Изобретение касается установленного за гребным винтом руля для судов, в которых ахтерштевень служит направляющей лопаткой, а перо состоит из двух отклоненных в разные стороны элементов. В целях получення ббльшей эффективности действня руля, в данном случае верхний и нижний элементы, составляющие перо руля, отклонены в разные cTOpoHif от диаметральной плоскости судна, так что ребра нх имеют наибольпшй отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам руля соответственво вверху и внизу подходят к упомянутой диаметральной плоскости судна.
На чертеже фиг. 1 схематически изображае г вид руля в проекции па диаметральную плоскость; фиг. 2 - вид его кормы; -вид его сверху.
Руль, располагающийс г позади гребного винта, состоит из неподвижной части 1, являющейся одновременно, напр., рудерпостом и служащей в качестве направляющей лопатки для лучшего использования отходящей от винта струи воды, и подвижной части - пера руля. Последнее образуется двумя элементами - верхним с и нижним d (фиг. 1 - 3), которые отклонены в разные стороны от диаметральной плоскости судна, так что
ребра нх с и d имеют нанбольпшй отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам (вверху и внизу) соответственно подходят к диаметральной плоскости (фиг. 2).
Описанный руль может также применяться для подводных лодок в качестве руля глубины.
Предмет патента.
1.Руль для судов, в которых ахтерштевень служит направляющей лопаткой с пером из двух отклоненных в разные стороны элементов, характеризующийся тем, что составляющие перо руля верхний и нижний элементы с ъ ,d (фиг. I - 3) отклонены в разцые стороны от средней плоскости судна Tj,KHM образом, что, ребра их е и d имеют наибольший отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам ру.та соответственно вверху н внвзу подходят к упомянутой средней продольной плоскости судна.
2.Примененне охарактеризованного в п. 1 руля в качестве руля глубины для подводных лодок.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЬ ДЛЯ СУДОВ | 1927 |
|
SU20466A1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2551638C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
Направляющее приспособление к гребным винтам | 1926 |
|
SU4706A1 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
tpnr. 5
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1927-02-10—Подача