Известны гидравлические системы для передачи имнульса от регулятора скорости в систему регулирования турбин, содержащие измеритель скорости, следящий золотник, уплотнительный сильфон и сонло. Недостатком таких систем является увеличенная длина турбины, так как следящее устройство необходимо размещать на оси последней.
В предлагаемой системе, с целью упрощения ее конструкции, сопло выполнено в виде рычага, поворотного относительно оноры, жестко связанной с корпусом следящего золотника.
Для повыщения надежности системы между рычагом и золотником установлена стяжка для исключения работы сильфона на растяжение или .
Для удаления воздуха из системы сопло выполнено в виде углового рычага, а сильфон расположен вертикально.
Известные способы смещения регуляторов скорости вместе со следящим устройством, расноложенным параллельпо оси турбнны, посредством шестеренчатых передач более сложны и дороги. Кроме того, снижается надежность регулятора из-за возможного выхода из строя редуктора и .появления больших линейных скоростей на шестернях при больших диаметрах концов вращающихся валов турбин.
При наличии двух валов, вращающихся с разными скоростями (вал компрессора и вал генератора), при размещении следящей системы между близко расположенными торцами обеих валов за счет увеличения средней пасти корнуса турбины значительно увеличивается длина турбины.
Конструкция предлагаемой системы позволяет сместить следящее устройство с осп вращения регулятора скороети, расположить его рядом с валом турбины н, таким образом, для размещения устройства не требуется увеличение длины турбины.
Предлагаемая следящая система требуег незначительного зазора между торцам н валов (порядка 50-100 .льи).
Схема запнсываемой сиетемы показана па чергеже.
Система включает измерительное уетройство (регулятор скорости) 1, сопло 2 на рычаге 3, вращающемся на опоре 4, стяжку 5, уплотняющий сильфо) 5 и следящий золотник 7, размещенный в корпусе 8.
При измерении скоростн вращения регулятора 7 изменение зазора между соплом и муфтой регулятора вызывает измененне давления маела нод поршнем золотника, куда масло поступает из линии напорного давления через диафрагму. Измеиепие давления под поршнем золотника смещает золотник отиосительно корпуса и соответственно нзменяет величину открытия окна, управляющего маслом из системы регулирования. При понадаиии воздуха в систему он удаляется благодаря наклонному расноложению канала, соединяющего сонло и золотник, а также благодаря вертикальному расположению сильфона.
Предмет изобретения
1. Гидравлическая следящая система для передачи импульса от регулятора скорости ъ систему регулирования, например, наровых или газовых турбин, содержащая измеритель скорости, следящий золотник, уплотнительный
сильфон и сопло, отличающаяся тем, что, с нелью упрощения конструкции системы, сонло выполиено в виде рычага, новоротного относительно опоры, жестко связанной с корпусом следящего золотника.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежностн, между рычагом и золотником установлена стяжка для исключения работы сильфона на растяжение или сжатие.
3.Система но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления воздуха из системы, сопло выполнено в виде углового рычага, а сильфон расположен вертикально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
ПОРШНЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU184488A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
РЕГУЛЯТОР ВЫТЯЖКИ ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU350881A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
ХМЕЛЬНИЦКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2010301C1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Ротационный вискозиметр | 1978 |
|
SU744280A1 |
//3 системь/ регулирования
Напорное
Iдабление
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация