Для измерения угла атаки или скольжения летательного аппарата используют флюгеры. Однако в ряде случаев они не удовлетворяют техническим требованиям по точности замера и надежности их работы.
С целью повышения точности замера и надежности работы, а также упрондения коиструкции, предложен датчик, внутри полой части приемника которого, против выфрезированных по дуге радиальных отверстий сопел, установлены разогреваемые электрическим током полупроводниковые термосопротивления, включенные в электроизмерительную схему с указателем, например двухкатушечиым логометром.
На фиг. 1 показан предлагаемый датчик; на фиг. 2 - электрическая схема соединения термосопротивлений датчика.
Датчик выполнен в виде цилиндрического полого приемника 1, закрепленного неподвижно на кронштейне перпендикулярно набегающему невозмуп енному потоку воздуха. Приемник снабжен несколькими приемными радиальными отверстиями-соплами 2. Против входных отверстий-сопел установлены разогреваемые электрическим током полупроводниковые термосопротивлеиия 3, включенные в электроизмерительную схему с указателем 4. В качестве указателя могут быть использованы магнитоэлектрический гальванометр, двухкатушечный (или многокатушечный) логометр, а также электроннолучевая трубка.
При небольших скоростях потока точки поверхности приемника с рулевым отиосительным давлением (в этих точках давление равно статическому) будут расположены на критическом угле по отношению к направлению невозмуш,енного потока. В зависимости от перепада давления на приемных
соплах датчика некоторые из термосопротивлений окажутся интенсивно охлажденными направленными струями воздуха и их сопротивление будет большим. Другие термосопротивления будут охлаждаться в меньшей степени, и их сопротивление окажется значительно меньше. В соответствии с величиной сопротивлений распределяются токи в катушках и устанавливается стрелка логометра. Изменение угла атаки датчика вызывает
изменение иитенснвиости охлаждения термосопротивлений, перераспределение токов в катушках и соответствуюш;ий поворот подвижной системы указателя.
25
Предмет изобретения
ми отверстиями и расположенный перпендикулярно иевозмущенно:,у избегающему потоку воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышеиия точности замера и надежности работы, а также упрондения конструкции и уменьшения габаритов, внутри иолой части
нриемиика, нротив выфрезероваиных ио дуге радиальных отверстий, установлены разогреваемые электрическим током полупроводниковые термосопротивлеиня, включенные в электроизмерительную схему с указателем, наиример двухкатушечным логометром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ | 1971 |
|
SU392752A1 |
Устройство для измерения объема вещества в емкости | 1977 |
|
SU699336A1 |
ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1973 |
|
SU466786A1 |
Устройство для измерения разностей температуры и влажности в приземном слое воздуха | 1953 |
|
SU103505A1 |
Устройство для измерения расхода текучих сред | 1990 |
|
SU1795290A1 |
Индукционный логометр | 1937 |
|
SU59011A1 |
Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства | 1979 |
|
SU1020768A1 |
Устройство для определения объема вещества в емкости | 1976 |
|
SU587334A1 |
Прибор для определения настройки дугогасящих аппаратов | 1936 |
|
SU51060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА В ПЛОСКОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ | 1989 |
|
SU1831116A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация