ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1967 года по МПК B64C25/02 

Описание патента на изобретение SU199679A1

В известных конструкциях шасси летательных аппаратов при движении (рулении) последних по аэродрому с неровным покрытием лобовые нагрузки на колесо вызывают изгиб главной балки, что может привести к летному происшествию.

В предлагаемом шасси оси параллелограмэдного механизма, образованного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что образуют заданный угол с направлением движения (руления) летательного аппарата, при этом лобовые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.

Это повышает надежность шасси.

На чертеже показано предлагаемое шасси.

Шасси содержит главную балку 1, один конец которой через траверсу 2 шарнирно прикреплен к узлу рамы фюзеляжа, а на втором конце также шарнирно смонтирована полуось 3 с колесом 4. Кроме того, шасси снабжено тягой 5, шарнирно сочлененной как с траверсой, так и с полуосью и амортизатором 6 с подъемником 7 и замком 8.

Главная балка шасси в сочетании с тягой, полуосью и траверсой образуют параллелограммный механизм, обеспечиваюш,ий церемеш,ение колеса в поперечном отношении параллельно исходному (выпушенному) положению.

Когда колесо шасси встречается с неровностями покрытия, то на него воздействуют как вертикальные, так и лобовые силы, которые создают момент, перемеишющий ось колеса в вертикальной и продольной нлоскостях.

Результируюшая сила воздействует на амортизатор, воспринимающий эту силу «на себя. При уборке шасси подъемник создает момент относительно оси траверсы, и главная балка через амортизатор поворачивается в шарнирах траверсы так, что параллелограммный механизм перемеп1,ает колесо параллельно исходному (выпушенному) положению.

Предмет изобретения

Шасси летательного аппарата, состоящее из главной балки с траверсой, предназначенной для крепления балки к раме фюзеляжа, полуоси с колесом, амортизатора и замка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности шасси, в нем оси параллелограммного механизма, созданного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что образуют заданный угол с направлением движения летательного аппарата, при этом лобовые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.

Похожие патенты SU199679A1

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЕДИНЫМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА И НАПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Муан Даниель
RU2544025C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата 1976
  • Смирнов Н.П.
SU593400A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 1967
  • Иностранец Рене Люсьен
SU205716A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
ШАССИ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Рыбников Алексей Александрович
  • Котина Ирина Сергеевна
  • Слободян Александр Алексеевич
  • Курьянов Станислав Фёдорович
RU2767571C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Долгов Владимир Ильич
  • Костиков Владимир Ильич
  • Мухин Николай Васильевич
RU2297366C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1

Иллюстрации к изобретению SU 199 679 A1

Реферат патента 1967 года ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 199 679 A1

SU 199 679 A1

Даты

1967-01-01Публикация