Известно устройство для выдвигания двери из кабины наружу летательного аппарата, состоящее из разрядной двери, с откидывающимися клапанами снизу и сверху, шарнирного вертикального крепления двери с фюзеляжем и ручки для открывания и закрывания двери с замками.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность герметизации кабины и выводить дверь наружу через отверстие меньщее самой двери не разрезая ее.
Достигается это тем, что оно снабжено укрепленным в цапфах кронщтейна механизмом вывода, состоящим из рамы, на боковых сторонах которой укреплены ручка, храповик с зубом и выступ, двух телескопических вертикальных труб, внутренняя из которых закреплена в раме. На внещней подпружиненной трубе закреплена горизонтальная дверная ось, а снизу кронщтейна с цапфами укреплен опорный диск с кулачком, который, как и выступ на раме, взаимодействует с соответствующим роликом двери при ее выводе или вводе.
На чертеже показана схема двери с механизмом вывода ее из кабины.
щейся на раму 4. Рама вращается в цапфах кронщтейна 5, который в свою очередь вращается вокруг оси 6 закрепленной на стенке кабины ручку 7. Кроме того, механизм вывода содержит выступ 8 и храповик 9 с зубом, которые укреплены на раме . Опорный диск с кулачком 10 взаимодействует, как и выступ 5, с роликом // на двери.
Дверь с механизмом при выводе и заводе ее в фюзеляж не требует какого-либо объема в фюзеляже и легко может быть открыта в аварийной ситуации.
Когда дверь отводят незначительно во внутрь кабины, то благодаря скоса на раме механизма и ролика на каркасе двери она наклоняется немного в бок и опускается вниз, поворачиваясь около горизонтальной оси, укрепленной на наружной телескопической трубе. При этом верхняя сторона двери встанет ниже проема и может быть вь ведена этой стороной наружу. При дальнейщем движении двери она удерживается храповиком с зубом
в наклонном положении, а при помощи опорного диска с кулачком, укрепленного снизу кронщтейна и ролика на каркасе двери, она приподнимается над порогом и далее поворотом вокруг вертикальной оси располагается
Предмет изобретения
Устройство для вывода двери из кабины наружу летательного аппарата, содерл аш,ее дверь с роликами на ее каркасе, кронштейн с цанфами, укрепленный на шарнире вертикальной оси, и ручку с замком, укрепленных в каркасе двери и фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации кабины и вывода из нее неразрезной двери, оно снабжено механизмом вывода, укрепленным в цапфах кронштейна и состоящим из рамы, на боковых сторонах которой укреплены ручка, храповик с зубом и выступ, двух телескопических вертикальных труб, внутренняя из которых закреплена в раме, причем на внешней подпружиненной трубе закреплена горизонтальная дверная ось, а снизу кронштейна с цапфами укреплен опорный диск с кулачком, который, как и выступ на раме, взаимодействует с соответствующим роликом двери при ее выводе или вводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Устройства и способы реконфигурирования дверей фюзеляжа воздушного судна | 2016 |
|
RU2711946C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля | 1980 |
|
SU1122213A3 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2003 |
|
RU2245819C1 |
ДВЕРЬ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ ТАКОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2684950C1 |
//
Даты
1967-01-01—Публикация