Данное изобретение относится к области заидиты тяговых двигателей электроподвнжного состава железных дорог постоянного тока в нестационарных режимах.
Известно, что при шунтировке поля тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения активным сопротивлением в случае исчезновения и восстановления напряжения на двигателе в liCM возникают процессы, приводящие зачастую к тяжелым повреждениям на двигателе. С целью предотвращения лодобиых явлений в цепь шунтировки поля вводят индуктивное сопротивление (индуктивный щунт), выполненное в виде медных или алюминиевых катушек большого габарита и веса и посаженных на железный сердечник.
Однако в устройствах защиты с применением индуктивности в -цепи шунтировки поля при резких колебаниях напряжения в контактной сети в цепи тяговых двигателей возникают значительные броски тока, обусловленные в большой степени уменьшением эквивалентного сопротивления в -депи тяговых двигателей в режиме ослабления поля.
тирующим сопротивлением, и весь ток идет через обмотку возбуждения тягового двигателя. В результате эквивалентное сопротивление цепи тяговых двигателей увеличивается, что ограничивает амплитуду броска тока в его цепи.
На чертеже представлена принцилиальиая схема описываемого устройства. Принятые обозначения: / - сопротивление питания
управляющего электрода, 2 - обмотка возбуждепия тягового двигателя, 3 - датчик тока трансформаторного типа, 4 и 5 - управляемые вентили-тиристоры, 6 - диод, 7 - зарядный конденсатор, S -защитный конденсатор, 9 - сопротивление шунтировки поля тягового двигателя, JO - зарядное сопротивление конденсатора, // - контактор щунтиров ш поля, 12 и 13 - сбмотки датчика тока транс форматорного типа.
Схема работает следующим образом. В обычном стационарном режи:-:з включ;:: тся контактор 1 и подключает сопротивление 9 шун- Нровки ноля, при этом управляющий электрод тиристора 4 получает питание через
сопротивление / и открывается. Таким образом шуптировка поля включена. В это время конденсатор 7 заряжается через сопротивление W и диод 6, слул;ащнй для предотвращег.ип разряда коиденсгтора 7 через сопротивтиристор 4 запирается, при понижении напряжения схема не реагирует на это изменение.
При восстановлении напряжения начинается быстрый-рост тбка через сопротивление 9 шунтировки и тиристор 4.
При быстром росте тока сигнал с обмотки 13 датчика 3 отпирает тиристор 5, одновременно залирая встречно направленным сигналом с обмотки 12 датчика 3 цепь питания управляющего электрода тиристора 4. При отпирании тиристора 5 конденсатор 7 разряжается на тиристор 4 и запирает его. Цепь шунтировки поля выключена и весь ток идет через обмотку 2 возбуждения. Тиристор 4 не откроется до тех пор, пока не прекратится рост тока в силовой цепи-и не снимется запирающее действие сигнала от обмотки 12 датчика 3 на управляющий сигнал тиристора 4.
Схема работает при быстрых скоростях ррста тока и напряжения, т. е. в тех режимах, которые опасны для тяговых двигателей, когда они имеют шунтировку возбуждения. Для защиты от перенапряжения параллельно тиристору 4 устанавливают защитный конденсатор 8.
Предмет изо бретения
1. Устройство для защиты тяговых двигателей в нестационарных режимах электроподвижного состава постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, содержащее шунтирующее сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в режимах ослабления поля, оно снабжено включенным последовательно с шунтирующим сопротивлением тиристором с управляющей депью, коммутирующим конденсатором,
вспомогательным тиристором и датчиком тока, например, трансформаторного типа в цепи обмотки возбуждения, выходная обмотка которого включена в управляющую цепь тиристора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик тока снабжен дополнительной выходной обмоткой, .подключенной на управляющий электрод вспо могательного тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2493982C2 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2512022C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2342259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1075346A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1643219A1 |
--
Даты
1967-01-01—Публикация