Известны магнитогидродинамические радиальные подшипники, состоящие из вала и индуктора с обмоткой, включенной в цепь постоянного электрического тока. Однако такие подшипники имеют большой вес и требуют специального источника постоянного тока.
Отличительной особенностью описываемого подшипника состоит в том, что индуктор снабжен трехфазной обмоткой, включенной в цепь переменного электрического тока, создаюш,его в рабочем зазоре враш,ающееся магнитное поле.
Вал может быть выполнен сплошным, а также со втулкой, на которой собран шихтованный мапштопровод.
Такое выполнение подшипника увеличивает несуш,ую способность электропроводяшего смазочного слоя, обеспечивает плавность и повышает надежность его работ.
На фиг. 1 дана обш,ая схема описываемого подшипника; на фиг. 2 показан подшипник со сборным валом-магнитопроводом.
Вал 3, кроме своей основной цели, служит также магнитопроводом.
Вал 3 может быть выполнен сборным, с шихтованным магнитопроводом 4, который
собирается на втулке 5; его герметизация (при необходимости) осуществляется гильзой 6 из немагнитного материала.
Вращающееся магнитное ноле, созданное индуктором, индуцирует в электропроводящей
смазке токи, взаимодействие которых с основным магнитным потоком приводит к появлению магнитогидродинамического подпора и к увеличению несущей способности смазочного слоя. Подщипник может работать при большей толщине смазочного слоя по сравнению с обычным подшипником скольжения, что делает его более надежным. Определенная подъемная сила будет возникать и при отсутствии вращения вала. Кроме того, возможно регулирование подъемной силы изменением напряжения.
повышения надежности его работы, индуктор снабжен трехфазной обмоткой, включенной в день переменного электрического тока, создающего в рабочем зазоре вращающееся магнитное поле.
2.ПодЩипник по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен сплошным.
3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен с втулкой, на которой смонтирован шихтованный магнитопровод.
.
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация