Гидравлические вагонные весы Советский патент 1937 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU50277A1

в предлагаемых гидравлических весах, с целью возможности пользоваться ими автоматически для регистрации веса вагона, так и путем передвижения гири по коромыслу вручную, на трубе малого поршня, сочлененного непосредственно с коромыслом, несущим передвижные гири, имеется ответвление, помещенный в которое добавочный порщень несет зубчатую рейку. Последняя посредством зубчатой передачи связана со спиральной пружиной, воспринимающей давление груза на платформу весов, отсчет величины которого производится по подвижному циферблату, сочлененному с передачей к спираль- ной пружине.I

На чертеже фиг. 1 изображает вер- I тикальный разрез основания гидравлических вагонных весов; фиг. 2-вид их сверху; фиг. 3-продольный разрез их; фиг. 4-вид спереди коромысла весов; фиг. 5-разрез барабана с пружиной; фиг. 6-вид циферблата весов; фиг. 7-вид сбоку приспособления для управления рейкой; фиг. 8-вид сверху счетчика и печатающего механизма; фиг. 9-вид турбинки для приведения в действие печатного механизма;| фиг. 10-то же цилиндра с порщнем. j

Гидравлические вагонные весы состоят из четырех больших цилиндров /,

2, 3, 4 и малого цилиндра 5, соединенных между собою трубопроводом. В больщих и малом цилиндрах помещены порщни, пространство под которыми заполнено жидкостью. На больших колоколообразных поршнях лежат фермы 7, несущие платформу 8 с рельсами (фиг. 1). Порщень А малого цилиндра 5 (фиг. 4) шарнирно связан штангой 9 с коромыслом /ft представляющим весовую систему для неавтоматического взвешивания и соединенным посредством серьги J8 с коромыслом //. Коромысло JO поворотно установлено на оси /2, а коромысло // на оси /3. На конце коромысла JO имеется уровень 74, а на коромысле 7/-уровень /5.

Над коромыслом 10 имеется рейка, по которой свободно перемещается гиря /6. Над коромыслом П помещена перемещающаяся гиря J7. Для ограничения движения кЬромысел вверх и вниз имеются упоры /9 и 20. На коромыслах нанесены деления, соответствующие фактическому весу груза, который будет находиться на платформе 8 весов. Нижнее коромысло /О имеет деления от 1 кг до 1000 кг, а верхнее коромысло // имеет деления от 1 т до 100 т.

На весах производится взвешивание вагонов при движении их через весы.

без остановки. Для этой цели от трубы 6 малого поршня (фиг. 4) в месте 27 устанавливается крестовина трубы и включается ответвление 22 с добавочным поршнем 25, несущим зубчатую рейку 24. Последняя входит в сцепление с системой шестерен 25, 26, 27. На оси шестерни 25 насажен барабан 53 со спиральной пружиной 56. Барабан 55 несет уши 57 (фиг. 5), при ПОМОЩИ которых он укрепляется на площадке 55. Один конец пружины 56 укреплен к барабану 55, другой укреплен к оси 39. На оси щестерни 26 помещен циферблат 40 (фиг. 4, 6) со штантой 41, причем штанга неподвижна,, а циферблат 40 вращается на оси вместе с шестерней 26. Штанга 41 несет указатель 42, который может свободно перемещаться по ней. Циферблат 40 имеет спиральное углубление 43, в котором скользит ролик 44 (фиг. 6). По спирали циферблата нанесены деления от 1 кг до 100 т. Пружина 56 барабана 55 может быть накручена на вал 39 при помощи рукоятки. На конце весовой платформы 8 помещено приспособление Б, состоящее из педали 45 с пружиной 46. На ухе 48 размещены рычаги 49 и 50. Один конец рычага 5 в точке 5/ при помощи пружины 52 подвешен к точке 55, другой конец этого рычага несет тягу 54 и тягу 55, связанную со щеколдой 56. В точке 57 шарнирно подвешен зубец 55. В точке 51 щарнирно укреплен шток поршня 59 цилиндра 60. От цилиндра 60 идет трубка 67 к цилиндру 62. Описанная система укреплена к рельсу весов. В цилиндре 62 имеется поршень 65 с прорезом посредине. С другой стороны цилиндра 62 идет трубка 64, которая соединяется с цилиндром 65 несущим порщень со штоком в одну и другую сторону. От цилиндра 65, идет трубка 66 к цилиндру 60, несущему совершенно аналогичную систему-приспособление В, как уже описано ранее.

Для замыкания и размыкания рей-ки 24 служат шестерни 69 (фиг. 7), входящие в сцепление с рейкой 24. На оси 70 шестерни 69 насажен зубец 71. В точке 72 зубца 7/ шарнирно

укреплена собачка 75 с рычажком и штифтом 74. На оси 70 насажено храповое колесо 75, в которое западает собачка 75. При помощи пальцев 76 собачка 75 может размыкаться от храпового колеса. Пальцы 76 насажены на валик 77 (фиг. 8), который связан через зубчатки 78 с валом 79. На другом конце вала 79 имеется палец 80 с роликом.

Движение печатного механизма может быть выполнено при помощи турбинки (фиг. 9), которая включается в систему, указанную на фиг. 3, при помощи трубок 64, 66. Жидкость, поступая то через трубку 64, то через трубку 66, заставит турбинку делать полный оборот в одном направлении. Кривошип 50 турбинки будет действовать на рычаг 5/ и будет производить оттиски показаний счетчика. Обратное движение кривошипа 5( через зубчатку 57 произведет передвижение ленты и оттиска со счетчика. Палец 52, придя в соприкосновение с рычагом 55, действующим на вал 77, разомкнет собачку 75. Рейка 24 займет свободное положение, т. е. упадет вниз.

На фиг. 10 изображено другое устройство для приведения в движение печатного механизма. Поршень цилиндра 65 при движении то в одну, то в другую сторону будет производить оттиск цифр на счетчике, продвижение ленты и размыкание собачки 75.

Груз накладывается на платформу весов, открывается кран Л и взвешивание происходит как на обычных весах. Чтобы эту операцию производить более быстро, т. е. установить грузики и дать быстрый отчет показаний веса, гири 76 и 77 перемешаются через посредство тонкой нити, укрепленной концами к гире и переброшенной с одной стороны коромысла через ролик , а с другой стороны-через валик ;с. Валик к имеет рукоятку/7, при помощи которой приводится во вращение. На валике к имеется передача через шестерню на циферблат, имеющий неподвижную стрелку. При вращении в ту или иную сторону рукоятки р гиря 76 будет

перемещаться по коромыслу 0 вправо или влево.

При установке коромысла в горизонтальное положение по уровням 14 и /5 циферблаты укажут вес груза. Циферблаты имеют деления аналогично, как на коромыслах, т. е. нижний от 1 кг до 1000 кг, а верхний от 1 т до 100 т. По окончании взвешивания кран А закрывается.

Чтобы предохранить систему весов от динамических ударов при находе груза на весы, служит уже описанное приспособление В (фиг. 3), выключающее весы. Вагон, двигаясь на весы, пройдет через педаль 45 и нажмет на порщень 59 в цилиндре 60. Жидкость перемещается и переместит порщень в цилиндре 65. Жидкость с противоположной стороны поршня цилиндра 65 переместит поршень 63 в цилиндре 62 и перекроет трубу 6, идущую к весам. При помощи замыкателей-щеколды 56 и зубца 58 поршень 59 в цилиндре 60 будет замкнут в том положении, в каком поставлен будет от педали.

Положение рычагов в приспособлении Б будет, как указано на фиг. 3.

Вагон двигается вперед по платформе весов. При находе всего вагона на весы переднее колесо вагона нажимает на педаль в приспособлении Б. При нажатии на педаль произойдет такое действие, что и в приспособлении В, т. е. рычаг 49 разомкнет щеколду 56. Жидкость из цилиндра 60 переместит поршень 63 в цилиндре 62 так, что будет установлено сообщение для передачи давления из трубы С в трубу 6 на весовую систему. Поршень в цилиндре 65 перемещается вправо и поднимет поршень в цилиндре 60, а вместе с этим будет поднят и зубец 58. Таким путем выключающая педаль 45 станет в первоначальное положение.

Как только вагон нажмет на включающую педаль, давление будет передано на поршень 25 и рейку 2. Рейка будет подниматься до тех пор, пока пружина не уравновесит груза на весах. Вагон движется. Как только вагон будет сходить с весов, груз на весах будет понижаться, следовательно, давление на порщень 23 будет тоже уменьшаться, и рейка будет стремиться вниз, но благодаря наличию соответствующего храпового зуба, не показанного на чертеже, при малейшем движении рейки вниз, зубец замкнет рейку и не позволит ей опускаться. Вагон сойдет с весов, но рейка сохраняет положение, которое она получила при полном грузе вагона.

При поднятии рейки зубчатая передача приводит в движение счетчик 26 и циферблат 40, перемещающий указатель 42 и устанавливающий его на делении, соответствующем грузу на весах. Замкнутое положение регистрирующего аппарата сохраняется до следующего вагона, идущего на весы и ставшего на педаль выключения весов.

При нажатии на педаль, выключающую весы, жидкость, двигаясь по трубке 66, перемещает порщень в цилиндре 65 вправо (фиг. 10). Цилиндр 65 установлен около печатного механизма и против циферблата счетчика перпендикулярно к его оси. От весов прокладывается тонкая трубочка до цилиндра счетчика. Все трубки и цилиндры заполнены жидкостью. Поршень цилиндра 65 при движении жидкости нажимает на каретку с пружинами и прижимает ленту к циферблату счетчика. Это действие произведет оттиск цифр на ленте. Лента проходит от валиков 33, 34 через ролик у каретки. Благодаря роликам у каретки лента следует за кареткой. Нажатие ленты на циферблат продолжается до включения весов для следующего взвешивания.

Как только педаль включит весы, поршень 65 печатного механизма, вследствие движения жидкости по трубке 64 обратно, переместит поршень (фиг. 10) влево.

В это время лента удаляется от циферблата счетчика и собачка через храповое колесо 32 на лентопротяжном валике протянет ленту с произведенным оттиском и этим подготовит ленту к новому оттиску. В это же время размыкается рейка 24. При движении порщня влево кулачок 83 нажмет на палец 82 рычага 79, который пальцами 76 отведет зубец 71 собачки 73 от рейки, и рейка примет свое нормальное положение. Как только рейка 24 примет положение равновесия, весы вновь будут включены и по давлению груза на весах рейка снова принимает то положение, какое будет уравновешено пружиной 36 в барабане 55. Действие турбинни (фиг. 9) имеет то же назначение, какое имеет выше рассмотренный цилиндр. Турбинка делает полуоборот при включении весов и полуоборот при выключении весов, и таким путем получается прямолинейновозвратное движение. Это движение так же, как и по фиг. 10, произведет оттиски цифр и размыкание рейки 24. Чтобы рейка не производила при каждом отдельном взвешивании движения механизма от О до определяемого веса, предусматривается установка рейки приближенно на тот груз, какой предполагается взвешивать, при помош,и передвижной скобки 85 на рейке (фиг. 7). При желании произвести взвешивание грузов от 30 т и выше при помош,и рукоятки 86 на барабане 55 закручивают пружину 56; при этом рейка 24 будет подниматься, и весь регистрирующий аппарат при.дет в движение. Как только указатель покажет 30 т, скобу 55 закрепляют на рейке 24. В этом случае взвешивание будет производиться при незначительном перемеш,ении рейки 24. Чтобы рейка не могла давать резких колебаний вниз и вверх, верхний конец рейки несет поршень, который .движется в цилиндре, служащем направляющим для движения рейки 24, а также воздушным компенсатором, Верхушка этого цилиндра имеет малое отверстие для медленного выхода

воздуха и всасывания. Компенсатор устраняет жесткие удары на механизм.

Предмет изобретения

1.Гидравлические вагонные весы, отличающиеся тем, что для возможности пользования весами как путем передвижения гири по коромыслу вручную, так и автоматически регистрирующими вес вагонов, труба 6 малого поршня А, сочлененного непосредственно с коромыслом, несущим передвижные гири, снабжена ответвлениями 22 (фиг. 4) с добавочным поршнем 23, несущим зубчатую рейку 24, связанную посредством шестерни 25 со спиральной пружиной 56, помещенной в барабане 55 и воспринимающей давление груза на платформу весов.

2.В весах по п. 1 применение для отсчета величины взвещиваемого груза приспособления, состоящего из сочлененного помощью шестерни 26 с шестерней 25 циферблата 40, снабженного спиральным углублением 43 со скользящим по нему роликом 44, свободно перемещающимся по щтанге 41 и снабженным указателем 42, служащим для отсчета величины взвешенного груза вагона.

3.В весах по п. 1 применение приспособления для предохранения весов от динамических ударов при находе вагона на весы, состоящего из сдвоенного поршня 65 (фиг. 3), помещенного в цилиндре 62, расположенном поперек трубы 6, соединяющей грузоприемные цилиндры 7, 2,3,4 с малым цилиндром, и предназначенном для перекрытия отверстий трубы 6 под действием педали 45 при накатывании вагона на платформу весов.

Фиг I.

тт ШйШФиг г.

Л

rf

.

Похожие патенты SU50277A1

название год авторы номер документа
Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу 1934
  • Паршин П.И.
SU42708A1
Приспособление к вагонным векам для отпечатывания веса взвешиваемого груза 1928
  • Бомрик И.Е.
SU10871A1
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР К НЕРАВНОПЛЕЧИМ ВЕСАМ 1933
  • Вугман С.М.
SU37363A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Весы для взвешивания вагонеток с грузом 1930
  • Флус С.Ф.
SU21502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Вагонные весы 1936
  • Борц С.М.
SU53124A1
Автоматические весы 1949
  • Годунов Г.Б.
SU84321A1
Приспособление к трепальным машинам для автоматического взвешивания холста 1937
  • Павлов Н.Н.
SU58305A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ 1929
  • Погорелый В.Д.
SU20348A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 277 A1

Реферат патента 1937 года Гидравлические вагонные весы

Формула изобретения SU 50 277 A1

Фиг 4-.

к патенту В. С. Баранова № 50277

; - / / 1

гд - гр VH-i -fr i rn J Р/7 I w, г . а

i

Ш

7/

$59 8г В

4 2Jг 7.n.(7.

79 82

2

65

6

-66

2 18

SU 50 277 A1

Авторы

Баранов В.С.

Даты

1937-01-31Публикация

1934-02-06Подача