Известны устройства для отметки прохода железнодорожного вагона, содержащие два бесконтактных датчика прохода колесных пар, расположенные на рельсе на расстоянии, меньшем минимального между колесными парами. Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью нолучения отметки прохода последней оси железнодорожного вагона, независимо от количества осей в вагоне и его скорости, оно содержит подключенный к датчикам триггер, вырабатывающий при проходе каждого колеса над датчиками один прямоугольный импульс, длительность которого зависит от скорости колеса; подключенные к выходу триггера формирующее устройство и функциональный преобразователь, вырабатывающий напряжение, прямо пропорциональное скорости вагона, подключенный ко второму входу формирующего устройства, которое формирует из серии импульсов, поступающих со входа триггера от колес одной тележки (группы осей), независимо от скорости, только один импульс; кроме того подключенную к формирующему устройству через ограничитель сформированных импульсов дифференцирующую цепочку, усилитель и счетный триггер, вырабатывающий при проходе одного вагона над датчиками один прямоугольный импульс, задний фронт которого является сигналом прохода вагона;
это устройство отличается и тем, что формирующее устройство содержит емкость, соединенную с источником питания через ключевой переключатель, управляемый импульсами с триггера, и эта емкость подсоединена к токостабилизирующему двухполюснику, вход которого подключен к выходу функционального преобразователя.
На фиг. 1 - блок-схема устройства для отметки прохода вагона; на фиг. 2 приведены временные диаграммы напряжений; на фиг. 3 - принципиальная схема функционального преобразователя и формирующего устройства.
Устройство содержит (|фиг. 1) бесконтактные путевые датчики 1 и 2, установленные на рельсе, триггер 3, функциональный преобразователь 4, формирующее устройство 5, ограничитель сформированных импульсов 6, дифференцирующие цепи 7 1 8, усилители импульсов 9 vi 10 VI счетный триггер 11.
Бесконтактные путевые датчики / и 2 расположены на рельсе на расстоянии друг от друга см. Расстояние /о выбрано таким, чтобы на нем не могли одновременно размещаться два колеса, т. е. 150с.л«. Временными диаграммами напряжений вырабатываемых узлами фиг. 1 при проходе вагонов 12, 13, 14 и 15 через путевые датчики 7 и 2, изображены: а - импульсы путевых датчиков 1 и 2, б - импульсы на выходе триггера 3, в - напрял ение на выходе функционального преобразователя 4, г - импульсы на выходе формирующего устройства 5, д - импульсы после ограничителя 6, е - импульсы после дифференцирующей цепи 7, ж - импульсы на выходе усилителя Я 3 - импульсы на выходе счетного триггера 11, и - импульсы после дифференцирующей цепи 8, к - импульсы после усилителя 10. При проходе каждого колеса датчиков / и 2, эти датчики вырабатывают импульсы, сдвинутые один относительно другого на время t : ---, где V - скорость вагона. Импульсы с датчиков 1 н 2 управляют триггером . Триггер 3 при проходе каждого колеса вырабатывает прямоугольный импульс положительной полярносги длительностью От каждой тележки вагона триггер 5 вырабатывает серию импульсов, число которых равно количеству осей в тележке. Эти серии импульсов поступают одновременно на функциональный преобразователь 4 и на формирующее устройство 5. Функциональный прео-бразователь 4 преобразует импульсное «апряжение триггера 3 в постоянное «апряжение, являющееся прямой функцией от скорости вагона. Постоянное напряжение с выхода функционального преобразователя 4 . У,
где а - постоянный коэффициент, поступает на формирующее устройство 5.
Итак, на формирующее устройство 5 подается серия импульсов с триггера 3 и постоянное напряжение с функционального преобразователя 4 и а V, являющегося функцией от скорости.
Формирующее устройство 5 при проходе каждой тележки вагона через датчики / и 2 формирует импульсы определенной формы, независимо от скорости вагона (на фиг. 2,г)
Эти сформированные импульсы ограничиваются на определенном уровне ограничителем в, дифференцируются цепью 7; положительные импульсы после дифференцирования усиливаются усилителем 9 и запускают счетный триггер //. Триггер // вырабатывает один импульс прямоугольной формы при проходе каждого вагона. Импульс после триггера Л дифференцируется дифференцирующей цепью 8, и отрицательный импульс после дифференцирования усиливается усилителем 10. На выходе усилителя 10 после прохода 5 10 15 20 25 30 35 40
На анодной нагрузке лампы 22 - сопротивлении 24 выделяется переменное напряжение, согласно зависимости
.F,
1.4
где а - постоянный коэффициент, V-скорость вагона.
Переменное напряжение U(}.-V усиливается усилителем 25, детектируется детектором 26, и постоянное отрицательное напряжение с нагрузки 27 детектора подается на формирующее устройство. На лампе 22 получается преобразовапие нелинейной зависимости постоянного напряжения Ug (1.3) от скорости в линейную зависимость переменного напряжения U (1.4) or скорости.
Это преобразование осуществляется за счет нелинейной зависимости крутизны лампы 22 от напряжения смещения. Первоначальная настройка функционального преобразователя осуществляется сравнительно просто потенциометрами 21, 20 и 28. последней оси каждого вагона формируется импульс положительной полярности треугольной формы, независимо от числа осей в вагоие и от скорости вагона. На фиг. 3 элементы, обведенные штриховой линией, относятся к формнрующему устройству, остальные элементы фиг. 3 относятся к функциональному преобразователю. Рассмотрим работу функционального преобразователя. В исходном состоянии триод 16 глубоко открыт, так как в базу его подано отрицательное .напряжение с триггера 3. На коллекторе триода 16 напряжение близко к 0. При проходе колесами вагонов датчиков / и 2 на базу триода 16 поступают импульсы положительной полярности длительностью . На емкости 17 формируются импульсы пилообразной формы, амплитуда которых зависит от V. Пиковый детектор 18, 19, 20 детектирует пилообразные импульсы. На нагрузке детектора сопротивлений 20 будет постоянное напряжение Ugi (l-/ ) где UQ - напряжение источника 2 to - постоянная времени заряда емкото С, где f - величина сопротивления 21; С - величина емкости 17. Напряжение Ug является напряжением смещения на управляющую сетку лампы 22. Одновременно на управляющую сетку 22 подается постоянное по амплитуде синусоидальное напряжение с генератора 23. F,100 кгц, (/ const 0,l в
Вход с трие гераЗ
Sbixod / оераничи/пелю 6
Редактор В. Д. Пенькова Техред Л. Я. Заказ 3860/1Тираж Составитель Т. И. Лебедева Бриккер Корректор С. Ф. Гоптаренко 535Подписное
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация