Известна пильная цепь по дереву, используемая в пильных механизмах лесовалочных ман1ин, состоящая из шарнирно сочлененных при помощи соединительных осей средних и боковых звеньев и режущих зубьев, изготовленных за одно целое с частью боковых звеньев.
Соединительные оси этой цепи имеют утолщенную цилиндрическую часть, обеспечивающую выдерживание боковых зазоров в шарнирном соединении средних и боковых звеньев.
В лесовалочных машинах с тяжелым режимом работы пильного механизма пильная цепь интенсивно изнашивается в соединительных шарнирах и режущих зубьях, что вызывает необходимость частой замены отдельных элементов цепи в процессе ее эксплуатации. При известной конструкции шарнирного узла цепи с цельной соединительной осью замена любого элемента требует высверловки осей, а это связано с эксплуатационными неудобствами и трудностями. Кроме того, трудно выполнить ряд эксплуатационных требований, предъявляемых к соединительной оси, в зависимости от условий работы, а именно: центральная утолщенная часть оси должна обеспечивать высокую износостойкость и самосмазываемость шарнирного узла, а концевые ее участки должны быть достаточно пластичными для удобства их расклепывания.
В предлагаемой пильной цепи для увеличения срока службы ее и повышения эксплуатационных качеств каждая соединительная ось выполнена составной в виде цилиндрического стержня и свободно насаженной на него втулки, подвижно вставленной в отверстие среднего звена цепи. При этом втулка оси размещена между боковыми звеньями, а ее длина несколько больше толщины среднего звена пильной цепи.
Па фиг. 1 изобралсена предложенная пильная цепь, вид сбоку с разрезом по А-Л; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Пильная цепь по дереву состоит из режущих зубьев 1, средних 2 и боковых 3 соединительных звеньев. Все звенья цепи шарнирно сочленены при помощи соединительных осей. Каждая соединительная ось выполнена составной в виде цилиндрического стержня 4 и свободно насаженной на него втулки 5, подвижно вставленной в отверстие среднего звена цепи. При этом длина втулки несколько больше толщины среднего звена пильной цепи. Благодаря этому среднее звено свободно вращается по внешней поверхности втулки, обеспечивая тем самым шарнирность соединения звеньев цепи.
кратном использовании втулки. Практически ремонт цепи производится оператором лесовалочной машины непосредственно на рабочем месте.
Цилиндрические стержни изготовляются из калиброванной стали путем отрезки, а втулки - из цельнотянутой трубы с .шлифовкой и термообработкой рабочих поверхностей, а также из специальных сплавов и металло-керамических смесей.
Предмет изобретения
Пильная цепь по дереву, состоящая из шарнирно сочлененных при помощи соединительных осей средних и боковых звеньев и режущих зубьев, изготовленных за одно целое с частью боковых звеньев, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы звеньев цепи и повышения ее эксплуатационных качеств, каждая соединительная ось пильной депи выполнена составной в виде цилиндрического стерлчня и свободно насаженной на него втулки, подвижно вставленной в отверстие среднего звена цепи, причем втулка оси размещена между боковыми звеньями, а ее длина несколько больще толщины среднего звена пильной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ для РЕЗАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 1964 |
|
SU166819A1 |
Лесовалочный станок | 1924 |
|
SU1898A1 |
Режущая цепь | 1979 |
|
SU831623A1 |
Пильная цепь | 1982 |
|
SU1021604A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Пильная цепь | 1974 |
|
SU512912A1 |
Режущая цепь для обрезки сучьеви ОКОРКи дРЕВЕСиНы | 1979 |
|
SU844308A1 |
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1997 |
|
RU2121251C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ ДЛЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ФАЗНЫМ И НУЛЕВЫМ КОНТАКТАМИ | 1993 |
|
RU2096853C1 |
Режущий орган для лесохозяйственных работ | 1988 |
|
SU1629181A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация