Известны стреловые краны, содержащие ходовую часть, поворотную нлатформу, стрелу иеременного вылета, которая удерлсивается в рабочем положении посредством оттяжек и стрелового полиспаста, прикрепленного к опорной двуногой стойке, и ограничитель грузонодъемности.
В таких кранах не обеспечивается постоянное усилие в тягах двуногой стойки нри подъеме грузов, и, кроме того, ограничитель грузоподъемности в них сложен.
Предложенный кран отличается тем, что основание двуногой стойки совмещено с шарниром основания стрелы, который отстоит от оси вращения поворотной части крана на расстоянии, равном 0,4-0,6 колеи крапа.
Благодаря такому выполнению крана обеспечивается постоянное усилие в тягах двуногой стойки при подъеме грузов на любой грузовой характеристике крана и появляется возможность установки на них ограничителя грузоподъемности в виде датчика усилия.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран, общий вид; на фиг. 2 - схема размещения ограничителя грузоподъемности на задних тягах двуногой стойки крана.
прикреплены к двуногой стойке. Шарнир 2 отстоит от оси А-А вращения крана на расстоянии, равном 0,4-0,6 колеи крана, т. е. на расстоянии от оси вращения до условного ребра опрокидывания крана, обозначенного на чертеже буквой Б, или опорного его контура. Тяги 6 крана удерживаются в заданном положении постоянным натяжением пружины 7 датчика усилий 8.
Ребро Б онрокидывания крана и совмещенные в одном шарнире 2 основание двуногой стойки и основание стрелы крана находятся на одной вертикали, а следовательно, усилие в тягах нри различных вылетах стрелы ностоянно. Это условие соблюдается и в том случае, когда основание двуногой стойки отстоит от шарнира основания стрелы на расстоянии не более 0,25 колеи крана. При возникновении в тягах усилия, превышающего
номинальное (т. е. при перегрузке крана) пружина ограничителя грузоподъемности сжимается, при этом срабатывают выключатели, отключающие электродвигатели механизмов крана.
Предмет изобретения
ством оттяжек со стреловым полиспастом, прикрепленным к опорной двуногой стойке, установленной на платформе крана, и ограничитель грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия в тягах двуногой стойки при подъеме грузов на различных грузовых характеристиках крана для возможности установки на них ограничителя грузоподъемности в виде датчика усилия, основание двуногой стойки совмещено с шарниром основания стрелы, отстоящим от оси вращения поворотной части крана на расстоянии, равном 0,4-0,6 колеи крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Стреловой самоходный кран | 1986 |
|
SU1321666A1 |
Стреловой кран | 1971 |
|
SU455063A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1969 |
|
SU251179A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация