Известны системы регулирования энергетическими газотурбинными установками (ГТУ), содержащие регулирующие тонливные клаланы жидкого и газообразного тонлива с датчиками перепадов давления, отсечной золотник и сервомотор. Механизм соотношения расходов обоих видов топлива поддерживает постоянную неравномерность регулирования. Однако соотношение расходов ноддерживается вручную или задается дистанционно, что приводит к расходу резервного топлива больщему, чем минимально необходимо.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что соотнощение расходов обоих видов топлива поддерживается автоматически. Для этого к выходам датчиков перепадов подключен функциональный преобразователь, выполненный в виде закрепленных на рычаге и воздействующих па упругую ленту кулачков с профилями, зависящими от величины перепада давления на клапанах, для обеспечения постоянной неравномерности регулирования скорости при докритическом и сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газообразного топлива.
На линиях подачи жидкого и газообразпого топлива последовательно установлены клапаны для поддержания перепадов давления, управляемые сервомотором, что позволяет расходовать Минимальное количество резервного топлива.
На чертеже представлено предлагаемое устройство (/, 2 - регулирующие клапаны па линиях обоих видов топлива, 3 - сервомотор; 4,5 - датчики перепадов давления па регулирующих клапанах; 6-следящий золотник; 7- рычаги; 8, 9 - профильные кулачки; W - гибкая лента сумматора; 11-пружина; 12 - следящий золотник; 13 - сервомотор; 14, 15 - клапаны; 16 - запорный вентиль).
Кулачки S и 9 спрофилированы таким образом, что поддерживается постоянная неравномерность регулирования как при докритичееком, так и при сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газа.
Если ГТУ работает на газе, то датчик 5 перенада давления жидкого топлива стоит на упоре, и регулятор соотнощеппя работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на регулирующем клапане 1 газообразного топлива.
Если ГТУ .работает па жидком топливе, то датчик 4 стоит «а упоре, а регулятор соотнощения работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на клапане жидкого топлива. Если давление газа снижается, то чувствительный элемент датчика 4 смещается вверх. Следящий золотник 6 поворачивает рычаг 7. При этом кулачок 8 через ролик и рычаг деформирует гибкую ленту 10, ее средняя часть смещается вверх, вызывая смещение вверх следящего золотннка 12. Пос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ДВУХ | 1969 |
|
SU243335A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1980 |
|
SU898793A2 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1945 |
|
SU69999A1 |
Устройство для регулирования перепада температуры циркуляционной воды | 1957 |
|
SU110465A1 |
Изодромный регулятор расхода газа | 1977 |
|
SU619906A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация