Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60N2/06 B60N2/07 

Описание патента на изобретение SU1122213A3

снабжена листовой :1убчатой рейкой, прикрепленно11 к е,е вертикальной стенке с возможностью размещения внутри скобы спответствунщей подвижной направляющей и имеющей установочные вырезы на участке, расположенном внутри этой скобы, а устройство снабжено органом ручного управления продольным перемещением сиденья, который выполнен в виде стержневого элемента и-образной формы, имеющего две боковых стороны, примыкающие соответст венно к подвижрюй и неподвижной направляющим и соединенные центральной дужкой, образующей ручку, расположенную под передней час.тью рамы сиденья причем на концах обеих боковых сторо органа ручного управления расположен цапфы, установленные в поперечном направлении с возможностью поворота в соединительных деталях, которые закреплены на задних концах скоб подвижных направляющих, при этом по меньшей мере одна из боковых сторон органа управления на середине своей дJП-lны выполнена с боковой лапкой, свободный конец которой отогнут вниз образуя стопор, причем орган управления снабжен по меньшей мере одной пружиной для удержания стопора в за цеплепии с установочными вырезами зубчатой рейки.

2,Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, поперечный валик запорного механизма установлен в указанных кронштейнах, а ролик смонтирован на этом йалике.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

2213

целью обеспечеттия аптоматической блокировки сиденья в рабочем по-пожении, запорный механизм снабжен верхним стопорным пальцем, закреплен) на раме для упора в него защелки при ее взаимодействии с боковым стопорным пальцем, причем на каждой защелке выполнены два одинаковых выступа, расположенных симметрично относительно поперечного валика, нижний из которых выполнен с нижним вырезом для зацепления с боковым стопорным пальцем, а верхний выступ - с верхним вырезом для зацепления с верхним стопорным пальцем.

4.Устройство по пп. , отличающееся тем, что каждая из возвратных пружин запорного механизма выполнена в виде зажима со спиральной частью, 1авитой вокруг поперечного валика, один конец которой оперт

на край защелки, а другой - на верхний стопорный .

5.Устройство по пп, l-l, отличающееся тем, что орган ручкого управления снабжен двумя пружинами в виде зажима, каждая из которых выполнена со спиральной частью, навитой сокруг соответствующей цапфы, один конец ее оперт на соответствующую боковую сторону органа управления, а другой - на соединительную деталь скобы.

6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что орган управления и его боковая лапка выполнены из круглой мёт,зллической проволоки, при этом лапка припаяна к соответствующей боковой стороне органа уп равления.

Похожие патенты SU1122213A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Леонид Тедер[Ee]
  • Аиду Отс[Ee]
  • Рихо Вахтра[Ee]
  • Михкель Раидару[Ee]
RU2085419C1
САЛАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНИЯ 1998
  • Тимон Мишель
  • Мораделль Пьер
RU2209738C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля 1978
  • Франко Торта
  • Марио Торта
SU1036241A3
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ БЕЗОПАСНОЙ КОБУРЫ 2011
  • Абушаев Евгений
RU2646021C2
СЛИВНОЙ КЛАПАН СМЫВНОГО БАЧКА С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЛИВАЕМОЙ ВОДЫ 2006
  • Мора Ди Оливейра Антонью Мануэл
  • Лопеш Дьяш Ди Фигейреду Ноэ
  • Пашеку Тейшейра Педру Мигел
RU2420633C2
УСТРОЙСТВО для ВЫДАЧИ СУХОГО ПОЛОТЕНЦА 1971
  • Иностранец Эрвин Бане Бансен
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Стейнер Компани Лаузанне
SU298103A1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
Кресло-тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1703097A1
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ 2000
  • Петросян А.Л.
  • Шипачев А.Б.
RU2172459C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 213 A3

Реферат патента 1984 года Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля

1. ОПОРНО-НАПРАВЛЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЖРУЕМОГО СВДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листового профилированного элемента с поперечным сечением С-образной формы, стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля, при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая из которых вьтолнена в виде профилированного элемента, состоящего из вертикальHbtx стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляющим каналам неподвижной направляющей, и центральной части, выступающей из прорези неподвижной направляющей, и опорные элементы, соединяющие центральные выступающие части подвижных направляющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна из подвижных направляющих снабжена запорным механизмом с ручным управлением, устанавливаемым в пазах, вьтолненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга, отличающееся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности и удобства эксплуатации, каждая подвижная направляющая в поперечном сечении имеет Q.-образную форму, образуя между своими вертикальными стенками указанную центральную часть в виде скобы, опорные элементы содержат для каждой подвижной направляющей соединительную деталь, прикрепленную к указанной скобе на переднем конце подвижной направляющей, и стойку, соединенную нижней частью с соединительной деталью и прикрепленную верхней частью к передней боковой части рамы, причем обе стойки установленЬ с возможностью (У) поворота вокруг общей горизонтальной поперечной оси для откидьгоания сиденья вперед, рама в задней 6oKOBoii части снабжена расположенным над каждой неподвижной направляющей кронщтейном с двумя щеками, -между которыми смонтирован ролик, опирающийся tc ю to на верхнюю стенку неподвижной направляющей, при этом запорный механизм соединен- с указанными кронщтейнами и включает в себя поперечный валик, оо снабженный по меньшей мере одной боковой рукояткой ручного управления, на котором закреплена по меньшей мере одна защелка с возможностью взаимодействия с боковым стопорным пальцем, который прикреплен к скобе опорного элемента, причем на поперечном валике смонтированы возвратные пружины для перемещения указанной защелки во взаимодействие с соответствукяцим боковым стопорным пальцем и ее разблокировки, при этом по меньшей мере одна из неподвижных направляющих

Формула изобретения SU 1 122 213 A3

1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции опорно-направляющего устройства для регулируемого сиденья автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому является опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля, содержащее раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листового профилированного элемента с по

перечным сечением С-образной формы , стенка KOTOjsoro прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля, при этом направляющие

расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая из

которых выполнена в виде профилированного элемента, состоящего из вертикальных стенок, смонтированных с возможностью скольжения по указанным направляющим каналам неподвижной направляющей, и центральной части, выступающей из прорези неподвижной Iнаправляющей, и опорные элементы, со единяющие центральные выступающие части подвижных направляющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна из подвижных направляющих снабжена запорным механизмом С ручным управлением, устанавливаеMbw в пазах, выполненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга tl3. Недостатками известного устройств являются ограниченность размеров нап равляющих и возможность повреждения размещенных под сиденьем предметов вследствие контакта с направляющими а также возможность травмирования пользователей сиденьем деталями опор но-направляющего сиденья. Цель изобретения - повышение пассивной безопасности и удобство эксплу- атации. Поставленная цель достигается тем, что в опорно-направляющем устройстве для регулируемого сиденья ав томобиля, содержащем раму сиденья, две неподвижные направляющие, каждая из которых выполнена в виде листовогопрофилированного элемента с попе- реиигым сечением С-образной формы, стенка которого прикреплена вертикально к вертикальной стенке салона автомобиля,при этом направляющие расположены горизонтально в продольном направлении автомобиля, а их концы отогнуты для образования противолежащих направляющих каналов, подвижные направляющие, каждая из которых вьшолнена в виде профилированного элемента, состоящего из вертикальных стенок, смонтированных с возможностью скольж ния по указанным направляющим каналам неподвижной направляющей, и цент ральной части, .выступа ощей из прорез неподвижной направляющей, и опорные элементы, соединяющие центральные выступакнцие части подвижных направля ющих с боковыми частями рамы, при этом по меньшей мере одна из подвиж- ных направляющих снабжена запориым механизмом с ручным управлением, устанавливлемым.в пазах, выполненных в неподвижной направляющей на расстоянии друг от друга, каждая подвижная направляющая в поперечном сечении имеет SI-образную форму, образуя между своими вертикальными стенками указанную центральную часть в виде скобы, опорные элементы содержат для каждой подвижной направляющей соединительную деталь, прикрепленную к указанной скобе на переднем конце подвижной направляющей, и стойку, соединенную нижней частью с соединительной деталью и прикрепленную верхней частью к передней боковой части , причем обе стойки установлены с возможностью поворота вокруг общей горизонтальной поперечной оси для откидывания сиденья вперед, рама в задней боковой части снабжена расположенным над каждой неподвижной направляющей кронщтейном с двумя щеками, между которыми смонтирован ролик, опирающийся на верхнюю стенку неподвижной направляющей, при этом запорньЛ механизм соединен с указанными кронштейнами и включает в себя поперечный валик, снабженный по меньшей мере одной боковой рукояткой ручного управления, на котором закреплена по меньшей мере одна защелка с возможностью взаимодействия с боковым стопорным пальцем, которьш прикреплен к скобе опорного элемента, причем на поперечном валике смонтированы возвратные пружины для перемещения указанной защелки во взаимодействие с соответствующим боковым стопорным пальцем и ее разблокировки, при этом по меньшей мере одна из неподвижных направляющих снабжена листовой зубчатой рейкой,прикрепленной к ее вертикальной стенке с возможностью размещения внутри скобы соответствующей подвижной направляющей и имеющей установочные вьфезы на участке, расположенном внутри этой скобы, а устройство снабжено органом ручного управления продольным перемещением сиденья, который выполнен в виде стержневого элемента и-образной формы, имеющего две боковые стороны, примыкающие соответственно к подвижной и неподвижной направляющим и соединенные центральной дужкой, образующей ручку, расположенную под передней частью рамы сиденья, причем на концах обеих боковых сторон органа ручного управления расположены цапфы, установленные в поперечном направлении с возможностью поворота в соединительных деталях, . которые закреплены на задних концах скоб подвижных направляющих, при этом 51 по меньшем мере одна из боковых сторон органа управления на середине своей /ип1ны гилполиена с боковой лапкой, свободный конец которой отогнут вниз, образуя стопор, причем оргаи управления снабжен по меньшей мере ОДНО пружиной для удержания стопора в 3a ;enneHtni с уетанопочны ми вырезами зубчатой рейки. С целью упрощения конструкции попереч 1ЫЙ валик запорного механизма установлен в указанных кронштейнах,а роли смонтирован на этом валике, С целью обеспечения автоматической блокировки сиденья в рабочем положении запорный механизм снабжен BepxmiM стопорным папьпем, закрепле ным на раме для упора в него защелки при ее взаимодействии с боковым стопорным пальцем, причем на каждой защелке выполнены два одинаковых выступа, расположенных симметрично относительно поперечного валика, ни ний из которых вь по:п-ген с нижним вы резом для запепления с боковым стопорпым пальцем, а верхний выступ с верхним вырезом д.пя зацепления с верхним стопорным пальцем. Кроме того, каждая из возвратньс-; пружин запорного механизма выполнена в виде зажима со спираольной част навитой вокруг поперечного Bajn-nca, один конец которой оперт на край за щелки, а другой - а верхний стоnopnbtfi палецо Орган ручного управле.чия спабжен двумя пружинами в виде зажима, каждая из которых выполнена со спир льной частью, навитой вокруг соответствующей цапфы, один кояец ее оперт Eia соответствующую боков то ст рону органа управления, а другой на соединительную деталь скобы. Кроме того, орган управления и его боковая лапка выполнены из круг лой металлической проволоки, при эт лапка припаяна к соответствующей боковой стороне органа управления. На фиг, 1 изображена аксонометрическая проекция основания откидно го регулируемого сиденья автомобиля с предлагаемым опорно-направляющим устройством, частичный разрез; на фиг. 2 - основание си,денья5 продоль ный разрез; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 1| на фиг. 4 - разрез Б-Б н фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2| на фиг. 6 - узел I на фиг. на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг 6 i OcHOBaime переднего регулируемого сиденья автомобиля с предлагаем1лм onopHo-nanpaB-UTioiniiM устройством содержит (фиг, 1 и 2) раму 1 сиденья, образованную мета тлпческой трубой и имеющую в плане п;эямоугольную или близкую к ква;фя. , с боковыми частями 2. В их задней зоне закреплены иариир1 1 3 известной конструкции, подд.ерживающие каркас 4 спинкп птде.чья и позволяющие регулировать угол ее наклона. Сиденье установлено на части пола салона алзтомобилк, образующей дно углубления5 ограниченного невыcoKi-iMi-i вертикальнымистенками 5 Одна из -стенок 5 может являться стенкой бокового донжефона кузова, тогда как другая стенка 5 может быть образована боковой поверхностью центрально: трубы карданного вала или гнезда коробки скоростей,или ее органов управлегшя На cTetrKax 5 закреплены две неподвижные направляющие 6, расположенные почти горизонтально и параллельно одна другой в продольном капр а в л е ни и а в т ом о б ил я В каждой 1;еподЕижной направляющей 6размещена с возможностью продольного перемещения подвижпая направляющая 7. Конфигурация неподвижных 6 и под-вижный 7 направляющих изображена на фиг, 3-7. Каждая неподвижная 6 и подвижная 7направляющие выполнены в виде листового профилированного металлического элемента. Каждая неподвижная направляющая 6 имеет поперечное сечение С-образной формь, вертикальная стенка 8 ее профиля, обраогенная к наружной стороне сиденья, прикреплена к соответствующей вертикальной стенке 5 посредством ряда винтов 9 (фиг. 2 и 5). С-образньш профиль направляющей 6 имеет также две отогнутые стенки, верхнюю 10 и нижнюрэ М стенки, между которыми образована продольная щель 12е Стенки 10 и 11 образуют противолежащие направляющие каналы, соответственно верхний и нижний. Каждая подвижна направляющая 7 имеет в поперечном сечении 5 -образную форму и состоит из центральной части в виде скобы 13 со сплющенным и расположенным горизонтально U -образным сечением, прИчем верхняя 14 71 и нижняя 15 стенки скобы расположены параллельно друг другу, а их края отогнуты наружу в противоположных направлениях, соответственно вверх и вниз, образуя вертикальные стенки подвижной направляющей, верхнюю 16 и нижнюю 17. Обе стенки смонтированы с возможностью скольжения в направляющих каналах между стенкам 10 и 11 неподвижных направляющих, в которых установлены профилированные прокладки 18 из пластического самосмазьшающегося материала с низким коэффициентом трения, предпочтительно из полиамида. Прокладки 18 приклеены к стенкам 16 и 17 подвижных направля ющих 7, а наружный профиль прокладок 18 соответствует профилю направляющи каналов между стенками 10 и 11. Гребень скобы 13 каждой подвижной направляющей 7, образующий ее боковую часть, выступает вбок относительно неподвижной направляющей 6 через щель 12. Кроме того, каждая подвижная направ ляющая включает в себя опорные элементы, соединяющие скобы 13 с боковыми частями рамы сидения. Опорные элемен ты состоят из пары соединительных деталей 19, прикрепленных к передне му гребню скоб 13 (фиг. 1 и 3) и снабженных резьбовыми пальцами 20, расположенными горизонтально в поперечном направлении, и стоек 21, нижние концы которых посредством пальцев 20 шарнирно закреплены на со единительных деталях 19. Верхние кон цы стоек 21 приварены к боковым частям 2 рамы в зоне их передних концов Обе стойки 21 соединены между собой горизонтальной поперечной осью 22 (фиг, 1-3), т.е. указанные опорные элементы образуют шарнирные опорные средства передней части сиденья, поз воляющие откидывать erg вперед, в по ложение, показанное штриховой линией на фиг. 2, для обеспечейия пассажирам доступа к задним местам в двух дверном автомобиле Обе неподвижные направляющие 6 прикреплены к вертикальным стенкам 5 салона таким образом, чтобы вертикальные 8 или верхние 10 стенки этих направляющих слег ка выступали над верхним краем стенок 5 (фиг, 3-5,7), К задним концам боковых частей 2 рамы (фиг. 5) прикреплены скобы 23 и листового металла Г-образной формы, к вертикальным стенкам которых бол-г 138 , тами закреплены шарниры 3. К горизонтальной стенке каждой скобы 23 прикреплен кронштейн 24 с двумящеками. Через кронштейны проходит поперечный валик 25, концы которого отогнуты и снабжены ру соятками 26 ручного управления. Поперечный валик 25 является осью для пары роликов 27, выполненных из износостойкой пластмассы и смонтированных в кронштейнах 24. При рабочем положении сиденья (показанном на фиг. 2 сплошной линией) ролики 27 опираются своими выемками на стенки 5 или верхние выступающие стенки 10 неподвижных направляющих 6, образующих направляющие для роликов-. Благодаря этому сиденье прочно поддерживается как спереди, так и сзади. Направляющие продольного перемещения сиденья обеспечивается передней жесткой связью его с подвижными направляющими 7 с помощью соединительных деталей, при этом ролики 27 катятся по верхним стенкам 10 неподвижных направляющих 6. . В зоне, расположенной под поперечным валиком 25, к гребням скоб 13 каждой неподвижной направляющей 7 (фиг. 5, 7) приварена дополнительная скоба 28, снабженная боковым стопор-( ным пальцем 29, в зоне расположения которого на поперечном валике закреплена защелка 30 запорного механизма. Каждая защелка вьшолнена с двумя одинаковыми выступами - нижним 31 и верхним 32, расположенными симметрично относительно поперечного валика 23. Нижний выступ 31 защелки вьшолнен С нижним вьфезом 33, расположенным радиально внутрь, и задней закругленной кромкой 34, а верхний выступ 32 защелки - соответственно с верхним вырезом 35 и задней кромкой 36. Нижний вырез 33 предназначен для зацепления с боковым стопорным пальцем 29, а верхний вырез 35 - для зацепления с верхним стопорным пальцем 37, выступающим в боковом направлении от- носительно закрепленной на раме 1 скобы 23, к которой он прикреплен. Каждая защелка 30 снабжена возвратной пружиной 38 для упругого перемещения ее в положение зацепления (фиг. 6). Каждая пружина 38 выполнена со спиральной частью 39, навитой вокруг поперечного валика 25, и противолежащими концами, один АО из которых оперт на край защелки 30, 91 ;i. (i;i 1 ИЛ ш-рхпий стопорр.ый гкким; 3 / i Илзипчснис злгцслок 30 злклрочаетс и пли) сиденья к его рабочем ипи (откинутом положении (фиг. 2), (иммепричнля конфигурация защелок с днумя од -1 1акоными выступами 31 и 32 позполяет облегчить установ ку ; П цглок ionapi;4 ioM валике 25, так клк заимозаменяемы. После ус;а) чадияя к 1омка 36 выступа 32, 1-)ас11с1ложсц юго в верхнем положе Ц, С п1-. никакой функции. Каждая нопо,дп - Ж11ая направляющая 6 ()жена пубчатез рейкой 42 (фиг. яв:ИЯ оп;е11;ся одним из элементов фикса ц-пт продолыюго гголожения сиденья. Зубчатая poiuvri 42 П1,полне а из поло сь толсто.аистового мот;г.ала, прикреп леиа к впртшсалько стенке 8 соотнотс. | ег1о;и.и1жно 1 лаправляю це1 6 и п :1оходит горизонтально чере Г1рс;дол;, щель 12 и между стенками IЛ и 15 внутри (:коб,1 13 подвиж ofi )апля 1и1ед 1 7„ Свободньда каж;кя зубчатой ре(ки 425 наиболее удален о; 1 от вертика.пьной стенки 8 равноудалентгьгми один от дру гого ирямоуголып мт установочными в.1резами 43, Под pa.ioit 1 распо:южен орган 44 управле ия, выполне иый из круглой метал.аическо 1 проволоки (фиг. 1,2)о Орга ч4 управления вьгпо;п ен U -образ ой формь и имеет две боковых сторон 1 45, примь как1гдих к парам нап равляю цих 6 и 7 и ссединеиных центральной дужкой 46, образую1 ;ей ручку расположенную под передней частью рам1л 1 сиденья. На концах боковых сторон 45 управления располож ны цапфы 47, усталовленные горизонтально в поперечном направлении с возможностью поворота во втулках 48 (фиг.7) соединительных скоб 49, прикрепленнь х к гребням скоб 13 подвижных направляю цих 7, Орган 44 управления снабжен двумя V-образными пружинами 30 (фиг. 6,7), каждая из которых выполнена со спиральной частью 51, навитой на втулку, охватывающую цапфу 47, и двумя концами, один из которых 52 оперт на соответ ствующую боковую сторону 4.5 органа управления, а другой конец 53 - на соединительную скобу 49, Каждая боковая сторона 45 органа .еиия на середине сво 310 ей д1П1Н -л боковой лапкой 54, выпол -1енно 1: из круглой металлической проволоки, припаянной к этой боковой стороне. Свободный каждой лапки 54отогнут вниз (фиг. 4), образуя стопор 55. Каждый стопор 55 перемещается в отверстии,, имеющемся в верхней стенке 14 и.чи гребне скобы 13 подвижной направляющей 7. Над зоной зубчатоГ peiiKH 42, выполненной с установленными вырезами 43, расположено отверстие 56, Стопор 55 предназначен для вьгбороч ого зацепления с вырезс.ми 43. Для регулировки продольного положения сиденья пользователь, рукой за дужку 46 органа 44 управления, приподнимает ее, выводя таким образом стопор 55 из зацепления с зу чатой рейкой 42. При этом сиденье может свободно перемещаться вперед и назад за счет перемещения подвижных направляющих 7 в неподвижных направляющих 6, После определения требуемого продольного положения сиденья пользователь отпускает дужку 46 и стопоры 55вновь входят в зацепление с зубчатой рейкой 42 под воздействием пружин 50. При расположении каждого стопора 55 против установочных вырезов 43 рейки он заходит в них, надежно блокируя сиденье от перемещения Если же стопор касается зубчатой рейки 42 в зоне между двумя вьфезами 43, то достаточно переместить сиденье слегка вперед или назад для зацепления стопоров 55 с вырезами 43. .Для разблокировки сиденья в направлении откидывания его вперед, пользователю достаточно повернуть поперечный валик 25, нажав на одну из рукояток 26 с преодолением усилия пружины 38, при этом вьфез 33 выступа 31 защелки 30 освобождается от бокового стопорного пальца 29. При откинутом сиденьи и прекращении воздействия пользователя на поперечный валик 25 обе пружины 38 заворачивают валик в направлении, противоположном направлению разблокировки. Верхние стопорные пальцы 37 удерживаются внутренними поверхностями вырезов 35 под углом к защелкам 30 и поперечному валику 25 идентично положению, соответств та1 }ему зацеплению боковых стопорных пальцев 29 с вырезами 33 выступов 31 защелки 30,

При возвращении сиденья в рабочее положение под действием силы тяжести или по желанию пользователя задние кромки 34 нижних выступов 31 зацепляются с боковыми стопорными пальцами 29, работая в качестве кулачков, преодолевая при зтом усилие пружин 38 и сообщая обеим защелкам 30 и поперечному валику 25 угловое перемещение, позволяющее нижним выступам 31 пройти за стопорные пальцы 29, а последним снова зацепиться с вьфезами 33. Таким образом, сиденье автоматически блокируется в рабочем положении без необходимости воздействия на рукоятку 26,

Описанное расположение направляюпщх на боковых вертикальных стенках 5 салона автомобиля оставляет свободным пространство под сиденьем Размещение зубчатых реек 42, полностью закрытых гребнями ско 13 подвижных направляющих, исключает возможность повреждения размещенных под сиденьем предметов, одежды пользователя и его травмирования ,

Таким образом, предлагаемое устройство повьшгает пассивную безопасность и удобство эксплуатации сиденья ,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122213A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3476435, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 122 213 A3

Авторы

Марио Торта

Даты

1984-10-30Публикация

1980-06-20Подача