Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана Советский патент 1954 года по МПК B66C23/90 B66C23/38 

Описание патента на изобретение SU98589A1

В известных предохранительных устройствах для стреловых автомобильных кранов предотвращение перегрузки стрелового крана обеспечивается одноврегленно лишь по одному из ограничиваемых параметров: по грузоподъемности или по вылету стрелы.

Описыв аемое устройство предусматривает возможность отключения привода крана при раздельном или совместном действии ограничителя вылета стрелы и ограничителя грузоподъемности крана, что повышает эксплуатационные параметры грузоподъемных устройств, в которых подъем, а также спуск стрелы и грузов производятся одним двигателем.

На прилагаемом чертеже изображена .конструкция устройства.

Предохранительное устройство состоит из трех связанных между собой механизмов; выклЕОчения управления, ограничителя вылета стрелы и ограничителя грузоподъемности.

Механизм выключения управления расположен в средней части поворотной рамы / па распределительной коробке 2 с реверсом, которая служит для передачи движения на подъемные и поворотные узлы крана 1 изменения направления вращения главного вала.

Он состоит из рычагов реверса 3 и сцепления 4 рычаг реверса 3 закреплен на наружном конце валика 5.

Внутри распределительной коробки на валике 5 насажена отводка, переставляющая двухстороннюю кулачковую муфту, изменяющую направление вращения главного вала или 1зыключающую передачу. Рычаг реверса 3 занимает три положения, соответствующие: верхнее - подъему стрелы и груза, среднее (нейтральное) - выключению управления и нижнее - опусканию стрелы и груза. Ыарул ный конец валика 5 при помощи

Л« 98589-- 2 карданного валика соединен с рукояткой реверса внутри кабины крановщика.

Рычаг сцепления 4 установлен на оси в литом кронштейне 6 распределительной коробки 2. С одной стороны рычаг сцеиления 4 связан системой тяг и рычагов через полую поворотную колонну крана с муфтой сцепления автомобиля, а с другой - с педйлью управления сцепления 1шутри кабины крановщика. При опускании рычага 4 вниз муфта сцепления выключается.

Оба рычага 3 и 4 связаны между собой шарнирно тягой 7 и траверсой в. К траверсе 8 посредством тяги 9 присоединен угловой рычаг 10, ось которого закреплена в кронштейнах на продольных швеллерах поворотной рамы /.

Механизм ограничителя вылета стрелы расположен в передней части поворотной рамы и состоит из поводка // и тяги 12. Тяга 12 соединяет поводок 11 с угловым рычагом 10 механизма выключения управления.

Поводок // расположен на оси между стойкой 13 поворотной рамы и кронштейном 14 под упором 15. Упор 15 удерживает от опрокидывания под действием случайных (инерционных, ветровых и др.) нагрузок стрелу 16, которая своим рычагом 17 упирается в упор 15. Для смягчения удара рычага 17 об упор 15 последний снабжен резиновым буфером.

Механизм ограничителя грузоподъемности расположен в задней части поворотной рамы под грузовой 18 и грейферной 19 лебедками.

Оп состоит из иротивовесного рычага 20 с грузом 21 и тяги 22. Противовесный рычаг 20 вращается на оси 23, которая закреплена в лро1шгг(йнах 24 поворотной рамы. Ход противовесного рычага 20 ограничивается верхним 25 и нижним 26 упорами с резиновыми буферами. К противовеспому рычагу 20 щарпиром 27 присоедипен нижний изогнутый вильчатый кокеп стоГичп 28 портала. Верхний конец стойки 28 соединен осью 29 блока 30 с упором портала 31. Другой конец упора 31 портала шарнирно закреплен на стойке 13 поворотной рамы. Через блок 30 проходит с барабана грузовой лебедки 18 стреловой канат 32, огибающи воздущный блок стрелы и своим концом закрепленный на оси 29.

Тяга 22 соединяет с внешней стороны поворотной рамы / короткий рычаг 33 противовесного рычага 20 и угловой рычаг 10 механизма выключения управления. К угловому рычагу 10 тяга 22 присоединена посредстиом серьгп 34 с прорезью.

Подъем стрелы может происходить стреловым канатом или грузовым - когда обойма крюка доходит до головки стрелы, упирается в нес и грузовой канат поднимает стрелу. В последнем случае ограничитель вылета стре..1ы является одновременно ограничителем подъел1а крюка.

Срабатывание ограничителя и выключение управлейия в том и другом случаях ироисходит следчтошим образом.

Головка поводка // па 5-iO м;л выставлена впереди упора 15. Пр; подходе стре.ль 16 к крайнему верхнему положению ее рычаг 17 нажимает па поводок 11, тяга 12 поворачивает угловой рычаг 10 и тянет вниз траверсу 8, а вместе с ней рычаг сцеплеиия 4 через тягу 7 и рычаг реверса 3. Рычаг реверса 5 занимает в это время верхнее положение, соответствующее подъему стрелы. В начальный траверса 8 поворачивастея вниз относительно шарнира рычага 3 реверса и опускает через тягу 7 рычаг сцепления 4, что вызывает пробуксовку муфты ецепления автомобиля и снижение давления на зубцы кулачковой муфты реверса. Поэтому, в следующий момент, траверса 8 опускает рычаг 3

реверса из верхнего положения в среднее - нейтральное (выключенное) положение и подъем стрелы прекращается.

Если по каким-либо причинам (заедание в муфте реверса, умышленное удержание рукоятки реверса в кабине крановщика в положении подъема стрелы) рычаг реверса 3 не опустится, то траверса 8 через гягу 7 продолжает опускать рычаг сцепления 4 до полного выключения муфты сцепления, что также приводит к прекрап1ению подъема стрелы 16.

После срабатывания ограничителя дальнейший подъем стрелы 16 невозможен, так как при этом необходимо снова перевести рычаг реверса 3 из среднего положения в верхнее, т. е. траверсой 8 повернуть угловой рычаг 10 против часовой стрелки. Но этому противодействует поводок И, который после срабатывания ограничителя остается упертым в рычаг 17 стрелы 16 и рукоятка реверса в кабине крановщика оказы вается заблокированной на подъем стрелы.

Для того чтобы опустить стрелу, необходимо рукоятку реверса в кабине крановщика перевести на спуск стрелы. Тогда рычаг 5 реверса опускается из среднего положения в нижнее, траверса 8 толкает угловой рычаг 10 вниз по часовой стрелке и поводок отходит от рычага /7. После отхода стрелы из крайнего верхнего положения управление освобождается для нормальной работы, когда рычаг реверса 3 и рычаг сцепления--/ могут перемещаться вверх и вниз независимо один от другого. В этом случае траверса, поднимаясь или опускаясь соответствующим рычагом, производит покачивание углового рычага Ю и поводка 11.

Регулировка механизмов выключения управления и ограничителя вылета стрелы производится изменением длин тяг 7, 5, 12.

Момент срабатывания ограничителя регулируется так, чтобы после выключения управления рычаг 17 пришел в соприкосновение с упором 15, не допуская при этом смятия резинового буфера. Если выключение происходит раньше или позже, то необходимо отрегулировать длину тяги 12.

Подъему стойки 28 портала противодействует противовесный рычаг 20 с грузом 21. Соотношение нлеч груза 21 (расстояние от оси 23 до центра тяжести груза 21 и стойки 28 (расстояние от оси 23 до центра шарнира 27) выбрано так, чтобы подъем противовесного рычага происходил при превышении наибольшего усилия по стойке, т. е. при подъеме грузов, больших по весу предельного для данного вылета стрелы. После начала подъема противовесного рычага 20 плечо стойки .2S увеличивается, чем достигается большая чувствительность ограничителя: его срабатывание происходит при небольшом превышении предельного для данного вылета груза.

Движение противовесного рычага 20 происходит в пределах нижiiero 26 и верхнего 25 упоров, которые для смягчения ударов снабжены резиновыми буферами. При подъеме противовесного рычага 20 вверх короткий рычаг 33 отклоняется вправо по часовой стрелке и тянет за собой тягу 22. Длина тяги 22 выбрана так. что прп верхнем положении рычага 3 реверса, соответствующем подъему груза, между левым концом прорези серьги 34, пальцем вильчатого рычага 55 и углового рычага 10 был небольшой зазор, порядка 3-4 мм. В начальный момент подъема противовесного рычага 20 этот зазор выбирается, а затем тяга 22 начинает поворачивать угловой рычаг 10 по часовой стрелке. В этом случае происходит в конце подъема противовесного рычага 20 выключение управления аналогично тому, как и при срабатывании ограничителя вылета стрелы. Подъем груза прекрашается.

- 3№ 98589

№- 98589 ,

; После .Срабатывания ограничителя грузоподъемности рукоятка реверса в кабине 1 рановш,ика оказ1)1вается в нейтральном положении и заблокированной на подъем груза. Для подъема груза рукоятку реверса нужно отвести от себя, т. е. поднять вверх рычаг 3 реверса и через ТЯГУ Р повернуть углозой рычаг 10 против часовой стрелки. Однако этому препятствует, серьга 34, которая при поднятом противовесном рычаге .20 .удерживает угловой рычаг 20 от врапд,ения в эту сторону, так как палец вильчатого рычага 35 упирается в левый конец прорези серьги 34. Палец вильчатого 35 рычага может перемещаться только вправо по прорези серьги 34, что соответствует переключению рычага 3 реверса из среднего нейтрального положения в нижнее, соответствующее опусканию.груза. Переключение на спуск производится рукояткой реверса в ка.бине крановщика. После того как груз опустился и произощло ослабление подъемного каната, противовесный рычаг 20 опускается вниз, тяга 22 перемещается влево и тем самы.м освобождает управление для нормальной работы.

: Для срабатывания ограничителя грузоподъемности управление реверсом и сцеплением происходит независимо друг от друга. При этом паленвильчатого рычага 35 может свободно скользить по прорези серьги 34 вправо при повороте углового рычага 10.

Регулировка ограничителя грузоподъемности производится перестановкой груза 21 на противовесном рычаге 20 при подъеме тарированного груза на одном (наибольщелМ) вылете стрелы. При этом груз устанавливается и закрепляется стопорпы.ми винтами на рычаге 20 так, чтобы на предельном для данного вылета подъеме груза ограничитель несрабачывал, а срабатывал при несколько больщем весе груза. Это превышение должно быть наименьщим. После регулировки груз 21 закрепляется на рычаге 20, а на стопорные винты устанавливаются пломбы для предотвращения умыщленной разрегулировки ограничителя грузоподъемности.

Одновременно производится регулировка длины тяги 22, чтобы при подъеме противовесного рычага вверх проис.ходила перестановка рычага 3 реверса из положения подъема груза в нейтральное выключенное положение. Если перестановка рычага реверса не происходит, следует укоротить тягу 22. Если же перестановка рычага реверса происходит из положения подъема груза на спуск, тягу 22 необходимо удлинить. После регулировки тяга 22 опломбируется с д.вух концов.

Регулировка ограничителя грузоподъемности производится на одном (наибольщем) вылете стрелы. Па всех остальных вылетах момент срабатывания ограничителя устанавливается автоматически. Перестановка груза 2/ на противовесном рычаге при этом не требуется.

П р е д м с т изобретения

Предохранительное устройство, предотвращающее перггрузку стрелового автомобильного крапа, снабженное приспособ.чеиием, выключающим привод крана при превышении допустимого опрокидывающего момента, отличающееся тем, что, с целью применения устройства для .кранов, работающих в режиме двигателя, в которых подъем и спуск стрелы и грузов праизводятся то.:1ько двигателем, а тормозы служат для удер.жания стрелы и грузов при отключении двигателя, трехплечий рычаг механизма вык.аючения привода крана соединен тягами как с ограничителем вылета стрелы, так и с ограничителем грузоподъемности крана.

Похожие патенты SU98589A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
ПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 2000
  • Лиссандр Мишель
  • Мийе Ив
RU2258664C2
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1959
  • Редников В.А.
  • Сергеев В.Д.
SU123304A1
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке 1958
  • Кессель Л.В.
  • Левин Г.И.
SU118960A1
Устройство для взвешивания грузов 1958
  • Штерн П.В.
SU119982A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Коровин В.А.
RU2237610C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2391285C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1

Иллюстрации к изобретению SU 98 589 A1

Реферат патента 1954 года Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана

Формула изобретения SU 98 589 A1

SU 98 589 A1

Авторы

Кружков В.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-01-22Подача