СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02P7/00 

Описание патента на изобретение SU215295A1

Известен способ электрического торможения бесконтактных электродвигателей постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, согласно которому для реализации генераторного (тормозного) режима питание датчика положения переключают с комплекта чувствительных элементов, обеспечивающих двигательный режим, на комплект чувствительных элементов, обеспечивающих тормозной режим. Двигатель от сети не отключают, поэтому окончание тормозного режима не фиксируется, и после остановки двигателя начинается его разгон в противоположном направлении. В ряде случаев это является недостатком, так как не позволяет обеспечить эффективного решения поставленных технических задач.

Предлагаемый способ позволяет фиксировать окончание тормозного режима. С этой целью силовая обмотка двигателя и коммутатор шунтированы цепью из последовательно соединенных активного сопротивления и диода, и на время торможения их отключают от основного источника питания.

В результате при переключении источника питания датчика положения в устройстве, реализующем описываемый способ, возникает генераторный режим двигателя, и благодаря отключению двигателя от сети генерируемая энергия рассеивается в активном сопротивлении шунтирующей цепи. При этом динамическое торможение происходит до полной остановки двигателя.

На чертеже приводится схема бесконтактного двигателя постоянного тока, электрическое торможение которого осуществляется согласно предложенному способу.

Секции О1 O2, O3 силовой обмотки двигателя коммутируются транзисторами Т1, Т2, Т3, каждый из которых через соответствующий выпрямитель-усилитель Y1, Y2, Y3 управляется чувствительными элементами датчика ДП положения ротора. В описываемом случае чувствительные элементы трансформаторного типа питаются переменным напряжением от генератора, входящего в схему коммутатора. Этот же генератор служит для получения запирающего напряжения Ез.

Датчик ДП содержит два комплекта чувствительных элементов 1, 2, 3 и 4, 5, 6, сдвинутых относительно друг друга на 180 эл. град. Каждый комплект запитывается переменным напряжением через контакты 7 и 8 реле Р. Контактом 9 реле с транзисторным коммутатором шунтируется последовательно включенными активным сопротивлением R1 и диодом Д1.

В нормальном режиме контакты 7 и 9 замкнуты, чувствительные элементы 1, 2, 3 датчика положения подключены к источнику Uпд, а секции О1, О2, О3 обмотки поочередно коммутируются транзисторами Т1, Т2, Т3. Двигатель создает вращающий момент.

Каждый транзистор подключает секцию к батарее питания в тот момент, когда э.д.с., наводимая магнитом-ротором в секции, по знаку обратна напряжению батареи. Это достигается соответствующим взаимным расположением магнитных осей секций обмотки, якоря Я датчика положения и чувствительных элементов датчика. Если при таком расположении перечисленных элементов двигателя разомкнуть контакт 9, а вместо Д1 поставить активное сопротивление, то ток через транзисторы Т1, Т2, Т3 и это сопротивление от э.д.с. каждой секции может протекать только в направлении, обратном нормальной проводимости транзисторов, что в большинстве случаев недопустимо.

Для того чтобы обеспечить нормальную работу транзисторов при генераторном режиме машины, необходимо отпирать транзисторы в моменты времени, когда знак э.д.с. каждой секции обеспечивает протекание тока через них в направлении эмиттер - коллектор. Это достигается путем сдвига чувствительных элементов 1, 2, 3 датчика положения на 180 эл. град., практически переключением напряжения питания датчика на дополнительный комплект чувствительных элементов 4, 5, 6 (контакт 8 замкнут, а контакт 7 разомкнут).

Включение в схему диода Д1 позволяет осуществить протекание тока при работе двигателя в генераторном режиме и не вносит отрицательных эффектов при нормальной работе двигателя. Контакты 7, 8, 9 реле Р могут быть заменены бесконтактной схемой на полупроводниковых элементах.

Похожие патенты SU215295A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU341125A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Демьяненко А.В.
  • Жердев И.А.
  • Русаков А.М.
RU2234793C1
СХЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Мочалин Виктор Дмитриевич
RU2037945C1
Бесконтактный двигатель постоянного тока 1976
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU653693A2
Устройство для управления тяговым электроприводом 1972
  • Бардаш Юрий Феодосиевич
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Чигиринский Самуил Ефимович
  • Фельдман Мендель Маркович
SU455024A1
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 1972
  • Довгаленок Владимир Маркович
  • Лозенко Валерий Константинович
SU682985A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Уваров Владимир Борисович
SU951583A1
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2597993C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ТЕЛЕЖКАХ ПОДЪЕМНИКА 1993
  • Гвидо Паллегги
RU2146074C1
Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора 1974
  • Кукушкин Анатолий Афанасьевич
  • Розеншток Борис Яковлевич
SU569412A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 295 A1

Формула изобретения SU 215 295 A1

Способ электрического торможения бесконтактных электродвигателей постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, при котором для реализации генераторного режима переключают источник питания датчика положения с одного комплекта чувствительных элементов на другой, отличающийся тем, что, с целью фиксации окончания тормозного режима, шунтируют силовую обмотку двигателя и коммутатор цепью из активного сопротивления и диода и отключают их от основного источника питания на время торможения.

SU 215 295 A1

Авторы

Овчинников И.Г.

Лебедев Н.И.

Даты

1968-07-02Публикация

1967-02-11Подача