Изобретение относится к области создания холодильных фреоновых установок для системы кондиционирования пассажирских сверхзвуковых самолетов.
Известны холодильные фреоновые установки, содержащие компрессор с приводом, испаритель (воздухоохладитель), систему автоматики, топливные конденсаторы и ресивер.
Описываемая холодильная установка снабжена водяным конденсатором, расположенным параллельно топливным конденсатором и имеющим эжектор для создания разрежения в водяной полости, и гидрозатвором, образованным путем размещения на заданном уровне по высоте ресивера, сообщаемого со сливными линиями конденсаторов.
При таком выполнении конструкции установки обеспечена независимая работа топливных и водяного конденсаторов, а также повышена экономичность эксплуатации самолетов, ввиду отсутствия необходимости предварительного охлаждения топлива перед заправкой.
На чертеже приведена принципиальная схема холодильной фреоновой установки.
Компрессор / напорной линией сообщается с параллельно установленными топливными конденсаторами 2, 3 и водяным конденсатором 4 с эжектором 5 для создания разрежения в водяной полости.
Сконденсированные пары хладагента через сливные линии попадают в ресивер 6, оттуда жидкий хладагент поступает в теплообменник 7 и переохлаждается идущими из испарителя (воздухоохладителя) 5 парами хладагента низкого давления. Из теплообменника жидкий хладагент через регуляторы подачи 9 н 10 подается соответственно в воздухоохладитель S и смеситель 1L В воздухоохладителе хладагент испаряется, охлаждая воздух, а пары хладагента, пройдя теплообменник 7, где они перегреваются, подают во всасывающую магистраль компрессора. При уменьщении тепловой нагрузки на воздухоохладителе уменьшается подача хладагента регулятором 9, давление во всасывающей магистрали компрессора падает, и регулятор абсолютного давления 12 для предотвращения чрезмерного падения давления на всасывании перепускает часть паров высокого давления с линии нагнетания ком прессора в смеситель //. В смеситель для снижения температуры паров высокого давления регулятором подачи 10 подается жидкий хладагент, который, испаряясь, снижает температуру паров хладагента до температуры паров, близкой к температуре паров, выходящих из воздухоохладителя.
Из-за теплопритоков в ресивере происходит испарение фреона, образующиеся при этом пары отводят во всасывающую магистраль через дроссель 13.
Предмет изобретения
Холодильная фреоновая установка для систем кондиционирования пассажирских сверхзвуковых самолетов, содержащая компрессор с приводом, испаритель, систему автоматики, топливные конденсаторы и ресивер, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения падежного охлаждения систем кондиционирования.
а также упрощения и удешевления ее эксплуатации, в ней параллельно топливным конденсаторам установлен водяной конденсатор с устройством для создания разрежения в водяной полости, например, эжектором, и образован гидравлический затвор размещением на заданном уровне ресивера, сообщенного со сливными линиями конденсаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU385144A1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗРЯДКИ ХОЛОДИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ И РЕГЕНЕРАЦИИ ХЛАДАГЕНТА | 1969 |
|
SU251597A1 |
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Каскадная холодильная установка | 1987 |
|
SU1521998A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2278794C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР С ВОДЯНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ | 1999 |
|
RU2156923C1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
IL
Даты
1967-01-01—Публикация