Настоящее -изобретение относится к способам регулирования реостатного иуска тяговых двигателей электроподвижного состава постояпиого тока, например мотор,ных вагонов, осуществляемого в зависимости от тока двигателей.
В существующих способах регулирование сопротивления пуск0:вого реостата осуществляется ступенчато путем закорачивания их контактами реостатного ко-нтроллера. Это приводит к броскам силы тяги в процессе пуска, а также сравнительно низкой величине среднего зиачеи-ия пускового тока, что отрицательно сказывается как на работе, так и на эффективности использования оборудования подвижного состава.
Увеличивая плавность пуска, можно повысить тягово-энергетические показатели электроподвижиого состава за счет увеличения среднего значения тока двигателей и приближепия его к максимальному, ограниченному условиями по сцеплению.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что регулирование сопротивления пускового реостата в процессе разгона осуществляется в пределах -каждой его ступени с помощью тиристора, работающего в импульсном режиме.
контроллера. При этом межступенчатое регулирование сопротивления может осуществляться либо индивидуальным для каждой ступени контактором, Л1ибо с помощью одного тиристора, пересоединяемого по мере разгона двигателей параллельно каждой ступени .пускового реостата.
На фиг. I представлена схема регулирования с индивидуальными для каждой ступени тиристорами; на фиг. 2 - схема регулирования с одним тиристором, подключаемым попеременно в каждой ступени сопротивления.
Параллельно ступеням пусковых реостатов }, 2 и 3 подсоединяются тиристоры 4, 5 и 6.
При разомкнутых контактах 7, 8 и 9 реостатного контроллера ток протекает через все включенные иоследовательно с двигателем 10 ступени пускового реостата. При этом тиристор 4 начинает работать в импульсном режиме, причел скважность импульса тока через этот тиристор, ра1вная отношеиию ширины импульса к периоду колебания, меняется в функции от иускЬвбто тока в пределах от О до 1.
ществляется на первой позиции. После того, как тиристор // полностью открывается, включается контактор 13, который подключает этот тиристор к следующей ступени реостата, И регулировагше осуществляется уже на ступени реостата 2 и т. д.
Частота следования 1импульсов подбирается та-кой, чтобы пульсаци:и тока в двигателе были минимальными.
Предлагаемый способ регулирования позволит также повысить противобуксовочную устойчивость схемы электроподвижного состава.
Предмет изобретен-и я
Способ регулирования реостатного пуска тяговых дв1игателей электроподвижного состава постоянного тока путем вывода ступеней пусковых сопротивлений в функции тока тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности пуска а улучшения энергетических показателей подвижного состава, регулирование сопротивления пускового реостата осуществляют в пределах каждой его ступени с помощью тиристора, включенного параллельно каждой ступени сопротивления, скважность импульсов которого изменяют в функции тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231454C1 |
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU970612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU370087A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2238858C2 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2110420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
0-W-I
ff
74
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация