Известны шасси самолета, содержащие два колеса, расположенные одно за другим, общий для обоих колес и расположенный параллельно продольной оси самолета амортизатор, имеющий два штока, выходящие из концов его корпуса, и два рычага подвески колес, каждый из которых щарнирно закреплен в средней части, в приливе корпуса амортизатора, а свободным концом шарнирно соединен с -соответственным штоком амортизатора.
Целью изобретения является обеспечение уборки и выпуска щасси путем поворота его относительно оси, параллельной продольной оси фюзеляжа и повыщение четкости срабатывания механизма уборки - выпуска щасси.
В предлагаемом шасси амортизатор шарнирно закреплен к фюзеляжу двумя ушами, расположенными на концах корпуса амортизатора, а механизм уборки - выпуска шасси выполнен в виде сдвоенного плоского шарнирного параллелограмма, расположенного в плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и образованного двумя ломающимися подкосами, каждый из которых щарнирно закреплен одним «онцом к фюзеляжу, а другим - к корпусу амортизатора, и траверсой, соединяющей средние шарниры этих подкосов. Механизм уборки содержит телескопический подъемник, расположенный вне указанного параллелограмма, в его плоскости, причем
корпус этого подъемника щарнирно соединен с фюзеляжем, а щток щарнирно - с присоединенным к фюзеляжу плечом ломающегося подкоса, ближайшего к этому подъемнику. Кроме того, в убранном и выпущенном положении шасси подпружинено в направлении соответственно уборки и выпуска за счет момента относительно оси поворота щасси, создаваемого телескопическим пружинным механизмом, шарнирно закрепленным одним концом к фюзеляжу, а другим - к рычагу, который в свою очередь жестко связан с корпусом амортизатора, причем указанные пружинный механизм и рычаг расположены так, что в промежуточном положении шасси ось вращения последнего и оси щарниров крепления телескопического пружинного механизма находятся на одной прямой, совпадающей с продольной осью этого пружинного механизма.
На фиг. 1 показано в двух проекциях описываемое щасси в выпущенном положении; на фиг. 2 - то же, в убранном положении.
Амортизатор / ушами 2 своего корпуса с шарнирами , ось вращения которых расположена параллельно продольной оси фюзеляжа, прикреплен к фюзеляжу. Колеса 4 тл 5 подвещены к амортизатору рычагами 6 и 7, шарнирно закрепленными в приливах 8 и шарнирно соединенными со штоками 9 и 10 амортизатора. Стержни 11, 12, 13 vf 4 и траверса 15
образуют,механизм плоского сдвоенного шарнирного параллелограмма, причем стержни 11 Ti 12, 13 и 14 выполняют роль ломающихся подкосов. Указанный механизм прикреплен к фюзеляжу шарнирами /5 и к корпусу амортизатора - шарнирами 17. Со стержнем 11 шарнирно соединен телескопический лодъемник 18, закрепленный на фюзеляже шарниром 19 и расположенный в плоскости указанного шарнирного параллелограмма.
На корпусе амортизатора жестко закреплен рычаг 20, € которым шарнирно соединен телескопический пружинный механизм 21, смонтированный на фюзеляже. Рычаг 20 и механизм 21 расположены так, что в промежуточном -Положении шасси между убранным и выпушенным ось 3, ось шарнира 22 соединения механизма 21 с рычагом 20 и ось шарнира 23 соединения механизма 21 с фюзеляжем находятся на одной прямой.
При уборке шасси механизм шарнирного параллелограмма складывается под действием усилия от подъемника 18, в плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и поворачивает шасси относительно оси 3. При этом пружинный механизм 21 создает момент, сначала протнводействуюший повороту шасси, а после перехода через «мертвую точку, способствуюш;ий этому повороту.
Предмет изобретения
1. Убираюш:ееся шасси самолета, содержашее два колеса, расположенные одно за другим, амортизатор, обш,ий для обоих колес, расположенный параллельно продольной оси фюзеляжа и имеюший два штока, выходящие из торцов корпуса амортизатора, и два рычага подвески указанных колес, каждый из которых в средней части шарнирно за креплен в
приливе корпуса амортизатора, а свободным концом шарнирно соединен с соответственным штоком амортизатора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения уборки и выпуска путем
поворота относительно оси, параллельной продольной оси фюзеляжа, амортизатор шарнирно закреплен к фюзеляжу посредством двух ушей, расположенных на концах корпуса амортизатора, а механизм уборки - выпуска
шасси выполнен в виде сдвоенного плоского шарнирного параллелограмма, расположенного в плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и образованного двумя ломающимися подкосами, из которых шарнирно закреплен одним концом к фюзеляжу, а другим к Корпусу амортизатора, и траверсой, соединяющей средние шарниры этих подкосов, и содержит телескопический подъемник, расположенный вне указанного параллелограмма, в его плоскости, причем корпус этого подъемника шарнирно соединен с фкэзеляжем, а шток шарнирно соединен с присоединенным к фюзеляжу плечом ломаюшегося нодкоса, ближайшего к этому подъемнику.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что в убранном и выпущенном положении оно под-; пружинено в направлении, соответственно, уборки и выпуска за счет момента относительно оси поворота щаоси, создаваемого посредством телескопического пружинного механизма, шарнирно закрепленного одним концом к фюзеляжу, а другим к рычагу, который, в свою очередь, жестко связан с корпусом амортизатора, причем указанные пружинный
механизм и рычаг расположены так, что в промежуточном положении шасси ось врашения последнего и оси шарниров крепления телескопического пружинного механизма находятся на одной прямой, совпадающей с продольной осью этого пружинного механизма.
.1
us.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2297366C1 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2370413C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2539433C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация