Применяемые в двигателях регуляторы изодромного типа с двумя гидравлическими сервомоторами, из которых один является регулирующим, а другой служит для обратной связи (восстанавливающий), уже известны. От подобных регуляторов предлагаемый отличается применением сервомоторов, которые имеют поворотные поршни и центральные соосные золотники. Поворотный рычаг, соединяющий золотник регулирующего сервомотора с поршнем восстанавливающего сервомотора, имеет точку опоры, перестанавливаемую под воздействием скоростного датчика. Поршень регулирующего сервомотора и золотник восстанавливающего сервомотора соединены вторым рычагом, находящимся в плоскости, параллельной плоскости первого рычага. Второй рычаг имеет точку опоры, принудительная перестановка которой определяет степень неравномерности регулирования.
На фиг. 1 схематически изображен регулятор для двигателей согласно изобретению; на фиг. 2 - продольный разрез дополнительного сервомотора; на фиг. 3 - положение рычагов при малых нагрузках и на фиг. 4 - положение рычагов при больших нагрузках.
При изменении числа оборотов двигателя муфта 12 датчика 1 оказывает воздействие на золотник 27 дополнительного сервомотора 14. Поршень 28, имеющий лопасти 29, при помощи кривошипа 22 и тяги 21 связан в точке 13 опоры с качающимся рычагом 2. Рычаг 2 соединяет кривошип 16 оси золотника 26 регулирующего сервомотора 8 с кривошипом 10 оси поршня 4 восстанавливающего сервомотора 9. Кривошип 23 оси золотника 31 сервомотора 9 рычагом 5, находящимся в плоскости, параллельной плоскости рычага 2, соединен с кривошипом 24 оси поршня 3 сервомотора 8. С кривошипом 24 связан кривошип 30 тяги 6 регулирующих органов двигателя. Для регулирования степени неравномерности двигателя точка 15 опоры рычага 5 перестанавливается перемещением кронштейна 20, осуществляемым при повороте маховичка 7, а вместе с ним винта 18, покоящегося в опорах 25.
Подвод масла от шестеренчатого насоса (на чертеже не показанного) в сервомоторы производится по трубопроводу 11. Последний имеет регулирующий кран 17 и соединен с аккумулятором 19, имеющим пропускной клапан, устанавливающий предельное давление в системе питания сервомоторов.
При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя возрастает. Муфта 12 датчика 1 поднимается и через сервомотор 14 посредством качающегося рычага 2 поворачивает золотник 26 регулирующего сервомотора 8 по часовой стрелке. Поршень 3 этого сервомотора, поворачиваясь вслед за золотником, во-первых, уменьшает мощность, развиваемую дигателем, путем воздействия на его регулирующие органы, а, во-вторых, посредством рычага 5 поворачивает также по часовой стрелке золотник 31 восстанавливающего сервомотора 9. Поршень 4 этого сервомотора благодаря наличию тормозящего крана 17 на масляном трубопроводе 11 поворачивается вслед за золотником восстанавливающего сервомотора сравнительно медленно, а золотник регулирующего сервомотора 8 еще несколько поворачивается по часовой стрелке; поршень 4 еще немного уменьшает мощность, развиваемую двигателем. При этом число оборотов двигателя уменьшается. Муфта регулятора опускается. Это продолжается до тех пор, пока муфта 12 датчика 1 регулятора двигателя не займет положение, соответствующее номинальному числу оборотов двигателя. Степень неравномерности двигателя регулируется перемещением точки опоры 15 при помощи маховичка 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях | 1926 |
|
SU13073A1 |
Изодромное устройство | 1945 |
|
SU70146A1 |
Изодромный механизм для регулирования водяных турбин, выполненный в виде гидравлического катаракта | 1930 |
|
SU19925A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ | 1967 |
|
SU199560A1 |
Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным) | 1927 |
|
SU9807A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010328C1 |
1. Регулятор для двигателей, гидравлический, изодромного типа, с двумя сервомоторами, из которых один является регулирующим, а другой служит для обратной связи (восстанавливающий), отличающийся тем, что в качестве сервомоторов применены поворотные поршни с центральными соосными золотниками, причем качающий рычаг, соединяющий золотник регулирующего сервомотора и поршень восстанавливающего сервомотора, имеет точку опоры, перестанавливаемую под воздействием скоростного датчика, а поршень регулирующего сервомотора и золотник восстанавливающего сервомотора соединены вторым рычагом, находящимся и перемещающимся в плоскости, параллельной плоскости первого рычага, и имеющим точку опоры, принудительная перестановка которой определяет степень неравномерности регулирования.
2. Регулятор для двигателей по п. 1, отличающийся применением дополнительного сервомотора в передаче от скоростного датчика к точке опоры первого рычага.
Авторы
Даты
1947-12-31—Публикация
1945-09-20—Подача