СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕОСТАТНОГО ПУСКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1967 года по МПК B60L15/28 H02P1/20 

Описание патента на изобретение SU199930A1

Настоящее -изобретение относится к способам регулирования реостатного иуска тяговых двигателей электроподвижного состава постояпиого тока, например мотор,ных вагонов, осуществляемого в зависимости от тока двигателей.

В существующих способах регулирование сопротивления пуск0:вого реостата осуществляется ступенчато путем закорачивания их контактами реостатного ко-нтроллера. Это приводит к броскам силы тяги в процессе пуска, а также сравнительно низкой величине среднего зиачеи-ия пускового тока, что отрицательно сказывается как на работе, так и на эффективности использования оборудования подвижного состава.

Увеличивая плавность пуска, можно повысить тягово-энергетические показатели электроподвижиого состава за счет увеличения среднего значения тока двигателей и приближепия его к максимальному, ограниченному условиями по сцеплению.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что регулирование сопротивления пускового реостата в процессе разгона осуществляется в пределах -каждой его ступени с помощью тиристора, работающего в импульсном режиме.

контроллера. При этом межступенчатое регулирование сопротивления может осуществляться либо индивидуальным для каждой ступени контактором, Л1ибо с помощью одного тиристора, пересоединяемого по мере разгона двигателей параллельно каждой ступени .пускового реостата.

На фиг. I представлена схема регулирования с индивидуальными для каждой ступени тиристорами; на фиг. 2 - схема регулирования с одним тиристором, подключаемым попеременно в каждой ступени сопротивления.

Параллельно ступеням пусковых реостатов }, 2 и 3 подсоединяются тиристоры 4, 5 и 6.

При разомкнутых контактах 7, 8 и 9 реостатного контроллера ток протекает через все включенные иоследовательно с двигателем 10 ступени пускового реостата. При этом тиристор 4 начинает работать в импульсном режиме, причел скважность импульса тока через этот тиристор, ра1вная отношеиию ширины импульса к периоду колебания, меняется в функции от иускЬвбто тока в пределах от О до 1.

ществляется на первой позиции. После того, как тиристор // полностью открывается, включается контактор 13, который подключает этот тиристор к следующей ступени реостата, И регулировагше осуществляется уже на ступени реостата 2 и т. д.

Частота следования 1импульсов подбирается та-кой, чтобы пульсаци:и тока в двигателе были минимальными.

Предлагаемый способ регулирования позволит также повысить противобуксовочную устойчивость схемы электроподвижного состава.

Предмет изобретен-и я

Способ регулирования реостатного пуска тяговых дв1игателей электроподвижного состава постоянного тока путем вывода ступеней пусковых сопротивлений в функции тока тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности пуска а улучшения энергетических показателей подвижного состава, регулирование сопротивления пускового реостата осуществляют в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, включенного параллельно каждой ступени сопротивления, скважность импульсов которого изменяют в функции тока.

Похожие патенты SU199930A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Колбасинский Д.В.
RU2231454C1
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока 1981
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU970612A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Винник Л.В.
  • Фридберг А.М.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2238858C2
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Винник Л.В.
  • Киксман Г.Е.
  • Рябцев Н.Г.
RU2110420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1

Иллюстрации к изобретению SU 199 930 A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕОСТАТНОГО ПУСКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 199 930 A1

0-W-I

ff

74

Фиг. 2

SU 199 930 A1

Даты

1967-01-01Публикация