Предлагаемое изобретение касается устройства для электрического освещения вагонов, в котором необходимая для вращения электрического генератора энергия запасается в пружинном аккумуляторе, заводящемся вращением вагонной оси через посредство укрепленного на последней эксцентрика и связанного с пружинным аккумулятором храпового механизма, и состоит в применении особого пружинного приспособления, служащего для ограничения натяжения прулшн аккумулятора при их заводе определенным заранее установленным пределом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого устройства; фиг. 2- вид его сверху.
На одной из вагонных осей укреплен эксцентрик /, который при своем вращении проводит в возвратно-поступательное движение тягу Б, служащую для приведения во вращение храпового колеса Д, на одной оси с которым укреплены конические шестерни ), 3, предназначенные для приведения во вращение валов, несущих на себе мощные спиральные пружины Е, Е. На некотором расстоянии от оси, на которой укреплен эксцентрик Б, на раме вагона укреплен электрический генератор А.
При вращении вагонной оси, независимо от направления движения вагона, пружины Е, Е заводятся и в то же время начинают раскручивать заключающий их барабан, скрепленный с противоположной стороны с системой шестерен X, соединенных с генератором -1; шестерни Ж подбираются с тем расчетом, чтобы нормальный шунтовой генератор получил необходимое число оборотов.
Для предупреждения чрезмерного завода и обрыва пружин Е, Е устроено специальное приспособление Г, имеющее пружину II, рассчитанную и отрегулированную так, чтобы при предельном заводе пружин Е, Е она начинала сжиматься, поглощая весь ход тяги В, и препятствовала дальнейшему заводу пружин Е, Е, допуская вращение эксцентрика вхолостую.
Указанное приспособление Г, выпол,ненное в виде пружинного сочленения, включенного в тягу В, состоит из соединенного с храповым механизмом Д поршневого цилиндра И, в который вставлен соединенный с эксцентриком Б поршень К; между дном цилиндра И и поршнем К заложена пружина П.
Во время остановки поезда пружины Е, Е раскручиваются и вращают динамомашину А, а так как эти пружины могуг быть весьма мощными, принимая во внимание наличие значительного свободного места под вагоном, где они мэгут быть расположены, то устройство может гарантировать продолжительную работу во время стоянки и может заменить электрические аккумуляторы, служащие обычно для питания вагонного освещения во время стоянки поезда.
Предмет патента.
1. Устройство для электрического освещения вагонов, в коем необходимая для вращения электрического генератора энергия запасается в пружинном аккумуляторе, заводящемся вращением вагонной оси через посредство укрепленного на последней эксцентрика и связанного с пружинным аккумулятором храпового механизма, характеризующееся тем, что, с целью
ограничить определенный заранее установленным пределом натяжение пружин Е аккумулятора при ик заводе, в назначенную для сцепления с з/номянутыы выше храповым механизмом Д тягу Б насаженного на вагонную ось эксцентрика S включено пружинное сочленение Г с пружиной JT, рассчитанной так, чтобы, по натяжении пружин Е аккумулятора до определенного предела, эта пружина И поглощала весь ход тяги В и таким образом прекращала дальнейшее натяжение пружин Е.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п, 1 устройства, отличающаяся тем, что пружинное сочленение Г состоит из соединенного с храповым механизмом Д поршневого цилиндра If, вставленного в этот цилиндр И соединенного с эксцентриком Б поршня К и заложенной между дном цилиндра и поршнем К пружины п.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-06-03—Подача