В известных конструкциях шасси летательных аппаратов при движении (рулении) последних по аэродрому с неровным покрытием лобовые нагрузки на колесо вызывают изгиб главной балки, что может привести к летному происшествию.
В предлагаемом шасси оси параллелограмэдного механизма, образованного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что образуют заданный угол с направлением движения (руления) летательного аппарата, при этом лобовые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.
Это повышает надежность шасси.
На чертеже показано предлагаемое шасси.
Шасси содержит главную балку 1, один конец которой через траверсу 2 шарнирно прикреплен к узлу рамы фюзеляжа, а на втором конце также шарнирно смонтирована полуось 3 с колесом 4. Кроме того, шасси снабжено тягой 5, шарнирно сочлененной как с траверсой, так и с полуосью и амортизатором 6 с подъемником 7 и замком 8.
Главная балка шасси в сочетании с тягой, полуосью и траверсой образуют параллелограммный механизм, обеспечиваюш,ий церемеш,ение колеса в поперечном отношении параллельно исходному (выпушенному) положению.
Когда колесо шасси встречается с неровностями покрытия, то на него воздействуют как вертикальные, так и лобовые силы, которые создают момент, перемеишющий ось колеса в вертикальной и продольной нлоскостях.
Результируюшая сила воздействует на амортизатор, воспринимающий эту силу «на себя. При уборке шасси подъемник создает момент относительно оси траверсы, и главная балка через амортизатор поворачивается в шарнирах траверсы так, что параллелограммный механизм перемеп1,ает колесо параллельно исходному (выпушенному) положению.
Предмет изобретения
Шасси летательного аппарата, состоящее из главной балки с траверсой, предназначенной для крепления балки к раме фюзеляжа, полуоси с колесом, амортизатора и замка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности шасси, в нем оси параллелограммного механизма, созданного главной балкой с тягой и полуосью с траверсой, расположены так, что образуют заданный угол с направлением движения летательного аппарата, при этом лобовые нагрузки воспринимает амортизатор шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЕДИНЫМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА И НАПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2544025C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 1967 |
|
SU205716A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
ШАССИ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2767571C1 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2297366C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2545239C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация