Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к паровым котлам с промежуточным перегревом пара и рециркуляцией газов, и может быть применено в энергетических котлах.
Целью изобретения является экономия металла.
На чертеже представлена принципиальная схема котла.
Паровой котел содержит топку I, сообщенную черзз переходной газоход 2 и поворотную камеру 3 с конвективной шахтой k, в которой размещена ступень 5 промпароперегревателя 6, и снабженную дымососом 7 линию 8 рециркуляции газов в топку 1, причем линия 8 рециркуляции газов дополни- тфльно снабжена теплообменником 9, предвключенным по пару ступени 5 промпароперегревателя 6, и подключена к поворотной камере 3- Кроме того, в переходном газоходе 2 размещены ширмы 10, .в конвективной шахте k - первичный пароперегреватель 11 и экономайзер 12,
а ступень 5 промпароперегревателя 6 снабжена байпасом 13 с регулирующим
Клапаном 1.
Паровой котел работает следующим
Образом.
Образующиеся в топке 1 газы от сжигания топлива, охлаждаясь, передают тепло поверхностям нагрева в фамой топке 1, за ней ширмам 10 в переходном газоходе 2, далее в конвективной шахте k первичному нагревателю 11, ступени 5 промпароперегревателя 6 и экономайзеру 12. Для Снижения уровня температуры газов в топке 1 в нее подаются охлажденные газы, которые транспортируются дымососом 7 по линии 8 рециркуляции газов из поворотной камеры 3. Рецир- кулирующие газы охлаждаются паром
5
0
5
0
5
0
5
промпароперегревателя в теплообменнике 9, установленном на линии 8 рециркуляции перед дымососом 7.
Нагретый в теплообменнике 9 вторичный пар затем поступает в конвективную ступень 5 промпароперегревателя 6, откуда направляется в выход- ную ступень пароперегревателя (не показана). Для поддержания постоянной температуры пара промперегрева при изменении нагрузки долю рецирку- лирующих газов изменяют, регулируя расход их при помощи дымососа 7. Подрегулировку температуры промперегрева осуществляют с малой инерционностью посредством регулирующего клапана , направляющего пар по байпасу 13 мимо конвективной ступени 5.
Использование газовой рециркуляции одновременно для решения двух задач - снижения температуры газов в топке и регулирование температуры пара вторичного перегрева, позволяет упростить первичный и промежуточный пароперегреватели и снизить металлоемкость котла.
Формула изобретения
Паровой котел, содержащий топку, сообщенную через переходной газоход и поворотную камеру с конвективной шахтой, в которой размещена по меньшей мере одна ступень промпароперегревателя, и снабженную дымососом линию рециркуляции газов в топку, отличающийся тем, что, с целью экономии металла, линия рециркуляции дополнительно снабжена теплообменником, предвключенным по пару упомянутой ступени промпароперегревателя, и подключена к поворотной камере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНЫ СТЕН ГАЗОХОДА ПАРОГЕНЕРАТОРА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОМПЕРЕГРЕВА ПРИ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В ЕГО ТРАКТ | 2006 |
|
RU2378570C2 |
Паровой котел | 1978 |
|
SU781491A1 |
КОТЕЛ | 2006 |
|
RU2315234C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2124673C1 |
КОТЕЛЬНБШ АГРЕГАТ | 1967 |
|
SU200585A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРОМПЕРЕГРЕВА | 1973 |
|
SU395667A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕ ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2099542C1 |
КОТЕЛ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ШЛАКУЮЩИХ УГЛЕЙ | 2000 |
|
RU2218520C2 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2011 |
|
RU2463460C1 |
Изобретение относится к паровым котлам с промежуточным перегревом пара и рециркуляцией газов и позволяет экономить металл. Топка 1 котла сообщена через переходной газоход 2 и поворотную камеру 3 с конвективной шахтой 4, в которой размещена ступень 5 промпароперегревателя 6. Линия 8 рециркуляции газов снабжена теплообменником 9, предвключенным по пару ступени 5 промпароперегревателя 6 дымососом 7 и сообщает поворотную камеру 3 с топкой 1. Использование газов рециркуляции для регулирования температуры пара промперегрева позволяет упростить первичный и вторичный пароперегреватели и снизить металлоемкость котла. 1 ил.
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Кроль Л.Б | |||
Основные особенности котельных агрегатов высокого и сверхкритического давления | |||
- М.-Л.: ГЭИ, 1962, с.160-180 | |||
ю ю ю г |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-09-15—Подача