УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ Советский патент 1970 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU263646A1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и, в частности, к применяемым на железнодорожном транспорте автоматическим устройствам для контроля занятости стрелочного участка.

Известны устройства для контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном, содержащие путевые датчики, формирователь импульсов, определители направления движения, элементы памяти, триггеры, элементы запрета, двоичные реверсивные счетчики и путевые реле.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для получения контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном счетом осей оно содержит четыре датчика, два из которых установлены на входе участка и два на выходе, первый входной датчик установлен от второго на расстоянии большем, чем расстояние между осями двух колес одной тележки вагона, к второму датчику через формирователь импульсов и онределитель направления движения подключен первый двоичный реверсивный счетчик осей тележки вагона, первый датчик подключен через формирователь импульсов и определитель направления движения ко второму рееерсивному счетчику, к которому подключены третий и четвертый датчики через общий

формирователь импульсов и определите-ь направления движения и управляемый путевым реле коммутатор, к которому подключены выходы реверсивных счетчиков и формирователей импульсов первого, третьего и четвертого датчиков.

Описываемое устройство изображено на чертеже.

Оно состоит из установленных на его коицах четырех путевых датчиков 1-4, сигналы от которых поступают на три формирователя 5-7 импульсов датчика; трех определителей 8-10 направления движения колеса, каждый з которых имеет два выхода: в зависимости

от направления движения колеса вагона на одном выходе формируются суммирующие счетные импульсы, а на другом - вычитающие; трех элементов памяти 11-13 запоминания импульсов, поступающих от определителей, причем каждый элемент памяти содержит два триггера. Устройство также включает в себя синхронизатор 14 импульсов (стабилизированный по частоте мультивибратор), который управляет с одного плеча триггером

опроса 15, имеюн1,им общий счетный вход. С плеч триггера опроса импульсы поступают через элементы запрета 16-18 на элементы памяти 11-13. Со второго плеча синхронизатора 14 импульсы поступают на два триггеды. Счетные импульсы, поступающие от элементов памяти, направляются триггером 19 записи на реверсивный двоичный счетчик 21 телелсек вагона, переключаемый триггером 22 реверса в режим суммирования или вычитания. При помощи триггера 20 записи эти импульсы поступают на реверсивный двоичный счетчик 23 осей состава, переключаемый триггером 24 реверса в режим суммирования или вычитания. На вход коммутатора 25 поступают сигналы от триггера 26 фиксации прохода тележек вагона и от двоичного реверсивного счетчика 23 осей состава. При освобождении стрелочного участка подвижным составом коммутатор 25 замыкает цепь питания путевого реКоммутатор 25 представляет собой находящийся в режиме переключения от импульсов синхронизатора 14 транзисторный ключ, в коллектор которого включена первичпая обмотка выходного трансформатора, а ко вторичной обмотке подключено через выпрямитель путевое реле 27. При поступлении сигнала на базу транзистора коммутатора 25 от триггера 26 фиксации прохода тележек вагона или от двоичного реверсивного счетчика 23, его импульсная работа прекращается, и путевое реле отпускает якорь. При отсутствии колесных пар подвижного состава в пределах зон чувствительности путевых датчиков импульсы на выходах определителей 8-10 направления движения не формируются. Триггеры элементов «памяти находятся в одинаковых состояниях, при которых элементы запрета исключают возможкость их опроса триггером опроса 15. Импульсы, генерируемые синхронизатором 14, поступают с одного его плеча на триггер опроса 15, а с другого - на триггеры записи 19 и .20 и коммутатор 25. При поступлении сигнала на базу транзистора коммутатора 25 от двоичного реверсивного счетчика 23 или от триггера 26 фискации прохода тележек вагона его импульсная работа прекращается, и путевое реле 27 отпускает якорь. Триггеры опроса 19 и 20 управляются синхронизатором 14, делят его частоту на два и выдают синхронизированные импульсы, которые через элементы запрета поступают поочередно вначале на триггеры элементов памяти 11 и 12, а затем - 13. При проходе первой колесной пары, например, длиннобазного четырехосного вагона через зоны чувствительности датчика 1, его сигналы через формирователь 6 поступают в определитёль 9 направления движения, который выдает суммирующий импульс, поступающий на элемент памяти 12, его триггер переключается в другое положение, при котором спимается запрет поступления импульсов с триггера опроса 15 на триггеры элементов памяти 12. Импульсом с триггера опроса 15 тригимпульс, одновременно поступающий на триггеры реверса 22 и 24 и триггеры записи 19 и 20, которые переключаются. Триггеры реверса устанавливают двоичпые реверсивные счетчики 21 -я 23 ъ режим суммирования. Импульсом с другого плеча синхронизатора 14 триггеры записи 19 и 20 возвращаются в исходное положение и выдают при этом счетные импульсы, записываемые счетчиками 21 и 23. От счетчика 23 поступает сигнал на коммутатор 25, его импульсная работа прекращается, и путевое реле отпускает якорь. Импульсы синхронизации от триггера опроса 15 поступают поочередно на элементы памяти 12, а затем - 11 и 13, что исключает возможность формирования на выходах элементов памяти 11-13 двух импульсов, которые могли бы одновременно поступить на триггеры реверса 22 w. 24 м триггеры записи 19 к. 20, т. е. происходит разнесение во времени одновременно поступающих импульсов с выходов определителей направления движения. Элементы запрета 16-18 исключают потерю счетных импульсов, когда они поступают иа элементы памяти 11-13 с выходов определителей 8-10 одновременно с поступлением синхронизирующих импульсов от триггера опроса 15. При проходе второго колеса первой тележки вагона через зону чувствительности датчика 1 работа электронной схемы устройства повторяется, и счетчиками 21 и 23 запоминается второй счетный импульс. При дальнейщем движении вагона первое колесо проходит зоны чувствительности датчика 2, его импульсы через формирователь 5 поступают на определитель 8 направления двилсения. От определителя 8 вычитающий импульс поступает на триггер элемента памяти 11. Импульс триггера опроса 15 возвращает триггер элемента памяти // в исходное положение, при этом он формирует импульс, поступающий одповременно на триггер реверса 22 и триггер записи 19, которые переключаются. Триггер реверса 22 устанавливает двоичный реверсивиый счетчик 21 в режим вычитания. Импульсом с другого плеча синхронизатора 14 триггер записи 19 возвращается в исходное положение, который при этом выдает вычитающий счетный импульс, поступающий на счетчик 21. При проходе второго колеса первой через зоны чувствительности датчика 2 двоичный счетчик 21 проходит в нулевое положение и выдает импульс, переключающий триггер 26 фиксации прохода тележки вагона, который выдает запирающий сигнал на базу транзистора коммутатора 25. При проходе обеих колесных пар первой тележки через ЗОНЫ чувствительности датчика 3 его импульсы через формирователь 7 поступают на Определитель 10 направления движения, которыи выдает поочередно два вычитающих импульса, запоминаемых триггерами элемента памяти 13. Импульсами с триггера опроса 15

исходное положение, при этом ими формируются импульсы, которые одновременно поступают на триггер реверса 24 и триггер записи 20, которые перключаются. Триггер реверса 24 устанавливает счетчик 23 в режим вычитания. Импульсом с другого плеча синхронизатора 14 триггер записи 20 возвращается в исходное положение и выдает вычитающие импульсы, поступающие на счетчик 23. Счетчик ,23 приходит в нулевое положение и снимает свой сигнал с коммутатора 25. Но импульсная работа триода коммутатора 25 не возобновится, так как на него поступает сигнал с триггера фиксации 26 прохода тележек вагона.

После прохода второй тележки через зоны чувствительности датчика 2 триггер 26 проходит в исходное положение и снимает свой сигнал с коммутатора 25.

В этом случае на счетчике 23 записываются две оси второй тележки, и со счетчика поступает сигнал на коммутатор 25, который снимается только после прохода колесных пар второй тележки через зоны чувствительности датчика 3, в этом случае счетчик 23 приходит в нулевое положение, его сигнал с коммутатора 25 снимается, импульсная работа триода коммутатора возобновляется, и путевое реле 27 встает под ток, фиксируя освобождение стрелочного участка длиннобазным вагоном.

6 Предмет изобретения

Устройство для контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном, содержащее путевые датчики, формирователь импульсов, определители направления движения, элементы памяти, триггеры, элементы запрета, двоичные реверсивные счетчики и путевые реле, отличающееся тем, что, с целью получения контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном счетом осей, оно содержит четыре датчика, два из которых установлены на входе участка и два на выходе, первый входной датчик установлен от второго на расстоянии больщем, чем расстояпие между осями.двух колес одной тележки вагона, ко входному датчику через формирователь импульсов и определитель направления движения подключен первый двоичный реверсивный счетчик осей тележки вагона, первый датчик подключен через формирователь импульсов и определитель направления движения ко второму реверсивному счетчику, к которому подключены третий и четвертый датчики

через общий формирователь импульсов и определитель направления и унравляемый путевым реле коммутатор, к которому подключены выходы реверсивпых счетчиков и формирователей импульсов первого,

третьего и четвертого датчиков.

Похожие патенты SU263646A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ 1970
  • И. А. Бел П. И. Марута
SU265930A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 1971
SU315638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ 1973
  • Витель Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский, Л. Э. Ципп В. В. Колчин
SU384714A1
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) 2007
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Перов Игорь Николаевич
  • Бодров Борис Леонидович
  • Акинин Михаил Юрьевич
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2352488C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЧЕТНЫХ ИМПУЛЬСОВ 1967
  • И. А. Бел Зо, А. А. Вихров, Н. А. Иванов, В. В. Кисе
  • П. И. Марута
SU193153A1
Устройство для определения осности и учета вагонов 1975
  • Дрейер Лев Герцевич
  • Негачев Владимир Дмитриевич
SU722791A1
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1985
  • Липман Александр Ефимович
  • Шапиро Аркадий Израильевич
  • Кукуй Александр Соломонович
SU1278603A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025133C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2

Иллюстрации к изобретению SU 263 646 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ

Формула изобретения SU 263 646 A1

SU 263 646 A1

Авторы

И. А. Бел П. И. Марута

Даты

1970-01-01Публикация