Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02M23/08 F02D9/02 

Описание патента на изобретение SU1657712A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования количества и состава топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания,

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже представлена система питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос 1 с органом изменения подачи топлива в виде рейки 2, соединенной посредством рычага 3, шарнирно закрепленного на оси 4. с тягой 5 органа управления - акселератооа (не показан). Рычаг 3 также соединен через подвижный стакан б с пневматическим усилителем 7, в котором размещен чувств- тительный элемент, состоящий из двух диафрагм 8 разного диаметра и вставки 9, установленной между ними и имеющей сообщенные между собой несквозное осевое и радиальное отверстия.

Вставка 9 в месте выхода осевого отверстия и седло 10 (также имеющее осевое отверстие) образуют клапанный узел, который трубопроводом 11 соединен с исполнительным механизмом 12. Внутренняя полость чувствительного элемента, размещенная между диафрагмами 8, сообщается как с клапанным узлом через отверстия во вставке 9, так и с задроссельным пространством посредством трубопровода 13.

В корпусе пневматического усилителя 7 выполнены отверстия 14 для подвода атмосферного воздуха. Между глухим торцом вставки 9, расположенным со стороны диафрагмы 8 меньшего диаметра, и подвижным штоком 15 размещена нагрузочная пружина 16 (или несколько последовательно включаемых пружин). Подвижный шток 15 упирается в подвижный стакан 6. Поэтому каждому положению рычага 3 соответствуетвполнеопределеннаяпредварительная деформация нагрузочной пружины 16, а следовательно, и сила этой пружины, которая стремится прижать вставку 9 к седлу 10 клапанного узла. Исполнительный механизм 12 содержит подпружиненную диафрагму, размещенную в герметичном корпусе и связанную с приводом дроссельной заслонки 17. Для ограничения хода подвижного стакана 6 предусмотрен регулируемый упор 18.

Устройство работает следующим образом.

Работа по нагрузочной характеристике (в этом случае сохраняется неизменной частота вращения).

Система регулирования в начальный момент находится в некотором равновесном положении, т.е. рычаг 3 управления находится в определенном положении,

которому однозначно соответствует положение рейки 2 и подвижного стакана 6, посредством которого создается предварительная затяжка нагрузочной пружины 16. В этом случае рейка 2 обеспечива0 ет некоторую цикловую подачу топлива, а дроссельная заслонка 17 (за счет настройки системы регулирования) обеспечивает требуемую цикловую подачу воздуха, при которой имеет место определенное (зависящее

5 от подачи воздуха) задроссельное разрежение. Последнее, передаваясь по трубопроводу 13 во внутреннюю полость чувствительного элемента, размещенную между диафрагмами 8, создает результиру0 ющую силу за счет разницы в диаметрах диафрагм (при одинаковом атмосферном давлении с внешних сторон диафрагм, что обеспечено наличием отверстий 14). Эта сила уравновешивает силу сжатия нагрузоч5 ной пружины 16.

В состоянии равновесия между вставкой 9 и седлом 10 клапанного узла пневмо- усилителя имеет место небольшой зазор, через который в клапанный узел подсасыва0 ется атмосферный воздух. Это приводит к тому, что разрежение, передаваемое из клапанного узла по трубопроводу 11 в исполнительный механизм 12 несколько меньше разрежения во внутренней полости чувстви5 тельного элемента. Разрежение в исполнительном механизме 12 создает силу, действующую на его мембрану, которая .уравновешена пружиной исполнительного механизма. Механическая связь мембраны

0 исполнительного механизма с дроссельной заслонкой путем регулировки обеспечивает положение последней в соответствии с требуемой циклозой подачей воздуха. Предположим, что произошло снижение нагрузки.

5 В этом случае для поддержания неизменной частоты вращения тягу 5 педали акселерато- ра следует сместить в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. При этом рычаг 3 поворачивается на оси 4 по часовой стрелке:

0 рейка 2 смещается влево (в сторону уменьшения подачи топлива), одновременно подвижный стакан 6 также перемещается влево и увеличивает (через подвижный шток 15) силу затяжки нагрузочной пружины 16,

5 которая с большей силой прижимает вставку 9 к седлу 10 клапанного узла. В результате уменьшается подсос атмосферного воздуха, и разрежение в исполнительном механизме 12 увеличивается. Это заставляет повернуться дроссельную заслонку (против часовой стрелки по чертежу) и уменьшить цикловую подачу воздуха. Поворот дроссельной заслонки происходит до тех пор, пока увеличивающееся задроссельное разрежение, передаваемое во внутреннюю полость чувствительного элемента, не уравновесит силу затяжки нагрузочной пружины 16. В результате устанавливается новое положение равновесия, которому соответст ву- ет меньшая цикловая подача как топлива, так и воздуха. Соотношение между этими количествами зависит от характеристики нагрузочной пружины 16 (или комплекта пружин) и определяется требованиями двигателя. Тем самым подача воздуха устанавливается в соответствии с подачей топлива

При увеличении нагрузки устройство работает аналогично только в противоположном направлении.

Работа поскоростной характеристике этом случае сохраняется неизменной цикловая подача топлива).

Допустим, что произошло снижение нагрузки, но поскольку цикловая подача сохраняется неизменной, положение рейки 2 и подвижного стакана 6 также не изменяется. При этом остается неизменным и положение рычага 3, управляющего регулятором. Неизменность положения подвижного стакана 6 означает также неиз менность силы затяжки нагрузочной пружины 16 чувствительного элемента, определяющей величину требуемой цикповой подачи воздуха в соответствии с величиной цикловой подачи топлива.

Однако возникающее снижение нагрузки приводит к росту частоты вращения, что при прежнем положении дроссельной заслонки 17 приведет к росту задроссельного разрежения, а следовательно, к уменьшению цикловой подачи воздуха. Рост задроссельного разрежения, передаваемого по трубопроводу 13 во внутреннюю полость чувствительного элемента, приводит к увеличению нагрузки со стороны последнего на нагрузочную пружину 16. В результат оавновесие нагрузочного элемента нарушается и вставка 9 перемещается вправо, зазор между вставкой 9 и седлом 10 клапанного узла увеличивается, что приводит к возрастанию подсоса в клапанный узел атмосферного воздуха. Последнее сказывается на снижении разрежения в исполнительном механизме 12, что позволяет его пружине преодолеть усилие на мембране и переместить дроссельную заслонку 17 в сторону открытия, что уменьшает разрежение, а следовательно, увеличивает цикловую подачу воздуха до тех пор, пока величина задроссельного разрежения

вновь не приведет чувствительный элемент в равновесное состояние и рассогласование между фактическим и требуемым количеством подаваемого воздуха не исчезнет.

При набросе нагрузки система работает

аналогично только в обратном направлении.

Переходной режим.

В свзи с непосредственным механиче0 ским воздействием от акселератора на рейку топливного насоса отставания в подаче топлива по отношению к изменению положения акселератора в системе не произойдет. При этом на промежуточных режимах,

5 связанных с резким открытием дроссельной заслонки, имеет место некоторое обогащение состава смеси, что соответствует требованиям двигателя (в карбюраторах эти функции выполняет ускорительный насос), а

0 при резких закрытиях дроссельной заслонки - обеднение состава смеси, что также полезно.

Экономайэерный режим.

На режимах максимальной нагрузки тя5 гой 5 подачи акселератора рычаг 3 поворачивают против часовой стрелки, что приводит к увеличению как цикловой подачи топлива за счет перемещения рейки 2, так и требуемой величины цикловой подачи

0 воздуха за счет уменьшения предварительной затяжки нагрузочной пружины 16 чувствительного элемента. При повороте рычага 3 в определенный момент подвижный стакан б упирается в регуируемый упор 18,

5 чему соответствует определенная подача воздуха Дальнейший поворот рычага 3 против часовой стрелки приводит к дальнейшему перемещению рейки 2 и увеличению цикловой подачи топлива без увеличения

0 цикловой подачи воздуха, так как затяжка нагрузочной пружины 16 чувствительного элемента остается неизменной. Тем самым обеспечивается обогащение состава топли- вовоздушной смеси.

5 Таким образом, обладая достаточной простотой в конструктивном отношении, устройство для регулирования количества и состава топливовоздушной смеси обеспечивает точное дозирование цикловой подачи

0 воздуха в соответствии с цикловой подачей топлива на любых режимах работы двигателя.

Формула изобретения Система питания двигателя внутренне5 го сгорания, содержащая топливный насос с органом изменения подачи топлива, орган управления, связанный с органом изменения подачи топлива, дроссельную заслонку, установленную во впускном трубопроводе двигателя и механизм управления подачей

воздуха, связанный с дроссельной заслон-слонкой и двухмембранного пневмоусиликой, отличающаяся тем, что, с цельютеля с нагрузочной пружиной, а связь оргаупрощения конструкции, механизм управ-на управления с органом изменения подачи

ления подачей воздуха выполнен в видетоплива выполнена в виде рычага, контактимембранного исполнительного механизма5 рующего с нагрузочной пружиной пневмоусо штоком, соединенного с дроссельной за-силителя.

Похожие патенты SU1657712A1

название год авторы номер документа
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Мельчанов Юрий Никанорович
SU1377436A1
Система питания газодизельного двигателя 1990
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Никитин Николай Николаевич
  • Скречко Владимир Григорьевич
  • Барашков Сергей Владимирович
SU1815393A1
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора 1984
  • Сильверио Бонфиглиоли
SU1222204A3
Устройство для управления подачей текучей среды в двигатель внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу 1979
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Ибрагимов Борис Равгатович
SU769050A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1020595A2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU236903A1

Реферат патента 1991 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит установленную во впускном тракте дроссельную заслонку 17, топливный насос 1 с органом изменения подачи топлива, пневматический регулятор непрямого действия и орган управления, например педаль акселератора. Пневматический регулятор непрямого действия состоит из мембранного исполнительного механизма 12 и пневмоусилителя с двумя мембранами, нагруженными пружиной 16. Орган управления жестко связан через рычаг 3 непосредственно органом изменения подачи топлива топливного насоса 1, при этом рычаг 3 взаимодействует с нагрузочной пружиной 16, а мембранный исполнительный механизм 12 соединен с дроссельной заслонкой 17. Устройство простое в конструктивном отношении и позволяет автоматически и высокой точностью регулировать цикловую подачу воздуха в соответствии с цикловой подачей топлива. 1 ил. w Ё о ел VI ю

Формула изобретения SU 1 657 712 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657712A1

0
SU176967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 657 712 A1

Авторы

Сандомирский Михаил Григорьевич

Дьяченко Василий Григорьевич

Шержуков Игорь Гелиевич

Владимирский Анатолий Иосифович

Молчанов Петр Николаевич

Даты

1991-06-23Публикация

1988-10-21Подача