Устройство для регулирования подачи топливного насоса Советский патент 1978 года по МПК F02D1/12 F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU618568A1

Изобретение относится к машиностро нию, в частности двигателестроению, а именно к регулированию топливных насосов высокого давления дизелей и предназначено для изменения максималь ной цикловой подачи в зависимости от вязкости применяемого топлива путем автоматической перестановки упора рейки.- Устройство может примен;нться на iмноготопливных двигателях и.дизелях, внешние характеристики которых зависят от температуры и сорта (марки) топлива, а также в различных гидравлических агрегатах и системах для регулирования их параметров в зависимости от вязкости применяемых жидкостей. Известны устройства, содержащие упор рейки, связанный с поршнем (мем браной) , который образует с корпусом две полости - рабочую и вспомогатель . Рабочая полость включена межд двумя дросселями - линейным.и квадратичным, гидравлические характеристики которых по-разному зависят от вязкости топлива. В качестве линейно го дросселя (характеристика которого зависит от вязкости), обычно используется узкая концентрическая щель. малые размеры которой обуславливают ламинарный режим течения по зазору, , а в качестве квадратичного (характеристика которого не зависит от вязкости) - дроссельная шайба. Вспомогательная полость сообщается непосредственно с полостью слива. При изменении вязкости топлива давление в рабочей полости меняется и при помощи поршня преобразуется в усилие, сжимающее рабочую пружину и перемещающее упор рейки топливного насоса в соответствующее положение. Известные устройства являются регулятором прямого действия и поэтому величина перепада,, выделенного в рабочей полости при заданной нагрузке на упор, определяет площадь поршня и, следовательно, габариты и вес всего устройства. Известны также устройства без этого недостатка, содержащие цилиндр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующие рабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя и со сливом посредством квадратичного дросселя, и вспомогательную полость, соединенную со сливом 2

Однако перепад давлений, действующих на поршень, в этих устройствах также невелик.

В этом устройствеЗначение перёпаЙа давления, выделяемого д рабочей полости при протекании топлив с граничными значениями вязкости, незначительно и составляет 15-20% от величины перепада, срабатываемого на обоих дросселях (при изменении вязкости от 0,5-1,6 ест).

Кроме того, для стабильной работы всего устройства, необходимо поддерживать постоянный перепад давления между полостью на вход в линейный дроссель и вспомогательной полостью, что достигается установкой клапана постоянного перепада давления.

Целью изобретения является повышение эффективности регулирования, в частности увеличение перепада давления, преобразуемого в перестановочное усилие и устранение зависимости основных параметров от колебаний давления на входе и выходе из устройства. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.

Соединение вспомогательной полости с входной и сливной полостями через квадратичный и линейный дроссели позволяет использовать ее в виде дополнительной рабочей полости, а гидравлическую схему устройства преобразовать в мостиковую схему, в которой одноименные дроссели включены в противоположные плечи. Поэтому при изменении вязкости топлива давление в междроссельных полостях (рабочей и дополнительной) будет изменяться также в противоположные стороны.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования подачи топливного насоса.

Устройство состоит из входной полости 1, линейного дросселя 2, камеры преобразователя 3, рабочей полости 4, упора 5 рейки б, связанного с поршнем 7, квадратичного дросселя .8, сливной полости 9, линейного дросселя 10, вспомогательной полости 11, рабочей пружины 12 и квадратичного дросселя 13.

При работе на вязких сортах топлива сопротивление линейных дросселей 2 и 10 велико и величина перепада давления между рабочей полостью 4 и вспомогательной 11 недостаточна для сжатия пружины 12 и перемещения поршня 7.

По мере уменьшения вязкости посту пающего топлива давление в рабочей полости 4 будет возрастать, а в вспо|могательной 11 - уменьшаться (вследствие уменьшения сопротивления линейньох дросселей) . При достижении определенной величины перепада давления поршень сжимает рабочую пружину 12 и перемещает упор 5, давая тем самым возможность рейке 6 топливного насоса переместиться в сторону увеличени цикловой подачи.

Линейные дроссели могут быть выполнены либо в виде концентрической щели, либо из пористого материала.

Соединение вспомогательной полости с входной посредст1вом квадратичного дросселя, а со сливной - через линейный дроссель позволяет:

преобразовать вспомогательную полость в рабочую и, тем самым, повысить вьаделяемый перепад давления в два раза (увеличение перепада давления на поршне дает возможность уменьшить его площадь в два раза без изменения величины перестановочного усилия и чувствительности);

исключить из схемы устройства -клапан постоянного перепада давления и снизить требования и включение его в топливную систему двигателя, так как давление в рабочей и вспомогательной полостях изменяется одновременно и на одинаковую величину.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топливного насоса, содержащее цилиндр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующиерабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя и со сливом-посредством квадратичного дросселями вспомогательную полость соединенную со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, устройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 138426, кл, Р 02 М 43/00, 1958.

2.Авторское свидетельство СССР I 514110, кл. Р 02 М 43/00, 1974.

Похожие патенты SU618568A1

название год авторы номер документа
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1
Чувствительный элемент вязкостного корректора для многотопливного двигателя 1975
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Пузырев Александр Васильевич
  • Мохов Ростислав Михайлович
SU566947A1
Корректирующее устройство топливного насоса дизеля 1988
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1784742A1
Устройство для регулирования подачи топливного насоса 1974
  • Пузырев Александр Васильевич
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Мохов Ростислав Михайлович
SU514110A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Аверьянов Александр Сергеевич
RU2495267C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Писарчук Андрей Васильевич
  • Борсяков Михаил Владимирович
RU2301906C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
SU481883A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU985378A1

Иллюстрации к изобретению SU 618 568 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для регулирования подачи топливного насоса

Формула изобретения SU 618 568 A1

SU 618 568 A1

Авторы

Морозов Владимир Сергеевич

Пузырев Александр Васильевич

Мохов Ростислав Михайлович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-11-22Подача