Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению., а именно к стреловым самоходным кранам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик крана.
На фиг. 1 показан кЕ)ан, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема крана.
Кран содержит CTpej-ty 1 , шарнирно закрепленную на раме 2 и управляемую стреловой лебедкой 3 посредством стрелового полиспаста 4 и оттяжки 5. Неподвижные блоки 6 стрелового полиспаста А установлены на оси 7, закрепленной на оголовке двуногой стойки 8. На тыльной стороне рамы 2 шарнирно закреплена противовесная стойка 9, свободный конец 10 которой связан тягой 11 с оголовком стойки 8. К стойке 9 с помощью оттяжки 12 прикреплен контргруз 13. На свободном конце 10 стойки 9 установлены блоки 14.
Запасовка грузового каната 15 выполняется следующим образом.
Канат 15 закреплен на барабане грузовой лебедки 16 и далее огибает блоки 17 и 18 на оголовке стрелы 1 и подвижной блок 19 грузового полиспаста. Обратная ветвь 20 грузового каната огибает блоки 21 и дополнительный блок 22 на оголовке стрелы - I, далее огибает дополнительный блок 14 на свободном конце 10 стойки.9. Конец 23 обратной ветви 20 грузового каната, обогнув допол:нительный блок 24 на оголовке стрелы 1, закрепляется зажимными планками 25. В вариантном исполнении конец 23 обратной ветви 20 грузового каната, обогнув блок 24, крепится на барабане вспомогательной лебедки 26. На поворотной раме 2 крана установлен выключатель, 27 лебедок крана, взаимодействующий с противовесной стойкой 9 и служашлй для ограничения грузоподъ- .емности и снижения усилия в обратной .ветви 20 грузового каната.
Кран работает следуюш;им образом.
При необходимости подъема груза, превьшающего номинальную грузоподъемность крана на тыльной стороне рамы 2 шарнирно прикрепляются противовесная стойка 9, свободный конец 10
которой связывается тягами I 1 с оголовком А -рбразной стойки 8. К свободному концу 10 стойки 9 прикрепляется контргруз 13.
Обратную ветвь 20 грузового каната пропускают через блоки 21 и 22 на оголовке стрелы 1 и далее через блок 14, установленный на свободном конце 10 стойки 9. Далее обратная
ветвь 20 грузового каната огибает блок 24 на оголовке стрелы 1, и ее конец 23 закрепляеФся прижимными планками 25. Таким образом, обратная ветвь 20 грузового каната 15 образует разгружающей стрелу полиспаст. Нри уменьшении выпета стрелы 1 длина обратной ветви 20 сокращается, а груз вследствие этого опускается относительно головки стрелы. В связи
с этим при работе с разгружающим полиспастом канатоемкость грузовой лебедки должна быть увеличена.
25
Формула изобретения
0
0
I . Стреловой самоходный кран, содержащий установленные на платформе на одном ее конце поворотную в вертикальной плоскости и снабженную по- лиспастной грузовой подвеской стрелу, на другом конце - шарнирную про- тивовесную и в средней части двуногую стойки, несущие на свободных концах блоки соответственно для тяги,
5 несущей контргруз, и для оттяжки и грузового каната, и грузовую и стреловую лебедки, на которых закреплены оцними концами соответственно грузовой и стреловой канаты, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на противовесной стойке И свободном конце стрелы смонтированы дополнительные блоки, огибаемые дру5 гим концом грузового каната, с образованием полиспаста и закреплением. на вспомогательной лебедке, которая установлена на платформе.
2. Кран ПОП.1, отличаю0 щ и и с я тем, что на платформе смонтирован с возможностью взаимодействия с противовесной стойкой конечный выключатель, включенный в цепь управления грузовой лебедкой.
J 5 /5 25
Фиг.1
17.22
20
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом | 1973 |
|
SU479720A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Цель изобретения - улучшение-эксплуатационных характеристик крана. Кран содержит установленную на поворотной платформе стрелу I с грузовой подвеской стрелы, двуногую стойку 8 с блоками для тяги 11, несущей контргруз 13, для оттяжки и грузового каната 15, дополнительные блоки 14, 22, 24 на противовесной стойке 9 и свободном конце стрелы для огибания обратной ветви 20 грузового каната. Обратная ветвь 20 грузового каната образует разгружающий стрелу полиспаст. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. W W 12 fS 20 (Л Фиг.2
Редактор Л.Лангазо
Составитель М.Москалец
Техред А.Кравчук Корректор А.ОЗручар
Заказ 2715/15
Тираж 720 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-06—Подача