ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2008 года по МПК B60L3/10 B61C15/08 

Описание патента на изобретение RU2342259C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается усовершенствования локомотивов.

Боксование колесных пар локомотивов ограничивает их тяговые возможности и приводит к повышенному износу бандажей и рельсов.

Несмотря на многочисленные противобоксовочные средства проблема боксования сохраняется [1].

На железных дорогах используется преимущественно коллекторные тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Такие машины склонны к разносному боксованию, когда при срыве сцепления колесная пара наращивает частоту вращения до отключения питающего напряжения.

Эффективным противобоксовочным средством является независимое возбуждение тяговых двигателей [2], однако при этом усложняется силовая схема электровозов.

Наиболее близок к предлагаемому устройству патент РФ №2301158 С, опубл. 20.06.2007 г., «Устройство для защиты от боксования». В нем обмотки возбуждения двух тяговых двигателей, включенных последовательно, шунтируются конденсатором большой емкости, подключенным к обмоткам возбуждения через транзистор, открываемый сигналом от реле боксования. Емкость постоянно подзаряжается от напряжения контактной сети через резистор.

Стабилизация магнитного потока за счет емкости при боксовании сохраняется, но для получения этого эффекта конденсатор должен иметь очень большую емкость, чтобы запасенная в нем электрическая энергия равнялась высокой магнитной энергии, накопленной в индуктивности обмоток возбуждения 3 и в индуктивном элементе 6.

В рассмотренном аналоге не устраняются указанные дефекты стабилизации потока как по неравномерности токов по группам тяговых двигателей, так и по повреждаемости коллекторов от круговых огней.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в электроприводе локомотива с коллекторными тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения имеется шунтирование обмоток возбуждения контуром с запираемым тиристором, который включен последовательно с индуктивным элементом шунта, а последовательно с омическим сопротивлением, включенным в цепь шунта, включен диод.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства, которое позволяет обеспечить эффект сохранения магнитного потока при снижении тока тяговых двигателей от начавшегося боксования.

Два тяговых двигателя с якорями 2 и обмотками возбуждения 3 подключены к контактной сети с помощью выключателя 1. К обмоткам возбуждения 3 параллельно подключен индуктивный шунт с активным сопротивлением 5 и индуктивным элементом 6 через выключатель 4. В предлагаемом устройстве схема шунтировки обмоток возбуждения дополнена двумя элементами: диодом 7 и управляемым полупроводниковым прибором 8 - тиристором или транзистором.

Принцип действия устройства состоит в следующем. При отключенном выключателе 4 со снижением тока I при боксовании, накопленная магнитная энергия в элементах 3 и 6 создает ЭДС и контурный ток, который обеспечивает медленный спад магнитного потока, чем достигается стабилизация потока подобно независимому возбуждению. Если включен выключатель 4, то при отсутствии элемента 7 элемент 8 был бы шунтирован элементом 5 и устройство было бы неэффективным. Элемент 7, элемент 8 позволяет исключить этот отрицательный фактор.

Предлагаемое устройство имеет значительные преимущества перед независимым возбудителем, в котором из-за постоянства магнитного потока неравномерно распределяются токи двигателей в параллельных группах, имеет место значительное повреждение коллекторов тяговых двигателей от возможных круговых огней [3].

Оба эти недостатка независимого возбуждения в предлагаемом устройстве отсутствуют.

Распределение токов остается таким же, как и при последовательном соединении обмоток, поскольку они шунтируются тиристором 8 только при боксовании. При возникновении кругового огня тиристор 8 может быть закрыт от датчика тока якорей тяговых двигателей, установленного перед обмотками якорей 2.

Источники информации

1. В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров. Теория электрической тяги, 1983 г.

2. А.Г.Головатый, И.П.Исаев, Е.В.Горчаков. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов, 1976 г.

3. А.С.Курбасов. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей, 1977 г.

4. А.С.Мазнев, A.M.Евстафьев. Устройство для защиты от боксования, патент B60L 3/10 (2006.01).

Похожие патенты RU2342259C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ 2008
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
RU2350486C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ТЕПЛОВОЗ 2010
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2417910C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2010
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2409886C1
ЛОКОМОТИВ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2001
  • Андрияка В.Н.
  • Курбасов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
  • Нестрахов А.С.
RU2205762C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР 1991
  • Курбасов А.С.
  • Курбасов Б.А.
RU2012980C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА РАДИАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2346378C1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1

Реферат патента 2008 года ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов. Противобоксовочное устройство содержит шунтирующий контур, подключенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока через выключатель. Этот шунтирующий контур состоит из активного сопротивления с последовательно соединенным диодом и индуктивного элемента с последовательно соединенным запирающим тиристором. При боксовании накопленная энергия магнитного потока в индуктивных элементах обеспечивает медленный спад потока возбуждения тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в стабилизации магнитного потока возбуждения тяговых двигателей и предотвращении круговых огней на коллекторе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 342 259 C1

Противобоксовочное устройство локомотива с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, с шунтированием обмоток возбуждения контуром с запираемым тиристором, отличающееся тем, что запираемый тиристор включен последовательно с индуктивным элементом шунта, и последовательно с омическим сопротивлением шунта включен диод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2342259C1

Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 1969
  • Карибов Сергей Иванович
  • Вайсман Марк Абрамович
  • Симонян Вилен Рубенович
SU437637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ 2006
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2301158C1
ПРОИЗВОДНЫЕ ГЛИЦИНА ИЛИ ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМЫЕ СОЛИ, ОБЛАДАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬЮ ТОРМОЗИТЬ СВЯЗЫВАНИЕ ФИБРИНОГЕНА У ФИБРИНОГЕННОГО РЕЦЕПТОРА ТРОМБОЦИТОВ 1990
  • Лео Алиг[Ch]
  • Албрехт Еденхофер[Ch]
  • Марсел Мюллер[Ch]
  • Арнолд Чечиак[De]
  • Томас Уеллер[Ch]
RU2024549C1
US 7126293 В1, 24.10.2006.

RU 2 342 259 C1

Авторы

Курбасов Александр Севостьянович

Даты

2008-12-27Публикация

2007-11-13Подача