ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ Советский патент 1994 года по МПК G01L9/02 G01D5/16 

Описание патента на изобретение SU392752A1

Изобретение относится к приборам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки и скольжения.

Известные пневмоэлектрические датчики аэродинамических углов, выполненные в виде симметричного приемника с отверстиями для приема давления, внутри которого установлены терморезисторы, включенные в электроизмерительную схему, не обеспечивают достаточной точности и надежности измерения.

Предложенный датчик снабжен источником пневмопитания, выполненным в виде заборника полного давления с системой очистки и термостабилизации воздуха, и пневматической дифференциальной измерительной схемой, соединяющей источник пневмопитания с отверстиями для приема давлений и содержащей входные дроссели и две трубы Вентури, соединенные между собой через канал струйного термоанемометра, средняя часть которого присоединена к источнику пневмопитания через дроссель чувствительности.

Благодаря этому повышаются точность и надежность измерений.

На чертеже показана схема датчика.

Датчик представляет собой симметричный приемник 1, на поверхности которого симметрично относительно оси расположены отверстия 2 для приема давления, соединенные каналами 3 с пневматической дифференциальной измерительной схемой, содержащей входные дроссели 4, трубы 5 Вентури, соединенные между собой через канал 6 струйного термоанемометра, имеющего сопла 7 для создания направленной струи и два терморезистора 8, включенные в электроизмерительную схему 9. Средняя часть канала струйного термоанемометра через дроссель 10 чувствительности, служащий для регулировки чувствительности термоанемометра, и камеру-коллектор 11 присоединена к источнику 12 пневмопитания, который выполнен в едином блоке с приемником в виде заборника полного давления с системой очистки 13 и системой термостабилизации воздуха, состоящей из нагревателя 14, чувствительных элементов 15 и регулятора 16. Приемник 1 устанавливают так, что отверстия 2 для приема давления находятся в плоскости изменения аэродинамического угла.

Давления P1 и P1I в характерных точках, зависящие от измеряемого аэродинамического угла (угла атаки и скольжения) летательного аппарата, через отверстия 2, каналы 3 и трубы 5 Вентури передаются к соплам 7 струйного термоанемометра. На входных дросселях 4 происходит сравнение давлений P1 и P1I с давлением PиI в средней части струйного термоанемометра. Величина давления Ри в заданном диапазоне измерения должна быть больше давлений Р1 и Р1I . Это обеспечивается выбором характерных точек для приема давления на поверхности приемника и давления источника пневмопитания.

Преобразование давлений в электрический сигнал осуществляется струйным термоанемометром при помощи терморезисторов 8, включенных в электроизмерительную схему 9, сигналы с которой подаются на указатель или на вход следящей системы (на чертеже не показаны).

При совпадении оси симметрии приемника с направлением набегающего потока, картина распределения давления по поверхности приемника симметрична. Давления в соответствующих характерных точках приема давления одинаковы (Р1 = Р1I ). Разности давлений Р1и и Р1Iи также одинаковы. Массовые расходы через сопла струйного термоанемометра равны, и условия теплообмена соответствующих терморезисторов одинаковы. Электроизмерительная схема 9 выдает сигнал, соответствующий нулевому аэродинамическому углу.

При изменении аэродинамического угла изменяются давления в характерных точках, причем если Р1 увеличивается, то Р1I уменьшается. Неравенство Р1 ≠ Р1I приводит к неодинаковым условиям теплообмена соответствующих терморезисторов. Электроизмерительная схема выдает сигнал, соответствующий данному аэродинамическому углу.

При нулевом методе измерения симметричный приемник выполняется подвижным и в соответствии с сигналом электроизмерительной схемы следящая система поддерживает приемник в положении нулевого аэродинамического угла. Это положение передается на указатель известными способами.

Похожие патенты SU392752A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1973
  • Арзамасцева Г.Н.
  • Мязин Г.Д.
  • Савич Н.С.
  • Солдаткин В.М.
  • Ференец В.А.
SU466786A1
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ 1973
  • Ференец В.А.
  • Заяц П.К.
  • Солдаткин В.М.
  • Рахматуллин Ф.Г.
SU466727A2
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1979
  • Порунов А.А.
  • Бельфор Г.Е.
  • Захарова Н.С.
  • Минькашева А.Г.
SU801712A1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА 2009
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Халиков Марат Рашитович
  • Щипцов Михаил Андреевич
  • Исаев Владимир Михайлович
RU2426133C1
Способ трехосного измерения воздушной скорости 2020
  • Попов Александр Иванович
  • Касимов Асим Мустафаевич
RU2765800C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ И УГЛА СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1976
  • Порунов А.А.
  • Ференец В.А.
  • Перевощиков В.Г.
SU589817A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Козицын Владимир Кузьмич
  • Макаров Николай Николаевич
  • Порунов Александр Азикович
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Солдаткин Владимир Михайлович
RU2307357C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОВОГО ПОТОКА 1971
SU319900A1
Трехосный измеритель воздушной скорости 2020
  • Попов Александр Иванович
  • Касимов Асим Мустафаевич
  • Самсонов Константин Юрьевич
RU2762539C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА 2010
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Порунов Александр Азикович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Белов Валерий Павлович
  • Истомин Дмитрий Александрович
RU2427844C1

Иллюстрации к изобретению SU 392 752 A1

Формула изобретения SU 392 752 A1

ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ выполненный в виде симметричного приемника с отверстиями для приема давления, внутри которого установлены терморезисторы, включенные в электроизмерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности измерения, он снабжен источником пневмопитания, выполненным в виде заборника полного давления с системой очистки и термостабилизации воздуха, и пневматической дифференциальной измерительной схемой, соединяющей источник пневмопитания с отверстиями для приема давлений и содержащей входные дроссели и две трубы Вентуры, соединенные между собой через канал струйного термоанемометра, средняя часть которого присоединена к источнику пневмопитания через дроссель чувствительности.

SU 392 752 A1

Авторы

Ференец В.А.

Заяц П.К.

Солдаткин В.М.

Маркман Н.И.

Кравченко А.А.

Даты

1994-03-15Публикация

1971-08-03Подача