УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТ[:ЛЕ1'1 Советский патент 1967 года по МПК B60L3/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU202203A1

Данное изобретение относится к области заидиты тяговых двигателей электроподвнжного состава железных дорог постоянного тока в нестационарных режимах.

Известно, что при шунтировке поля тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения активным сопротивлением в случае исчезновения и восстановления напряжения на двигателе в liCM возникают процессы, приводящие зачастую к тяжелым повреждениям на двигателе. С целью предотвращения лодобиых явлений в цепь шунтировки поля вводят индуктивное сопротивление (индуктивный щунт), выполненное в виде медных или алюминиевых катушек большого габарита и веса и посаженных на железный сердечник.

Однако в устройствах защиты с применением индуктивности в -цепи шунтировки поля при резких колебаниях напряжения в контактной сети в цепи тяговых двигателей возникают значительные броски тока, обусловленные в большой степени уменьшением эквивалентного сопротивления в -депи тяговых двигателей в режиме ослабления поля.

тирующим сопротивлением, и весь ток идет через обмотку возбуждения тягового двигателя. В результате эквивалентное сопротивление цепи тяговых двигателей увеличивается, что ограничивает амплитуду броска тока в его цепи.

На чертеже представлена принцилиальиая схема описываемого устройства. Принятые обозначения: / - сопротивление питания

управляющего электрода, 2 - обмотка возбуждепия тягового двигателя, 3 - датчик тока трансформаторного типа, 4 и 5 - управляемые вентили-тиристоры, 6 - диод, 7 - зарядный конденсатор, S -защитный конденсатор, 9 - сопротивление шунтировки поля тягового двигателя, JO - зарядное сопротивление конденсатора, // - контактор щунтиров ш поля, 12 и 13 - сбмотки датчика тока транс форматорного типа.

Схема работает следующим образом. В обычном стационарном режи:-:з включ;:: тся контактор 1 и подключает сопротивление 9 шун- Нровки ноля, при этом управляющий электрод тиристора 4 получает питание через

сопротивление / и открывается. Таким образом шуптировка поля включена. В это время конденсатор 7 заряжается через сопротивление W и диод 6, слул;ащнй для предотвращег.ип разряда коиденсгтора 7 через сопротивтиристор 4 запирается, при понижении напряжения схема не реагирует на это изменение.

При восстановлении напряжения начинается быстрый-рост тбка через сопротивление 9 шунтировки и тиристор 4.

При быстром росте тока сигнал с обмотки 13 датчика 3 отпирает тиристор 5, одновременно залирая встречно направленным сигналом с обмотки 12 датчика 3 цепь питания управляющего электрода тиристора 4. При отпирании тиристора 5 конденсатор 7 разряжается на тиристор 4 и запирает его. Цепь шунтировки поля выключена и весь ток идет через обмотку 2 возбуждения. Тиристор 4 не откроется до тех пор, пока не прекратится рост тока в силовой цепи-и не снимется запирающее действие сигнала от обмотки 12 датчика 3 на управляющий сигнал тиристора 4.

Схема работает при быстрых скоростях ррста тока и напряжения, т. е. в тех режимах, которые опасны для тяговых двигателей, когда они имеют шунтировку возбуждения. Для защиты от перенапряжения параллельно тиристору 4 устанавливают защитный конденсатор 8.

Предмет изо бретения

1. Устройство для защиты тяговых двигателей в нестационарных режимах электроподвижного состава постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, содержащее шунтирующее сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в режимах ослабления поля, оно снабжено включенным последовательно с шунтирующим сопротивлением тиристором с управляющей депью, коммутирующим конденсатором,

вспомогательным тиристором и датчиком тока, например, трансформаторного типа в цепи обмотки возбуждения, выходная обмотка которого включена в управляющую цепь тиристора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик тока снабжен дополнительной выходной обмоткой, .подключенной на управляющий электрод вспо могательного тиристора.

Похожие патенты SU202203A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2493982C2
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2512022C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Мазнев А.С.
  • Евстафьев А.М.
RU2260520C1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2342259C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1982
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Якушев Алексей Яковлевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1075346A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ 2007
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Иващенко Валерий Олегович
  • Чандер Олег Константинович
  • Гоголев Григорий Александрович
  • Присенко Сергей Валерьевич
  • Черахчиев Максим Валерьевич
  • Чернов Сергей Сергеевич
RU2334629C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Преображенский Сергей Михайлович
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Фейгин Вадим Витальевич
  • Артемьев Юрий Николаевич
SU1643219A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 203 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТ[:ЛЕ1'1

Формула изобретения SU 202 203 A1

--

SU 202 203 A1

Даты

1967-01-01Публикация