РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1947 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU69999A1

Применяемые в двигателях регуляторы изодромного типа с двумя гидравлическими сервомоторами, из которых один является регулирующим, а другой служит для обратной связи (восстанавливающий), уже известны. От подобных регуляторов предлагаемый отличается применением сервомоторов, которые имеют поворотные поршни и центральные соосные золотники. Поворотный рычаг, соединяющий золотник регулирующего сервомотора с поршнем восстанавливающего сервомотора, имеет точку опоры, перестанавливаемую под воздействием скоростного датчика. Поршень регулирующего сервомотора и золотник восстанавливающего сервомотора соединены вторым рычагом, находящимся в плоскости, параллельной плоскости первого рычага. Второй рычаг имеет точку опоры, принудительная перестановка которой определяет степень неравномерности регулирования.

На фиг. 1 схематически изображен регулятор для двигателей согласно изобретению; на фиг. 2 - продольный разрез дополнительного сервомотора; на фиг. 3 - положение рычагов при малых нагрузках и на фиг. 4 - положение рычагов при больших нагрузках.

При изменении числа оборотов двигателя муфта 12 датчика 1 оказывает воздействие на золотник 27 дополнительного сервомотора 14. Поршень 28, имеющий лопасти 29, при помощи кривошипа 22 и тяги 21 связан в точке 13 опоры с качающимся рычагом 2. Рычаг 2 соединяет кривошип 16 оси золотника 26 регулирующего сервомотора 8 с кривошипом 10 оси поршня 4 восстанавливающего сервомотора 9. Кривошип 23 оси золотника 31 сервомотора 9 рычагом 5, находящимся в плоскости, параллельной плоскости рычага 2, соединен с кривошипом 24 оси поршня 3 сервомотора 8. С кривошипом 24 связан кривошип 30 тяги 6 регулирующих органов двигателя. Для регулирования степени неравномерности двигателя точка 15 опоры рычага 5 перестанавливается перемещением кронштейна 20, осуществляемым при повороте маховичка 7, а вместе с ним винта 18, покоящегося в опорах 25.

Подвод масла от шестеренчатого насоса (на чертеже не показанного) в сервомоторы производится по трубопроводу 11. Последний имеет регулирующий кран 17 и соединен с аккумулятором 19, имеющим пропускной клапан, устанавливающий предельное давление в системе питания сервомоторов.

При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя возрастает. Муфта 12 датчика 1 поднимается и через сервомотор 14 посредством качающегося рычага 2 поворачивает золотник 26 регулирующего сервомотора 8 по часовой стрелке. Поршень 3 этого сервомотора, поворачиваясь вслед за золотником, во-первых, уменьшает мощность, развиваемую дигателем, путем воздействия на его регулирующие органы, а, во-вторых, посредством рычага 5 поворачивает также по часовой стрелке золотник 31 восстанавливающего сервомотора 9. Поршень 4 этого сервомотора благодаря наличию тормозящего крана 17 на масляном трубопроводе 11 поворачивается вслед за золотником восстанавливающего сервомотора сравнительно медленно, а золотник регулирующего сервомотора 8 еще несколько поворачивается по часовой стрелке; поршень 4 еще немного уменьшает мощность, развиваемую двигателем. При этом число оборотов двигателя уменьшается. Муфта регулятора опускается. Это продолжается до тех пор, пока муфта 12 датчика 1 регулятора двигателя не займет положение, соответствующее номинальному числу оборотов двигателя. Степень неравномерности двигателя регулируется перемещением точки опоры 15 при помощи маховичка 7.

Похожие патенты SU69999A1

название год авторы номер документа
Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях 1926
  • Л. Преостель
SU13073A1
Изодромное устройство 1945
  • Гальперин И.И.
SU70146A1
Изодромный механизм для регулирования водяных турбин, выполненный в виде гидравлического катаракта 1930
  • Тиме В.А.
SU19925A1
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ 1967
  • В. А. Константинов, А. А. Храмцов, П. Т. Новиков А. Я.
SU199560A1
Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным) 1927
  • А. Рош
SU9807A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Музычук Федор Максимович
RU2010328C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 999 A1

Формула изобретения SU 69 999 A1

1. Регулятор для двигателей, гидравлический, изодромного типа, с двумя сервомоторами, из которых один является регулирующим, а другой служит для обратной связи (восстанавливающий), отличающийся тем, что в качестве сервомоторов применены поворотные поршни с центральными соосными золотниками, причем качающий рычаг, соединяющий золотник регулирующего сервомотора и поршень восстанавливающего сервомотора, имеет точку опоры, перестанавливаемую под воздействием скоростного датчика, а поршень регулирующего сервомотора и золотник восстанавливающего сервомотора соединены вторым рычагом, находящимся и перемещающимся в плоскости, параллельной плоскости первого рычага, и имеющим точку опоры, принудительная перестановка которой определяет степень неравномерности регулирования.

2. Регулятор для двигателей по п. 1, отличающийся применением дополнительного сервомотора в передаче от скоростного датчика к точке опоры первого рычага.

SU 69 999 A1

Авторы

Рязанцев В.В.

Даты

1947-12-31Публикация

1945-09-20Подача