоры нажимного элемента, связанной со ступицей резьбовым соединением или байонетным затвором.
Такое выполнение устройства уменьшает деформацию диска и обеспечивает плавную регулировку 1момента трения гасителя крутильных колебаний.
На фиг. 1 показан предлагаемый диск, на фит. 2 - вид но стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант установки упора на ступицу.
Диск / фрикционными накладками и поверхностями 2 и 3 трения связан пружинами 4 с фланцем ступицы 5, «меющей noaepxaocTb 6 трения.
торым упомянутая шайба закреплена от поворота на ступице 5, имеющей на своем конце поверхность, аналогичную по форме отверстию 9 в шайбе 8. Эта щайба имеет возможность осевого перемещения под действиел упругого нажимного элемента, выполненного в виде винтовой пружины 10. Между пружиной и щайбой 8 может быть установлена теплоизоляционная шайба //. Осевое перемещение прулсины обеспечивает необходимый момент трения тасителя и компенсацию износа фрикционных поверхностей гасителя в эксплуатации.
Другой торец цружины упирается в упор 2, имеющий отверстие, аналогичное отверстию 9
в шайбе 8. Упор закреплен поворотом при сборке на ступице 5, имеющей каяавку 13 так, что выступы 14 на упоре -совпадают с выступами /5|на ступиде (см. фиг. 1).
Для фиксации упора на ступице на торцовой
поверхности выступа имеются впадины 16, по форме аналогичные выступам 15, и упор запирается в таком положении пружиной 10 (по типу байонетного затвора). Мождо закреплять упор на ступице при помощи резьбового соединения, что существенло упростит регулировку момента трения гасите/тя (см. фиг. 3). ступицы с фланцем, .имеющим окна для размещения пружин гасителя, установленного на ступице диска с фрикционными накладками, комплекта шайб, концентрично установленного на ступице упора, и нажимного упругого элемента, установленного с предварительным натягом и расположенного между упором и комплектом шайб, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации диска и плавной регулировки момента трения гасителя, упор выполнен в виде чашки с отбортованным краем для опоры нажимного элемента, связанной со ступицей резьбовым соединением или байонетным затвором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
Диск сцепления | 1975 |
|
SU843782A3 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Гаситель крутильных колебаний,в частности для автомобильных сцеплений | 1978 |
|
SU969999A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
(раг.1
f2
Фиг.з
Даты
1967-01-01—Публикация