Известно устройство для смазки сопрягаемых вращающихся деталей. В корпусе устройства смонтированы винтовая пара и щарнирная опорная тяга. Корпус используется как масляная ванна для смазки во время эксплуатации шарнирного соединения и как кожух для защиты винтовой пары от загрязнения и коррозии. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на одной из сопрягаемых вращающихся деталей выполнена осевая канавка, а на другой - два радиальных сквозных отверстия, из которых одно соединяется с осевой канавкой первой детали. Торцовые поверхности корпуса закрыты крыщками, з проточках которых установлены уплотнительные эластичные кольца. Это устройство улучшает смазку сопрягаемых вращающихся деталей в процессе эксплуатации. Па чертеже схематически изображено онисываемое устройство. Устройство содержит корпус , закрепленный на тележке 2, гайку 3, вставленную снизу и прикрепленную к фланцу корпуса болтами 4, винт в виде цилиндрического стержня 5, винтовая поверхность которого расположена в средней части, а цилиндрические хвостовики б и 7 соответственно размещены в верхней и нижней части. Стержень заканчивается рукояткой 8 и шарнирной опорной пятой 9. Торцовые поверхности корпуса закрыты крышками 10, в проточках которых установлены уплотнительные эластичные кольца 11, защищающие вращающиеся детали от загрязнения. Па одной из сопрягаемых вращающихся деталей выполнена осевая канавка а, а на другой - два радиальных сквозных отверстия 13, одно из них соединяется с осевой канавкой первой детали. В сопрягаемые вращающиеся детали смазка подается из масленки 12 через отверстия в стержне. Тележку подвозят к обслуживаемому объекту и для устойчивости в рабочем положении устанавливают на винтовые опоры, т. е. вращением рукоятки отпускают стержень до упора в грунт или бетон и снимают нагрузку с ходовых колес тележки. Винтовая пара периодически смазывается, причем смазка попадает через отверстия 13 и в щарнир опорной пяты. Предмет изобретения Устройство для смазки сопрягаемых вращающихся деталей, содержащее корпус, охватывающий сопрягаемые детали, отличающееся тем. что. с целью улучшения смазки сопрягаемых вращающихся деталей в процессе эксплуатации, на одной из сопрягаемых вращающихся деталей выполнена осевая канавка,
а на другой - два радиальных сквозных отверстия, из которых одно соединяется с осевой канавкой первой детали, причем торцовые
поверхности корпуса закрыты крышками, в гфоточках которых установлены уплотнительные эластичные кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2544033C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2788780C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1994 |
|
RU2090783C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОНАПОЛНЕННОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2287199C1 |
Гидродинамический демпфер подшипниковой опоры ротора турбомашины | 2020 |
|
RU2741824C1 |
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2528474C1 |
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2210505C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация