1
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха, например, летательных аппаратов.
Известны установки для охлаждения воздуха, содержащие фреоновый компрессор, секционный испаритель и конденсатор.
Недостатком известных установок является невозможность Обеспечения необходимого регулирования производительности.
Цель предлагаемого изобретения - расширение рабочего диапазона установки и регулирование производительности.
Это достигается тем, что конденсатор выполнен секционным с соленоидными вентилями на линиях .подачи хладагента для включения и вы.ключения заданного количества секций, и каждая секция конденсатора сна бжена автономным вентилятором.
На чертеже схематически изображена предлагаемая установка для охлаждения воздуха.
Установка включает силовой двигатель 1, редуктор 2, генератор 3, от которого выведены электропровода 4, фреоновый компрессор 5, теплообменники 6, 7, секционный испаритель 8 с соленоидными вентилями 9, фреоновые фильтры 10, 1-1, терморегулирующие вентили 12 и 13, секционный конденсатор 14, с соленоидными вентилями 15, 16, каждая секция которого снабжена автономным вентилятором 17, и ресиверы 18 и 19. Работает установка следующим образом. Силовой двигатель / через редуктор 2при1ЮДИТ в работу одновременно генератор 3 и фреоновый компрессор 5. Через электропровода 4 подается питание на электроприводы вентиляторов 17. Воздух, проходя последовательио секции
испарителя 8, охлаждается и отдает тепло испаряющемуся в испарителях фреону. Пары фреона проходят через теплообменник 6 или 7, всасываются компрессором 5, сжимаются до давления нагнетания и подаются в секции
конденсатора 14, где сжижаются. Жидкий фреон стекает в ресиверы 18 vi 19 vi подается в секции испарителя 8 через терморегулирующий вентиль (12 или 13.
Ввиду того что установка содержит секционные испарители и конденсаторы, расширяется рабочий диапазон установки, так как заданный экспл тационвый режим обеспечивается соответствующим числом включенных секций испарителя И1 конденсатора.
Таким образом, предлагаемая установка позволяет охлаждать воздух в самолетах с разным объемом кабин при различных климатических условиях, что устраняет необходимость создания аналогичных установок
разной холоДопроизводительности. Предмет изобретения Устанювка для охлаждения воздуха, содержащая фреоновый компрессор, секционный испаритель и конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью расширения рабочего диаиазона установки и регулирования производительности, конденсатор выполнен секционным с соленоидными вентилями ни линиях подачи хладагента для включения И1 .выключения заданного количества секций, и каждая секция конденсатора снабжена автономным вентилятором,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
Низкотемпературная каскадная холодильная установка | 1972 |
|
SU440533A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА | 1967 |
|
SU200605A1 |
Сушильная установка | 2023 |
|
RU2808072C1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
Термобарокамера | 1982 |
|
SU1060892A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗРЯДКИ ХОЛОДИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ И РЕГЕНЕРАЦИИ ХЛАДАГЕНТА | 1969 |
|
SU251597A1 |
Сушильная установка | 2022 |
|
RU2784632C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2011 |
|
RU2483399C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация