Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU970612A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно на мотор-вагонах мет рополитена. Известно устройство для регулирования скорости тяговых двигателей, содержащее тиристорный прерыватель, включенный в цепь якоря тягового двигателя, подключенного к источнику питания через фильтр и пусковой резистор, параллельно которому включен контактор, обратный диод, шунтирующий якорь и обмотку возбуждения тяго вого двигателя. В известном, устройст ве для обеспечения плавности при тро гании вагона .в цепь питания тяговых двигателей -между источником и срильтром включен пусковой резистор, который при.выходе двигателей на автоматическую характеристику шунтируется линейным контактором 1. Недосзтатки известного, устройства повышенные массо-габаритные показат Ли, обусловленные наличием пускового резистора, и появление толчков в конце пуска при шунтировании этого резистора. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус ройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, включенный в цепь последовательно соедиенных якоря тягового двигателя, разделительного диода, параллельно которым включен силовой контакт одного из контакторов, и возбуждения тягового двигателя, причем точка соединения якоря тягового двигателя и силового контакта одного из контакторов через силовой .контакт другого контактора подключена к общей точке соединения катода обратноrci диода и ПЛЮСОВОЙ шины источника питания, а силовой контакт третьего контактора включен.меяэду точкой соединения якоря тягового двигателя и разделительного диода и точкой.соединения тиристорного регулятора и минусовой шины источника питания 2. В известном устройстве для обеспечения плавности при трогании тягового двигателя (или требуемого диапазона регулирования) приходится понижать частоту работы тиристорного прерывателя. Однако при использовании указанного устройства на вагоне метро и работе на пониженных частотах, чтобы не оказыёать мешающего влияния на систему автоматического регулирования скорости электроподвижного сос тава, приходится увеличивать массу и габариты входного фильтра. Цель изобретения - расширение цяа пазона регулирования для обеспечения плавного пуска при неизменной частоте работы тиристорного прерывателя. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено пускотормозны резистором/ включенным параллельно ему шунтирующим тиристором и тормозным тиристором, причем параллельно тиристорному прерывателю через силовой кон такт третьего контактора включена цепь из последовательно соединенных пускотормозного резистора и тормозного тиристора, общая точка соединения которых подключена к аноду обратного диоща. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит тйристорный прерыватель 1, включенный в цепь последовательно соединенных якоря тягового двигателя 2, разделительного диода 3, параллельно которым вклю чен силовой контакт 4, и обмотки 5 возбузкдения тягового двигателя 2, причем точка соединенияякоря тягового двигателя 2 и силового контакта 4 через силовой контакт 6 подключена к общей точке соединения катода обратного диода 7 и плюсовой шины источника питания, а силовой контакт 8 включен между точкой соединения якоря тягового .двигателя 2 и разделительного диода 3 и точкой соединения тиристорного прерывателя и минусовой шины источника питания, пускотормозной.резистор 9, включенный параллельно еглу шунтирукадий тиристор 10 и тормозной тиристор 11, причем параллельно тиристорному прерывателю 1 через силовой контакт 8 включена цепь из последовательно соединенных, пускотормозного резистора 9 и тормозного тиристора 11, общая точка соединения которых подключена к аноду обратного диода 7. Обмотка 5 шунтируется прерывателем 12. На выходе устройства стоит фильтр состоящий из. дросселя 13 и конденсатор.а 14. Предлагаемое ус.тройство работает следующим образом. В двигательном режиме силсэвые контакторы 4 и 8 разомкнуты, а контакт 6 замкнут, в момент трогания пусковой то.к определяется минимальной длительностью VQ, включенного состояния тиристорного прерывателя 1 при заданной частоте его работы. Напряжение к тяговому двигателю прикладывается импульсами. Среднее напряжен.ие за период работы прерывателя составляет cp r--УoLo. где etg - миншлальное заполнение ти-; ристорного прерывателя. . Резистор 9 при включенном тиристорном прерывателе 1 не обтекается током. После выключения прерывателя 1 ток якоря замыкается через обратный диод 7 и резистор 9, поэто дy при расчете пускового тока следует учитывать эквивалентную величину сопротивления этого резистора Кээ Rg(l -do) По мере разгона двигателя с увеличением коэффициента заполнения тиристорного прерывателя эквивалентное значение сопротивления резистора уменьшается. При работе двигателя на автоматической характеристике, чему соответствует работа тиристорного прерывателя .1с cst 1, значение Rgg близко к нулю.. Однако наличие резистора 9 в схеме в течение всего времени до момента выхода двигателя на автоматическун характеристику ослабленного поля (регулирование поля осуществляется с помощью тиристорного прерывателя 12), прлводит к неоправданным дополнительным потерям. Чтобы не допустить эти потери в схеме предусмотрен шунтирующий тиристор 10. С полющью этого тиристора, не нарушая плавности разгона двигателя, осуществляется уменьшение эквивалентного сопротивления резистора 9 до нулю задолго до момента выхода Двигателя на автоматическую характеристику ослабленного поля. Шунтирующий тирис.тор 10 выключается одновременно с включением прерывателя 1, а его включение осуществляется с регулируемой задержкой по отношению к моменту выключения.прерывателя 1. При Rg- О тиристор 10 необходимо включить в момент выключения прерывателя 1. Использование резистора 9 для расширения диапазона регулирования не приводит к увеличению массогабаритных показателей устройства, так .как этот резистор можно использовать в режиме реостатного торможения. При переходе к рекуперативно-реостатному торможению замыкают силовые контакты 4 и 8, а силовой контакт 6 размыкают. Одновременно с выключением прерывателя 1 в каждого периоде его работы подается команда на включение тормозного тиристора 11 и ток замыкается по цепи: двигатель 2 - силовой контакт 4 - обмотка 5 - резистор 9 тиристор 11 - двигатель 2. Энергия выделяется в пускотормозном резисторе 9. В том случае, если имеются потребители электрической энергии, возможно осуществление и рекуперативного торможе ия. Для этого при выключени прерывателя 1 импульс на включение тормозного тиристора 11 не подается, а включается тиристор10,

Похожие патенты SU970612A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Шарнецкий Витольд Эдуардович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Эзитис Дайнис Адольфович
SU501905A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1

Иллюстрации к изобретению SU 970 612 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 970 612 A1

SU 970 612 A1

Авторы

Гаврилов Яков Иосифович

Мнацаканов Валерий Александрович

Рюмин Игорь Алексеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-01-22Подача