Известно устройство для ограничения максимальной подачи топливного насоса (авт. св. № 138426), содержащее упор, жестко соединенный с поршнем, Б котором надпоршневое пространство сообщено с источником ностоянного давления топлива и связано со сливом через зазор между корпусом и поршнем. Предлагаемое устройство отличается тем, что упор соединен через самотормозящийся механизм с мембранной коробкой, внутренняя полость которой сообщается с источником постоянного давления топлива и связана со сливом через спиральную канавку постоянного сечения. Такое выполнение устройства стабилизирует положение упора и предотвращает самопроизвольную коррекцию величины цикловой подачи топлива регулятором оборотов. Па чертеже показало предлагаемое устройство, поперечный разрез. Устройство установлено на свободном торце насоса / в месте выхода рейки 2 и крепится к насосу с помощью трех шпилек. Состоит оно из корпуса 3, вкладыша 4, крышки 5 и поворотной втулки 6. В большую бобышку корпуса, находящуюся внизу, ввинчивается топливоподводящий узел, который включает корпус фильтра 7, фильтр 8 из бронзовых шариков и пружину 9, поджимающую фильтр к дроссельной щайбе 10 с отверстием в центре. С обеих сторон щайбы ставятся уплотняющие капроновые прокладки. В гайку ввинчивается топливоподводящий щтуцер 11, который занимает поворотный угольник J2. В малую бобышку корпуса ввернут топливоотводящий штуцер 13 с поворотным угольником 14. Корпус устройства имеет также шесть шпилек }5, с помощью которых к корпусу крепится крышка 5. Крышка состоит из следующих деталей; собственно крышки 5, мембранной коробки J6, цроставки //, прижимного кольца 18 и трех винтов 19, стягивающих все эти детали в один узел. На выетуп крышки навинчивается глухая гайка 20. Внизу в проставку 17 ввинчивается штуцер 21 с поворотным угольником 22. Вкладыш 4 вставляется в корпус с натягом и имеет спиральную канавку с постоянным ноперечным сечением, проходящую по внешней поверхности от входного отверстия 23 в корпусе до выходного отверстия 24. У торцов на вкладыш надеты резиновые уплотняющие кольца 25. В нарезное отверстие внутри вкладыша ввинчивается поворотная втЗлка 6 в сборе.
нюю часть поворотной втулки вставляются четыре шарика и упор 32. Если устройство предназначепо для двигателей, требующих коррекции цикловой подачи при измеиении скоростного режима, то в упоре рейки крепится пружинный корректор, состоящий из випта 33, пружины 34 и стакана 35. С торца в поворотную втулку вставляется стопорное кольцо 36, которое предохраняет упор рейки от выпадания из втулки. Положеиие новоротной втулки фиксируется коитровочным щплинтом 57.
Устройство действует следующим образом.
Топливо из подкачивающей помпы, создающей постоянное давление, поступает через щтуцер 11 в корпус фильтра и далее через фильтр и отверстие в дроссельной шайбе двумя путями:
а)проходя через сверления в корпусе и кольце 18, оно заполняет полость мембранной коробки 16, а также полость контрольного манометра, подключенного через штуцер 21 и поворотный угольник 22;
б)идет через входное отверстие 23 в спиральную канавку и далее через выходное отверстие 24 и штуцер ./,; попадает на слив в расходный бак.
Расход тоилива (при работе иа тоиливах с различной вязкостью) через отверстие в дроссельной шайбе одинаков, так как коэффициент расхода при турбулентном течении через малое отверстие нрактически не зависит от вязкости жидкости.
Диаметр отверстия дроссельной шайбы и площадь, а также длина винтовой канавки выбраны таким образом, что при работе на любом топливе, в том числе и иа бензине, в канавке устанавливается ламинарный поток. Как известно, при ламииарном движении сопротивление течению в трубке прямо пропорционально вязкости жидкости, поэтому при работе на бензине расход через канавку больше, чем расход дизельного топлива. В результате разностей расходов через дроссельную шайбу и канавку в полости мембранной коробки при работе на разных топливах устанавливается различное давление РЫ При давлении подкачки, равном 3,5 кг/см, давление PU дизельного топлива равно 3 кг/см, в то время как при работе на бензине РМ 2,0 .
Вкладыш со спиральной канавкой установлеи в корпусе с натягом, поэтому площадь поперечного сечения канавки во время работы двигателя остается неизменной, в то время как в известном устройстве (авт. св. № 138426) величина зазора, .выполняющего ту же функцию что и канавка, непрерывно изменяется.
Различные давления, создающиеся в полости мембранной коробки, воздействуют в конечном счете на упор рейки и иа рейку.
щаться вправо. Через отверстия в тарелке и игле 29 проходит палец 28. Тарелка и палец, перемещаясь вправо, увлекают за собой иглу. При движении вправо игла своей конической частью раздвигает щарики в стороны. При этом упор рейки также перемещается вправо и вдвигает регулировочную рейку в насос, уменьшая и.икловую подачу.
При работе на бензине давление в полости мембранной коробки составляет 2 кг/см, что меньше давления дизельного топлива примерно па 1 кг/слг. Предварительная затяжка пружипы 34 рассчитана так, что при данном давлении бензина Р перемещения иглы и упора не происходит, следовательно, рейка в насос не вдвигается, и объемная цикловая подача бензина остается большей, чем подача дизельного топлива.
Разность положений упора и рейки при работе на дизельном топливе и бензине выбирается такой, чтобы в обоих случаях весовая подача топлива была одинаковой. При работе на керосине и смесях топлив упор и рейка заиимают промежуточные положения, при которых весовая цикловая подача топлива также будет равна подаче дизельного топлива и бензина. Таким образом, при использовании тонлив с любой вязкостью автоматически поддерживается постоянный часовой расход топлива, а следовательно, и постоянная мощность двигателя.
Игла, шарики и упор рейки представляют собой самотормозящийся механизм, который не перемещается самопроизвольно под действием пружины регулятора. Действительно, если число оборотов насоса уменьшится и рейка начнет с большей силой воздействовать на упор, то упор прижмет шарики к игле, и равнодействующие всех сил будут направлены не влево по оси, а к центру, где взаимно уравновесятся. При этом система упор - шарики - игла останется неподвижной и самопроизвольиой коррекции подачи топлива не ироизойдет.
В предложенном устройстве топливо, воздействуюшее па упор рейки, находится в замкнутой полости мембранной коробки. При такой конструкции отпадает необходимость в наличии уплотняющих сальников.
Часовой расход топлива регулируется во время работы дизеля следующим образом: отворачивается глухая гайка 20, вынимается контровочный щплинт и специальным ключом или отверткой поворотная втулка со всеми закрепленными на ней деталями ввинчивается во вкладыш или вывинчивается из него.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения максимальной подачи топливного насоса по авт. св. № 138426, оглича О1цееся тем, что упор соединен через самотормозящийся механизм с мембранной коробкой, внутренняя полость которой сообщена с источником постоянного давления топлива и связана со сливом через спиральную канавку постоянного сечения.
26 19 27
15
28 29 30 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация